Разделы презентаций


Развивающее обучение на уроках математики

Содержание

Задачи:- обеспечение умственного развития;обеспечение познавательной самостоятельности детей; формирование умений учиться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема:
«Развивающее обучение на уроках математики»


Тема:«Развивающее обучение на уроках математики»

Слайд 2 Задачи:
- обеспечение умственного развития;
обеспечение познавательной самостоятельности детей;
формирование

умений учиться


Задачи:- обеспечение умственного развития;обеспечение познавательной самостоятельности детей; формирование умений учиться

Слайд 3Цель: - научить рассуждать, - творчески мыслить, - применять на практике.

Цель: - научить рассуждать, - творчески мыслить, - применять на практике.

Слайд 4Способы достижения цели:
активное включение самого ученика в учебно-познавательную поисковую деятельность;


организация совместной деятельности;
переход от сообщения знаний и их запоминания к

частичному или полному самостоятельному поиску.
Способы достижения цели:активное включение самого ученика в учебно-познавательную поисковую деятельность; организация совместной деятельности;переход от сообщения знаний и

Слайд 5 Принципы развивающего обучения.
Создание ситуации успеха для каждого ребенка,
Самостоятельный поиск учащимися

решений и ответов,
Дифференцированный подход,
Использование вспомогательных элементов в обучении (карточки-

консультанты и т.д.),
Разноуровневость заданий и требований, заключающаяся в самостоятельном выборе учеником задания на ту оценку, которую он желает получить.
Принципы развивающего обучения. Создание ситуации успеха для каждого ребенка,Самостоятельный поиск учащимися решений и ответов,Дифференцированный подход, Использование

Слайд 6Формы работы:
коллективная;
групповая;
парная;
индивидуальная

Формы работы:коллективная;групповая;парная;индивидуальная

Слайд 7
Методы, приемы и средства обучения


Средства

методы приемы

Таблицы, учебники,
карточки для устной работы

Чертёжные, измеритель-ные и вычислительные инструменты.

Таблицы, схемы, рисунки, модели фигур, учебники, справочная литература.

Описания,
инструкции, учебники, проекты.

Фронтальный опрос, устные контрольные работы

Построение графиков, их чтение. Построение фигур и работа с ними.

Работа с карточками, по образцам, по алгоритму, работа с моделями, творческие работы

Практические и лабораторные работы, создание проектов.

Устный

Словесно
графический

Наглядный

Практический












Методы, приемы и средства обученияСредства

Слайд 8Приемы развивающего обучения:
привлекательная цель;
выдвижение гипотезы;
«лови» ошибку;
практичность теории;
самостоятельная работа;
игровые моменты.

Приемы развивающего обучения:привлекательная цель;выдвижение гипотезы;«лови» ошибку;практичность теории;самостоятельная работа;игровые моменты.

Слайд 9Привлекательная цель
активное и заинтересованное участие каждого учащегося. Это может быть

постановка перед учащимися маленьких проблем, например, «Чтобы это означало?», «Как

вы думаете, а это верно?».
Привлекательная цельактивное и заинтересованное участие каждого учащегося. Это может быть постановка перед учащимися маленьких проблем, например, «Чтобы

Слайд 10 Задания с элементами игры и занимательности
«Попробуйте расшифровать древние записи,

в которых от пропавших цифр остались только точки. Учтите, чем

древнее рукопись, тем сложнее ее раскодировать».
«Посетив морские глубины, вы узнаете много нового о жизни обитателей этих глубин».
«В нашей стране водится много бобров… (немного о жизни бобров). Найдите длину бобра (в дм). А поможет вам в этом удивительный квадрат…»

Задания с элементами игры и занимательности  «Попробуйте расшифровать древние записи, в которых от пропавших цифр

Слайд 11Проблемные ситуации 
Найти корни уравнения х² = 10 разными способами. (8

кл)
(Учащиеся пока не могут найти корни способом разложения на

множители, а только применяя графический способ решения, обнаруживают, что корня два и они являются противоположными числами и значения их приближенные. Перед учащимися опять ставится вопрос: «Можно ли определить значения корней более точно ?». А учащиеся выдвигают гипотезу , что для решения этой задачи необходимо ввести операцию, обратную возведению в квадрат.)

