Разделы презентаций


Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Содержание

Почему торжественность вокруг? Почему все слушают меня? Потому что о царице всех наук Эта презентация моя.Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы,Как хороший выполнить расчет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1М А Т Е М А Т И К А
Преподаватель
Токмакова
Ирина

Вячеславовна



Ученица 7 «Б» класса
Казнова
Алёна

М А Т Е М А Т И К АПреподавательТокмаковаИрина ВячеславовнаУченица 7 «Б» классаКазноваАлёна

Слайд 2Почему торжественность вокруг? Почему все слушают меня? Потому что о

царице всех наук Эта презентация моя.

Не случайно ей такой почет. Это

ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет Для постройки зданий и ракеты.

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, МАТЕМАТИКА, даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Почему торжественность вокруг?  Почему все слушают меня?  Потому что о царице всех наук  Эта

Слайд 3С Л О Ж Е Н И Е и В

Ы Ч И Т А Н И Е чисел

с разными знаками
С Л О Ж Е Н И Е    и  В Ы Ч И

Слайд 4
Цель:

знать правила сложения и вычитания чисел с разными

знаками

уметь выполнять упражнения и решать текстовые задачи используя навыки .









Цель:знать правила сложения и вычитания чисел с разными знакамиуметь выполнять упражнения и решать текстовые задачи

Слайд 5Из истории положительных и отрицательных чисел

История говорит

о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным

числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели в них особого смысла.  Положительные числа долго трактовали как "прибыль", а отрицательные – как "долг" или "убыток".
Знаков "+" и "–", о которых мы будем говорить, в древности не было ни для чисел, ни для действий.
Из истории  положительных и отрицательных чисел   История говорит о том, что люди долго не

Слайд 6 Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке, представлял: П О

Л О Ж И Т Е Л Ь Н Ы

Е числа как «ИМУЩЕСТВА» О Т Р И Ц А Т Е Л Ь Н Ы Е числа как «ДОЛГИ»


Излагал правила сложения:
«сумма двух имуществ есть имущество»;
«сумма двух долгов есть долг»;
«сумма имущества и долга равна их разности»

Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке,  представлял:   П О

Слайд 7Подумай и ответь
Какое число больше:
положительное или отрицательное
/положительное/

Какое из чисел больше:
отрицательное

или ноль?

/ноль/

Какое из чисел меньше:
положительное или ноль?
/ноль/





Подумай и ответьКакое число больше:положительное или отрицательное/положительное/Какое из чисел больше:отрицательное или ноль?

Слайд 8Раздели слова на две группы
Выигрыш Ложь

Тепло Отдал Правда Добро Проигрыш

Взял Зло Холодно

Раздели слова на две группы  Выигрыш  Ложь  Тепло  Отдал  Правда  Добро

Слайд 9Математический диктант
-15; +10; -3,2; 2;

-7; 0; -4; 10,36; +7.

1. Назовите

отрицательные числа

2. Назовите натуральные числа.

3. Назовите положительные числа.

4. Назовите целые числа.

5. Выделите квадратиком числа, модули которых равны.

6. Выделите кружочком наибольшее целое число.

7. Выделите треугольником число с наибольшим модулем.

Математический диктант -15;  +10;  -3,2;  2;  -7;  0;  -4;  10,36;

Слайд 10Физкультминутка
Разгадайте анаграмму:

К Р Я А З Д А
Итак нам предстоит …


Давайте договоримся:
я называю отрицательное число, вы выполняете приседание;
положительное число вы подтягиваетесь вверх;
ноль, вы подпрыгиваете.

ФизкультминуткаРазгадайте  анаграмму:

Слайд 11Как сложить два отрицательных числа?
Сложить их модули

Перед

результатом поставить знак «минус»

Например:
-6 + (-5) = - 11
-7 + (-9) = - 16
-12 + (-23) = - 35



Как сложить два  отрицательных числа? Сложить их модули Перед результатом поставить знак «минус»

Слайд 12Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:
а) - 6 +

… = - 8;

б) … + (-3,8) = - 4;

в) - 6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = - 10,1;

д) … + (-3,9) = - 13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.



Ответ: -2; -0,2; -3,5; -1; -10; -0,2.

