Слайд 1Урок-игра
математика 5-7 класс
«Крестики-нолики»
Слайд 2Правила игры:
- в игре участвуют две команды;
в ходе жеребьевки одна
из команд получает название «крестики», а другая- «нолики»,
перед игрой каждая
команда выбирает капитана,
в игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.
Слайд 4Конкурс капитанов
На плакате в беспорядке расположены числа от 1 до
25.Капитану необходимо показать все числа, называя их по порядку.
Слайд 6Кто быстрее
49-25
100-16
* 3 :4
:4 +27
+12 :3
:2 *5
-------- ---------
? ?
Слайд 7Секретное послание
Каждая команда получает секретное послание, необходимо решить каждый пример,
выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную
фразу.
Слайд 8Секретное послание
1-е послание:
1) (530+74) : 2 – 15
2) 12*5 +
15 * 4 + 225
3) (370 + 122) : (317
– 313) – 25
4) 320 : 20 + 200
Ключ : 1 – Ь; 2 – Т; 3 – Д; 4 – Е; 5 – Р; 6 - !; 7- К; 8 – А; 9 – Ж.
Слайд 9Секретное послание
2-е послание:
1) (458 + 22) : ( 230 –
218) + 3
2) (35 : 7 + 100) * (38
: 19) * 3
3) (307 – 65) : 11 + 78 : 6 – 10
4) (75 + 15) : (103 _ 73) – 2
Ключ: 1 - !; 2 – Ц; 3 – О; 4 - М; 5 – Ы; 6 – Л; 0 – Д.
Слайд 10Угадай,что это?
(вариант игры «Устами младенца» )
Если команда угадывает ответ с
первой фразы-зарабатывает 5 очков,со второй-4 очка и т. д..Выигрывает команда,получившая
большее количество очков.
Например:
1.бывают в счете футбольного матча; 5 б
Никогда не стоит первым; 4 б
Особое правило при делении; 3 б
Меньше единицы; 2 б
Не относят к натуральным числам. 1б
(цифра 0 )
2. встречаются везде в жизни;
Имеет три измерения;
Имеет объем;
Один из них-куб;есть грани,ребра;
(параллелепипед )
Слайд 11Четырехугольник с секретом
Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается
от других?
Слайд 12Согласно закономерности, найденной между числами в первом четырехугольнике, определите недостающее
число во втором.
Слайд 13Подумай! Сообрази!
Задание: За определённое время необходимо решить как можно больше
задач.
Слайд 14Подумай! Сообрази!
Задание 1-й команде:
Торговка, направляясь на базар, соображала: «Если бы
к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то
у меня была бы целая сотня!». Сколько яблок было у торговки?
Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра?
Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, только четвертая часть мальчиков и третья часть орет во все горло. Сколько орёт во всё горло
Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается?( Возраст. )
Чем больше из нее берут, тем больше она становится. ( Яма.)
Слайд 15Подумай! Сообрази!
Задание 2-й команде:
Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?» Дед
ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, да
еще 1 год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду?
Число яблок в корзине – двузначное число. Яблоки можно разделить поровну между двумя, тремя и пятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине?
40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной.На самом деле проездной был только у 7 человек. Сколько человек проехали «зайцем»
Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя? (Если поймает мышь.)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
Слайд 16Найди ошибку
Предлагается несколько различных заданий с решениями. Командам необходимо найти
ошибку.
Слайд 17Найди ошибку
Например:
Решить уравнение:
а) 2х
+ х * 8= 7,2 б) 8m + m -7 = 256
3х * 8 = 7,2 2m = 256
24х = 7,2 m = 256 : 2
х = 7,2 : 24 m = 128
х = 3 Ответ : 128.
Ответ: 3
Слайд 18"Улов Кащея"
На рыбалке был Кащей
И
поймал он 5 лещей.
Весит весь его улов,
Столько, сколько рыболов.
А Кащей, скажу я вам,
Весит 40 килограмм.
Отыщи лещей Кащея
В эти сказочные дни
Я скажу вам, не робея
Много весили они!
Говорят, что и ерши то
Были чуть ли не с корыто!
Не забудь, что вес лещей
Ровно 40 - как Кощей!!!