Слайд 1Сборник
экологических задач по математике
Слайд 2Содержание:
Введение.
Обозначение и запись натуральных чисел. Действия с натуральными числами.
Среднее арифметическое
чисел.
Дроби и проценты.
Экологические ребусы.
Высказывания о бережном отношении к природе.
Слайд 3Актуальность сборника задач состоит в том, чтобы обосновать возможность построения
системы задач с экологическим содержанием, предназначенной для использования для использования
при изучении курса математики основной школы, с целью воспитания экологической культуры у учащихся.
Слайд 4В данном сборнике собраны математические задачи с экологическим содержанием для
использования их на уроках математики по некоторым основным темам. Собранные
в сборнике экологические задачи могут быть применены учителями при организации, как дополнительных занятий, так и непосредственно на уроках математики. Все эти разработки имеют большую практическую значимость в работе не только учителя-практика, но и учителя-исследователя.
Слайд 5Образовательное значение математических задач
Решая математическую задачу, человек познает много нового:
знакомится с новой ситуацией, описанной в задаче, с применением математической
теории к ее решению, познает новый метод решения или новые теоретические разделы математики, необходимые для решения задачи.
Слайд 6Практическое значение математических задач
При решении математических задач ученик обучается применять
математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в
будущем, к решению задач, выдвигаемых практикой, повседневной жизнью.
Слайд 7Часть задач раскрывает истинную экологическую картину Хвалынского района, что позволяет
воспитывать у школьников любовь, уважение к окружающей среде родного края
и патриотическое сознание.
Слайд 8В окрестности Хвалынска удивительный
благословенный мир природы, её
нетронутый, первозданный уголок –
это и есть национальный
парк «Хвалынский», расположенный на берегу матушки Волги.
Слайд 9Цель проекта:
Построение системы математических задач с экологическим содержанием по отдельным
темам курса математики основной школы,
формирование позитивного отношения к окружающей среде
Слайд 10Задачи проекта:
Привлечь внимание людей к проблемам экологии.
Уметь применять математические знания
при решении экологических задач.
Развитие и формирование у учащихся умений обобщать,
систематизировать, проводить аналогии.
Слайд 11Обозначение и запись натуральных чисел. Действия с натуральными числами.
Слайд 12Учащиеся начальной школы вырастили и собрали со своего учебно-опытного участка:
моркови - 10 кг, лука на 2 кг больше, чем
моркови, а свеклы в 2 раза больше, чем моркови.
Сколько всего килограммов овощей они собрали?
Задача
№ 1
Слайд 13Задача
№ 2
Высота дуба 35 м, липы на 10 м
ниже, чем дуба, а высота сосны на 15 м выше,
чем липы. Какова высота сосны?
Слайд 14Задача
№ 3
Высота горы Беленькая на 108 м. больше, чем
высота горы Богданиха. Какова высота каждой горы, если сумма их
высот составляет 582 м?
Слайд 15Задача
№ 4
Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза
больше загрязняющих веществ по сравнению с своей собственной массой. Масса
грузовика 3 т. Какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу такая машина? Сколько выбросят 5 таких грузовиков?
Слайд 16Среднее арифметическое чисел.
Статистические величины.
Слайд 17За 3 летних месяца в Правобережье Волги выпало соответственно 33,
25 и 53 мм осадков, а за эти же месяцы
в Левобережье соответственно 19, 16 и 31 мм. Вычислите среднее значение осадков и определите где и на сколько больше выпало в среднем за лето?
Задача
№ 1
Слайд 18В течение пяти дней средняя дневная температура воздуха была: 17°C
, 15°C , 12°C , 18°C , 18°C. Определите среднюю
температуру воздуха за эти дни?
Задача
№ 2
Слайд 19Взвесили три початка кукурузы, выращенной на пришкольном участке. Масса одного
початка оказалась равной 407 г, второго 469 г и третьего
540 г. Определите среднюю массу початка.
Задача
№ 3
Слайд 20При определении глубины пруда произвели пять замеров. Первый из них
оказался равным 4,4 м, второй – 4,7 м, третий –
4,9 м, четвертый – 4,2 м и пятый - 4 м. Вычислите среднюю глубину пруда.
Задача
№ 4
Слайд 22Задача
№ 1
Общая площадь национального парка «Хвалынский» - 140438 га.
Площадь Сосново-Мазинского лесничества - 9630 га. Сколько процентов площади парка
составляет Сосново-Мазинское лесничество?
Задача
№ 4
Задача № 1
Слайд 23В прошлом году учащиеся нашей школы сдали 1100 кг
макулатуры . Сколько мы сохранили деревьев, если известно, что собрав
20 кг макулатуры, человек сохраняет одно дерево?
Задача
№ 2
Слайд 24Весной очистка закреплённой за школой территории была закончена за три
дня. В первый день очистили 35% всей площади, во второй
33%, а в третьей день - остальную. Найдите площадь очищенной от мусора территории, если в третий день очистили на 600 м2 меньше, чем в первый?
Задача
№ 3
Слайд 25Сколько воды требуется селу Сосновая Маза в год с населением
820 жителей , если известно, что в сутки потребность в
чистой воде составляет 0,5м3. на одного человека? Во сколько раз больше требуется воды населению с. Сосновая Маза , чем населению с. Акатная Маза с населением 205 человек?
Задача
№ 4
Слайд 26Учащиеся нашей школы собрали в 2013 году 335 батареек. А
в 2014 году – 427 батареек. Сколько мы сохранили от
загрязнения воды и почвы за два года, если по оценкам ученых одна использованная батарейка загрязняет 400 литров воды и 20 м2 почвы?
Задача
№5
Слайд 30Природа для человека — все: школа, вуз, академия (где учатся
всю жизнь); она — музей (где собрано все лучшее, что
создано годами, тысячелетиями); она — художественная галерея (с неповторимыми картинами); она — театр (музыкальный, драмы, комедии, теней и др.)
Слайд 31Она — наша столовая, аптека; она—наш дом (где хочется чистоты,
уюта, красоты, удобства, взаимопонимания, любви, спокойствия). Берегите свой дом!
Слайд 32В природе надо любить все: воды, леса, зверей, птиц, красоту
и безграничность. Любить мало, надо ее защищать и беречь —
всем, всегда, везде!
Слайд 33Только в гармонии с природой можно не как-нибудь выживать в
нашем сложном мире, а жить полноценной жизнью, наслаждаясь красотой, восстанавливая
в природе свои силы, отдавая ей свои знания, опыт и достижения наук, но никакая, даже самая совершенная, технология не заменит живую природу.
Слайд 34Авторы проекта:
Груничева Мария
Гельдыева Инна
Прохорова Элина
Пряжников Алексей
Руководитель
Гурьянова
А. П.
Спасибо за внимание!