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) - 6 + … = - 8;

Слайд 13Как сложить два числа с разными знаками?
Из большего модуля вычесть

меньший

Перед результатом поставить знак числа с большим модулем
Например:

-8 + 3 = - 5
-6 + 9 = 3
-26 + 3 = - 23


Как сложить два числа с разными знаками?Из большего модуля вычесть меньшийПеред результатом поставить знак числа с большим

Слайд 14Выполните сложение:


а) - 7 + 11 =

б) - 10 + 4 =

в) - 6 + 8 =

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) - 11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) - 24 + 24 =






Ответ: 4; -6; 2; -4; 6; -2; -4; 6; 0.
Выполните сложение:  а) - 7 + 11 =       б) -

Слайд 15Вычитание отрицательных чисел.
Чтобы из данного числа вычесть другое, можно:

вычитание

заменить сложением
уменьшаемое сохраняет свой знак
вычитаемое берётся с обратным знаком.

Например:
8 – (-5) = (+8) + (+5) = 13
(-8) – (-5) = (-8) + (+5) = - 3
(-8) – 5 = (-8) + (-5) = -13

Вычитание отрицательных чисел. Чтобы из данного числа вычесть другое, можно:вычитание заменить сложением уменьшаемое сохраняет свой знаквычитаемое берётся

Слайд 16Выполните вычитание:
а) 1,8 - 3,6 =

б) 4 - 10 =

в) 6 - 8 =

г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е) 2,18 - 4,18 =

ж) 24 - 24 = з) 1 - 41 = и) - 24 - 24 =


Ответ: -1,8; -6; -2; -4; 6; -2; 0; -40; -48.
Выполните вычитание: а) 1,8 - 3,6 =       б) 4 - 10

Слайд 17Проверка знаний
Верное утверждение обозначьте знаком «+», неверное – «-»

 

1)сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;

2) сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна; 3) сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна; 4) сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна; 5) сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю; 6) сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю; 7) если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма слагаемых равна нулю; 8) модуль суммы двух чисел с разными знаками равен сумме модулей слагаемых; 9) сумма отрицательных чисел  всегда отрицательное число.

Ответ: -; +; -; +; -; +; +; -; +.

Проверка знанийВерное утверждение обозначьте знаком «+», неверное – «-»   1)сумма двух чисел с разными знаками всегда

Слайд 18В Ы Ч И С Л И Т Е

В Ы Ч И С Л И Т Е

Слайд 19Решите примеры, замените ответы буквами и отгадайте слово.
1) -

0,5 + 0,5 = 2) 15

+ (– 14) = 3) - 7 + 15 =

4) - 5 + 3 = 5) 5 + (–1) = 6) 8 + (– 9) =

7) - 7 + (– 2) = 8) - 10 + (–5) = 9) - 21 + 17 =
Решите примеры, замените ответы буквами и отгадайте слово. 1) - 0,5 + 0,5 =

Слайд 20О Т В Е Т Ы
1) - 0,5

+ 0,5 = 0 2) 15 +

(– 14) = 1 3) - 7 + 15 = 8

4) –5 + 3 = – 2 5) 5 + (–1) = 4 6) 8 + (– 9) = - 1

7) - 7 + (– 2) = - 9 8) - 10 + (–5) = - 15 9) - 21 + 17 = - 4



Из полученных букв: ПЯТЁРКА

О Т В Е Т Ы 1) - 0,5 + 0,5 = 0    2)

Слайд 21Список литературы:
Н. Я. Виленкин, А.С. Чесноков «Математика» 6 класс.
Т. Д.

Гаврилова «Занимательная математика».
А. С. Ершова, В.В. Голобородько «Математика. Самостоятельные

и контрольные работы.»
Э. В. Вашкевич Power Point 2007г. Эффективные презентации на компютере 2008.pdf.


В данной презентации использовались материалы Интернета.




Список литературы:Н. Я. Виленкин, А.С. Чесноков «Математика» 6 класс.Т. Д. Гаврилова «Занимательная математика». А. С. Ершова, В.В.

Слайд 22Спасибо
за внимание!!!

Спасибоза внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика