Слайд 1«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие
вы умные, как много умеете , если будете постоянно работать
над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
.
Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо
Слайд 2
- Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим
себе установку.
Повторяйте за мной:
Я хороший!
Я всё знаю! Я всё умею! Я буду стараться! У меня всё получится!
Слайд 3Определим тему сегодняшнего урока
( из букв составить слово)
Слайд 4Для этого вычислите
5,2 * 2 =
1,5 *3 =
3,7 + 1,2 =
2,5 – 0,5 =
1 – 0,6 =
4,2 : 2 =
2,8 + 3 =
Слайд 55 класс.
Итоговый урок
по теме «Умножение и деление
на десятичную
дробь»
Слайд 6В ходе урока вы будете заполнять листы успеха
Слайд 8Выполните деление.
№1542(1столбик)
0,4
0,05
0,04
0,25
2 : 5 =
1: 20 =
1 :
25 =
1 : 4 =
Слайд 9№ 1548(а)
( 81,242 + 65,312 + 412,54 +
94,376) : 4 =
=163,3675
Слайд 10Внесите в лист успеха оценку за д/з
Слайд 11
Разминка
Вставьте пропущенные буквы
Пр…изв…дение
Час…ое
Умн..жение
Множ…тель
Выч…таемое
Слайд 12Взаимопроверка
(обменяйтесь карточками с соседом по парте)
Произведение
Частное
Умножение
Множитель
Вычитаемое
Слайд 13Внесите в лист успеха оценку за правильное написание математических терминов
Слайд 144,23 · 10
7,65· 100
9,2 : 10
0,76 : 10
45 : 100
Вычислите устно :
( какие правила нужно знать, чтобы выполнить эти
действия?)
Слайд 15Верно – неверно
(рядом с примером поставьте знак + или -)
15,6
* 10 = 156
21,45 : 10 = 2,145
134,7 * 10
= 13,47
14,5 : 100 = 0,145
1,7 : 100 = 170
Слайд 16Проверяем!
15,6 * 10 = 156
+
21,45 : 10 = 2,145 +
134,7 *
10 = 13,47 -
14,5 : 100 = 0,145 +
1,7 : 100 = 170 -
Слайд 17Внесите в лист успеха оценку за задание «верно-неверно»
Слайд 19
Правило умножения десятичных дробей
Правило деления на десятичную дробь
Вспомните
Слайд 20Умножение и деление десятичных
дробей
(работа в тетрадях)
Вариант 1
Вариант 2
6,25 *4,8 8,58 * 3,5
74 * 4,9 68 * 4,6
0,8 *0,17 0,6 * 0,18
8,55 : 0,5 6,45 : 0,3
44,82: 8,3 30,96 : 7,2
(полученные ответы запишите в лист успеха)
30,03
362,6 312,8
0,1346 0,108
17,1 21,5
5,4 4,3
Слайд 22Решение задач
( в тетрадях)
Вариант 1.
Перед домом растут 5 тополей. Их
высота 17м, 21м., 16м., 22м., 24м.. Вычислите среднюю высоту тополей.
Вычислите
среднее арифметическое чисел 3,5; 4,8; 2,9; 6,4.
Дополнительно
3)
Автомашина ехала 2ч. со скоростью 62км/ч и 3ч.со скоростью 57км/ч. Вычислите среднюю скорость автомобиля
4) Вычислите значение выражения ( 18,325*0,8 + 0,0368 : 0,4) : 0,2
Вариант 2.
Перед домом растут деревья. Их возраст 16лет, 22года, 18 лет, 21год,23года.
Вычислите средний возраст деревьев.
2) Вычислите среднее арифметическое чисел 2,8; 6,5; 4,5; 9,8.
Дополнительно
3)
Мотоциклист ехал 3ч. со скоростью 60км/ч и 2ч.со скоростью 45км/ч. Вычислите среднюю скорость автомобиля
4) Вычислите значение выражения 3,02 *(0,872 : 2,18 + 4,578 :3,27)
Слайд 23Домашнее задание
Повторить правила умножения и деления десятичных дробей
Творческое задание
Придумать интересную задачу с десятичными дробями
.
Слайд 24Мальчики и девочки!
Оторвите себе лепесток с любого цветка.
Лепесток желтого цвета
– мне всё понятно, могу объяснить другому.
Лепесток зелёного цвета –
мне всё понятно, но объяснить не могу
Лепесток красного цвета – ничего не понятно.
Слайд 25Продолжите предложение:
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно….
4. Я понял, что…
5.. Теперь я могу…
6. Я почувствовал, что…
7. Я приобрел…
8. Я научился…
9. . У меня получилось…
10. Я смог…
11. Я попробую…
12 Меня удивило…
13 Мне захотелось…