Проблемные ситуации Найти корни уравнения х² = 10 разными способами. (8 кл) (Учащиеся пока не могут найти корни

Слайд 12Проблемные вопросы
Примеры:
Сколько вам необходимо знать точек, чтобы построить график

функции у = ах². (Учащиеся уже имеют опыт построения графика

функции у = х² и смогут ответить.)
Предлагаю решить уравнение х² = 9 разными способами: разложением на множители и графически. (8 кл.)

Проблемные вопросы Примеры:Сколько вам необходимо знать точек, чтобы построить график функции у = ах². (Учащиеся уже имеют

Слайд 13Прием - выдвижение гипотез 
Пример1:
По теме: «Функция у = а/х »

(8кл)предлагаю в начале рассмотреть ряд практических задач, строю диалог с

учащимися. Затем от рассмотрения частных значений коэффициента переходим к общему. Учащимся предлагаю сосредоточить свой взгляд, внимание на формулу у= а/х и записать вопрос, который напрашивается, и выдвинуть гипотезу к вашему вопросу. Учащиеся ставят следующие вопросы: «Какие значения может принимать х ?» и выдвигают гипотезу : « х принимает любые значения, кроме 0».
Прием - выдвижение гипотез  Пример1:По теме: «Функция у = а/х » (8кл)предлагаю в начале рассмотреть ряд практических задач,

Слайд 14Пример 2. Как вы думаете, как будет располагаться график функции

у= (х + m)² на координатной плоскости? (9кл.) (Учащиеся выдвигают гипотезы

по положению графика и ,построив уже заданные графики, сравнивают их с графиком функции у = х², а затем устанавливают, что данные графики получены переносом параллельно оси абсцисс влево или вправо.)
Пример 2. Как вы думаете, как будет располагаться график функции у= (х + m)² на координатной плоскости?

Слайд 15Этап - исследование гипотезы
Пример1. Построить график функции
у= а/х с

составлением таблицы значений х и у.(8кл.)
Пример1. Построить график функции
у=

(х + m)² с составлением таблицы значений х и у.(9кл.)

Этап - исследование гипотезыПример1. Построить график функции у= а/х с составлением таблицы значений х и у.(8кл.)Пример1. Построить

Слайд 16Прием «практичность теории» 

Пример1:
При прохождении темы: «Функция

у=ах ²+bx+c». Проблемный вопрос: « А как вы, ребята, думаете,

почему квадратичной функции нужно уделить особое внимание?».

Прием «практичность теории» Пример1:  При прохождении темы: «Функция   у=ах ²+bx+c». Проблемный вопрос: « А как

Слайд 17Пример2. Показ на практике графика функции ( у= а/х )

обратной  пропорциональной зависимости –гиперболы. (Учащиеся знакомятся с тем, что многие кометы

движутся по орбитам, близким к гиперболам, данной кривой широко пользуются в астрологии и в строительном деле. Для показа применения рассмотренной темы предлагаю учащимся подготовить рефераты, сообщения, информационную справку)
Пример2. Показ на практике графика функции ( у= а/х ) обратной  пропорциональной зависимости –гиперболы. (Учащиеся знакомятся с

Слайд 18 Технология развивающего метода на уроках  
Тема: «Построение графика

квадратичной функции». (9кл)
Цели: обучающие – формирование знаний о графике квадратичной функции и умений их построения;
развивающие – развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
воспитательные - воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Технология развивающего метода на уроках   Тема: «Построение графика

Слайд 19

Структура урока: 1. Актуализация опорных знаний и умений. 2. Мотивация. 3. Формулировка

темы и цели. 4. Самостоятельное изучение нового материала. 5. Определение уровня обученности. 6. Проверка и обсуждение полученных результатов. 7. Постановка домашнего задания.
Структура урока: 1. Актуализация опорных знаний

