Слайд 1Брэйн - ринг
(математический бой)
Слайд 2Цели урока:
.
Образовательные – повторить понятие расстояния от точки
до плоскости и теорему о трех перпендикулярах; показать применение этой
теоремы при решении задач; обеспечить восприятие учебного материала с помощью презентаций;
Развивающие – способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизации творческой деятельности учащихся;
Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике, умение четко организовать работу
Слайд 4ИСТОРИЯ
О
ТЕОРЕМА О ТРЕХ ПЕРПЕНДИКУЛЯРАХ
Слайд 5Стереометрическому материалу посвящены последние три книги «Начал» Евклида. XI книга содержит теорию
перпендикулярности прямой и плоскости. Этот материал в большей своей части
входит в настоящее время в учебники по стереометрии.
Слайд 6Имеющая большое значение в настоящее время, теорема о трех перпендикулярах
была математикам Ближнего и Среднего Востока ее доказательство имеется в
«Трактате о подном четерехстороннике» Насир ад – Дина ат Туси.
Слайд 7Дата рождение: 18 февраля 1201 года.
Место рождение: Тус.
Дата
смерти: 26 июня 1274 (73года).
Слайд 8В Европе эта теорема была
впервые сформулирована Луи Бертраном(1731—1812)
и
доказана
в «Элементах геометрии»
Лежандра (1794).
Доказательство Лежандра
воспроизведено в учебнике Киселева.
Слайд 10Пифагор Самосский (580 — 500 до н. э.) — древнегреческий
философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. Пифагору приписывается
изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Пифагора и др.
Слайд 12 Историческая справка о теоремы Пифагора. .
Доказательство теоремы Пифагора
учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons
asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство «убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также «ветряной мельницей», составляли стихи, вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры.
Слайд 13
Значение теоремы Пифагора
Теорема Пифагора- это одна из самых важных теорем
геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или
с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии.
Слайд 14Что теорема Пифагора- одна из самых главных теорем геометрии потому,
что с её помощью можно доказать много других теорем и
решить множество задач.
Пифагор и школа Пифагора сыграли большую роль в усовершенствовании методов решения научных проблем: в математику твёрдо вошло положение о необходимости строгих доказательств, что и придало ей значение особой науки.
Слайд 19
Вопросы команды знатоков «Вундеркинды»
Доказать теорему о трех перпендикулярах
Слайд 20Вопросы команды знатоков «Всезнайки»
Доказать Обратную теорему
о трех перпендикулярах
Слайд 22Вопросы команды знатоков «Вундеркинды»
Известно, что существует всего пять видов правильных
многогранников: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Все правильные многогранники были
известны ещё в Древней Греции, и им посвящена заключительная, 13 книга знаменитых «Начал» Евклида.
Назовите эту фигуру
Слайд 23Вопросы команды знатоков «Всезнайки»
Эти многогранники часто называют Платоновыми телами – от
идеалис-тической картины мира, данной великим мыслителем Платоном. Четыре стихии он
отождествлял именно с этими многогранниками. Один – огонь. Другой – земля.
Назовите эту фигуру.
Слайд 25Вопрос команде «Вундеркинды»
Через точки А и B проведены
прямые, перпендикулярные плоскости а, пересекающие ее точках С и D
соответственно.
Найдите расстояние между точками A и B.
Если AC=3м, BD=2,4м, CD=2,4м и отрезок AB не пересекает плоскость а .
Слайд 26Вопросы команды знатоков «Всезнайки»
Через вершину А прямоугольника АВСD
проведена прямая АК, перпендикулярна его плоскости. Расстояние от точки К
до других вершин прямоугольника равны 6м, 7м и 9м.
Найдите отрезок АК.
Слайд 276 РАУНД.
Вопросы команды друг другу
Слайд 28Подведения итогов открытого урока
ТЕСТ
Слайд 30Домашнее задание:
Геометрия 10-11 класс. §3 стр 35. Пункт 18. Задача
№17
Слайд 31Спасибо
за участие!
Победителям – ура!