Слайд 20Содержательная часть: Задание: Построить график функции

y = x² - 4x +

7. План изучения нового с помощью учебника. 1.Построить график функции y = x² а) Заполните таблицу б) Отметьте точки на координатной плоскости. в) Проведите через них плавную линию.
Содержательная часть: Задание: Построить график функции           y

Слайд 21 2. Постройте график функции y=(x-2)² в той же системе координат. а)Заполните

таблицу б) Отметьте точки на координатной плоскости. в)Проведите через них

плавную линию. г) Запишите, как получен график функции y=(x-2)² из графика y = x² .
2. Постройте график функции y=(x-2)² в той же системе координат. а)Заполните таблицу

Слайд 22 3. Постройте график функции y=(x-2)²+3 в той же системе координат. а)Заполните

таблицу б) Отметьте точки на координатной плоскости. в)Проведите через них

плавную линию. г)Запишите, как получен график функции y=(x-2)²+3 из графика y=(x-2)² . г) Запишите, как получен график функции y = x² - 4x + 7 (y=(x-2)²+3) из графика y = x² и чем является ось симметрии параболы .
3. Постройте график функции y=(x-2)²+3 в той же системе координат. а)Заполните таблицу

Слайд 23 Обобщение нового материала Напишите, как связаны графики функций y=a(x- m)²+n

и y=ax² Выпишите: а) формулы для нахождения координат вершины параболы y=ax²

+ bx +c б) что является осью симметрии параболы y=ax² +bx +c в) от чего и как зависит направление ветвей параболы.
Обобщение нового материала Напишите, как связаны графики функций y=a(x- m)²+n и y=ax²  Выпишите: а) формулы

Слайд 24Обучающая самостоятельная работа 1 вариант 1. Построить график функции y=(x-2) ²

. Запишите координаты вершины и направление ветвей параболы. 2.Найдите координаты вершины

параболы и определите направление ветвей. а) y =x ² -4x-5; б) y=- x ² +4x+3
Обучающая самостоятельная работа 1 вариант  1. Построить график функции y=(x-2) ² .  Запишите координаты вершины

Слайд 252 вариант 1. Построить график функции y=(x-3)² . Запишите координаты вершины

и направление ветвей параболы. 2. Найдите координаты вершины параболы и определите

направление ветвей. а) y =-x² -2x+3; б) y=x²+ 6x+5.
2 вариант 1. Построить график функции y=(x-3)² .  Запишите координаты вершины и направление ветвей параболы. 2.

Слайд 26Проверка и обсуждение полученных результатов.
Обсуждают в ходе беседы свои выводы

по построению графиков квадратичных функций.
Выполняют самопроверку обучающей самостоятельной работы.
Подводят итог

своей работы. Оценивают её по достижению поставленной темы.
Проверка и обсуждение полученных результатов.Обсуждают в ходе беседы свои выводы по построению графиков квадратичных функций.Выполняют самопроверку обучающей

Слайд 27Постановка домашнего задания.
разноуровневое домашнее задание.

Постановка домашнего задания.разноуровневое домашнее задание.

Слайд 28Современный учитель на современном уроке:
Применяет различные методы обучения
Создает положительную мотивацию

к учению
Создает ситуацию успеха для каждого ученика
Использует на уроке разноуровневые

задания
Учит школьников самостоятельно работать и добывать знания
Управляет деятельностью учеников
Обобщает и систематизирует знания учащихся
Современный учитель на современном уроке:Применяет различные методы обученияСоздает положительную мотивацию к учениюСоздает ситуацию успеха для каждого ученикаИспользует

Слайд 29Вывод:

Каждый урок направлен на обучение, воспитание, развитие ученика


На уроке ученик

должен быть активен, с горящими глазами

На уроке всё должно быть

для ученика доступно и полезно


Учитель находит подход к каждому ученику, добивается, чтобы все ученики были заняты на уроке, и цели урока достигаются для всех учащихся в меру их возможностей и способностей

Вывод:Каждый урок направлен на обучение, воспитание, развитие ученикаНа уроке ученик должен быть активен, с горящими глазамиНа уроке

Слайд 30Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика