Разделы презентаций


Урок геометрии в 7 классе в форме телепередачи "Своя игра" по теме "Смежные и вертикальные углы. Признаки равенства треугольников"

Содержание

Тема: Итоговое повторение Смежные и вертикальные углы. Треугольники и их элементы. Признаки равенства треугольников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок по геометрии Тип/форма урока: повторительно-обобщающий/индивидуальная игра
Своя игра


Урок по геометрии  Тип/форма урока: повторительно-обобщающий/индивидуальная игра    Своя игра

Слайд 2Тема: Итоговое повторение
Смежные и вертикальные углы. Треугольники и

их элементы.
Признаки равенства треугольников.

Тема:  Итоговое повторение Смежные и вертикальные углы. Треугольники и их элементы. Признаки равенства треугольников.

Слайд 3Цель: развитие познавательных процессов

у учащихся и закрепление знаний, умение работать с использованием

информационных технологий.

ПЛАН:
Вступление.
Правила игры.
Первый раунд.
Второй раунд.
Своя игра.
Итог урока.

Цель:  развитие  познавательных 	 процессов      у учащихся и закрепление знаний,

Слайд 4История возникновения геометрии
Особенно быстро знания о

свойствах фигур развивались в Древнем Египте.
В

этом государстве все земледелие было сосредоточено на узкой полосе земли – в долине реки Нил. Земли было очень мало, за участок крестьянин ежегодно платил соответствующий налог фараону.
История возникновения геометрии    Особенно быстро знания о свойствах фигур развивались в Древнем Египте.

Слайд 5Евклид
Евклид родился в

330 году до н. э. в небольшом городке Тире, недалеко

от  Афин. История не оставила подробного описания жизни одного из самых знаменитых математиков всех времён и народов.
Однажды царь Птолемей спросил Евклида, существует ли другой, не такой трудный путь познания геометрии, чем тот, который изложил учёный в своих «Началах». Евклид ответил: «О царь, в геометрии нет царских дорог».

Евклид       Евклид родился в 330 году до н. э. в небольшом

Слайд 6 Знаменитая V аксиома Евклида

(V постулат) занимает особое место в "Началах". Многочисленные попытки в

XIX столетии "поправить" Евклида, сделать из этой аксиомы теорему закончились провалом. "От всякой точки до всякой точки можно провести прямую линию". "Ограниченную прямую можно непрерывно продолжить по прямой". "Из всякого центра и всяким раствором может быть описан круг". Обычно о "Началах" говорят, что после Библии это самый популярный написанный памятник древности. Книга имеет свою, весьма примечательную историю. В течение двух тысяч лет она являлась настольной книгой школьников, использовалась как начальный курс геометрии.
Знаменитая V аксиома Евклида (V постулат) занимает особое место в

Слайд 7"РАЗМИНКА ГЕОМЕТРОВ"


Слайд 8Отрезок, соединяющий точку
окружности с ее центром. 

R
РАДИУС

Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.  RРАДИУС

Слайд 9
Отрезок, соединяющий вершину
треугольника с серединой
противолежащей стороны. 


МЕДИАНА

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. МЕДИАНА

Слайд 10
Утверждение,
требующее доказательства.

ТЕОРЕМА

Утверждение, требующее доказательства.ТЕОРЕМА

Слайд 11График квадратичной функции.
ПАРАБОЛА

График квадратичной функции.ПАРАБОЛА

Слайд 12Угол, смежный с углом
треугольника при данной вершине.

ВНЕШНИЙ УГОЛ

Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. ВНЕШНИЙ УГОЛ

Слайд 13
Прямоугольник,
у которого все стороны равны.

КВАДРАТ

Прямоугольник, у которого все стороны равны.КВАДРАТ

Слайд 14
Направленный отрезок.

ВЕКТОР

Направленный отрезок.ВЕКТОР

Слайд 15Угол, меньший прямого.
ОСТРЫЙ УГОЛ

Угол, меньший прямого. ОСТРЫЙ УГОЛ

Слайд 16
Отрезок, соединяющий
любые две точки окружности.


ХОРДА

Отрезок, соединяющий любые две точки окружности.ХОРДА

Слайд 17
График линейной функции.

ПРЯМАЯ

График линейной функции.ПРЯМАЯ

Слайд 18
Множество точек пространства,
равноудаленных от данной точки.


ОКРУЖНОСТЬ

Множество точек пространства, равноудаленных от данной точки.ОКРУЖНОСТЬ

Слайд 19
Сумма длин
всех сторон многоугольника.

ПЕРИМЕТР

Сумма длин всех сторон многоугольника.ПЕРИМЕТР

Слайд 20
Самая большая хорда в круге.


ДИАМЕТР

Самая большая хорда в круге.ДИАМЕТР

Слайд 21Простейшее геометрическое понятие.
ТОЧКА

Простейшее геометрическое понятие.ТОЧКА

Слайд 22МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !

Слайд 23Правила игры
Игра проходит в три раунда: 1-ый и 2-ой длятся

по 10 минут, 3-й 1 минута.
В первых двух раундах две

категории вопросов.
В каждой категории 5 вопросов различной сложности. За правильный ответ можно получить от 10 до 50 баллов
Учитель зачитывает вопрос. Время на размышление 10-15 секунд.
Если ответ правильный и обоснованный то прибавляются баллы, равные стоимости вопроса.
В 3-ем раунде учитель объявляет тему, по которой будет задан вопрос. Игроки назначают стоимость вопроса (любую, но не больше того количества баллов которая есть у игрока.) зачитывается вопрос и даётся минута на размышление.
Если ответ правильный, то количество баллов увеличивается на стоимость вопроса, в противном случае теряет это количество баллов.
Правила игрыИгра проходит в три раунда: 1-ый и 2-ой длятся по 10 минут, 3-й 1 минута.В первых

Слайд 24Категории вопросов
1 раунд
2 раунд
3 раунд

Категории вопросов 1 раунд2 раунд3 раунд

Слайд 25Смежные и вертикальные углы:
10
20
30
40
50
Категория вопросов

Треугольники и их элементы
10
20
30
40
50

1-раунд

Смежные и вертикальные углы:1020304050   Категория вопросовТреугольники и их элементы10203040501-раунд

Слайд 26Смежные и вертикальные углы
10 баллов. Один из четырёх углов, образованных

при пересечении двух прямых 360. Найдите остальные углы.
Ответ


Смежные и вертикальные углы10 баллов. Один из четырёх углов, образованных при пересечении двух прямых 360. Найдите остальные

Слайд 27Ответ
360
1440
1440
В главное меню

Ответ36014401440В главное меню

Слайд 28Смежные и вертикальные углы
20 баллов.

Два угла с общей

вершиной равны. Будут ли они вертикальными?
Ответ


Смежные и вертикальные углы20 баллов.            Два

Слайд 29Ответ
Не всегда
В главное меню

ОтветНе всегда В главное меню

Слайд 30Смежные и вертикальные углы
30 баллов.
Один из углов 480

, а другой 1320 .Будут ли углы смежными?
Ответ


Смежные и вертикальные углы30 баллов. Один из углов 480 , а другой 1320 .Будут ли углы смежными?Ответ

Слайд 31Ответ
Не всегда
В главное меню

ОтветНе всегдаВ главное меню

Слайд 32Смежные и вертикальные углы
40 баллов.

Разность 2-х смежных углов

равна 300. Найдите эти углы?
Ответ


Смежные и вертикальные углы40 баллов.            Разность

Слайд 33Ответ
1800-х-х=300 1800-2х=300 2х=1500 х=750
2*750=1050
В главное меню

Ответ1800-х-х=300  1800-2х=300   2х=1500   х=7502*750=1050В главное меню

Слайд 34Смежные и вертикальные углы
50 баллов.

Градусные меры 2-х смежных

углов относятся как 7:5. Найдите эти углы?
Ответ


Смежные и вертикальные углы50 баллов.            Градусные

Слайд 35Ответ
Х0 – 1часть 7х+5х=1800 12х=1800 х=150 150*5=750
150*7=1050
В главное меню

ОтветХ0 – 1часть 7х+5х=1800 12х=1800  х=150 150*5=750150*7=1050В главное меню

Слайд 36Треугольники и их элементы
10 баллов. Середину стороны МК треугольника МКР соединили

с вершиной Р. Как называется этот отрезок?


Ответ


Треугольники и их элементы10 баллов. Середину стороны МК треугольника МКР соединили с вершиной Р. Как называется этот

Слайд 37Ответ

Медиана
В главное меню

ОтветМедианаВ главное меню

Слайд 38Треугольники и их элементы
20 баллов. В треугольнике CDE отрезок DM провели

так, что угол DME прямой. Как называется отрезок DM?


Ответ


Треугольники и их элементы20 баллов. В треугольнике CDE отрезок DM провели так, что угол DME прямой. Как

Слайд 39Ответ

Высота
В главное меню

ОтветВысота В главное меню

Слайд 40Треугольники и их элементы
30 баллов. В равнобедренном треугольнике основание равно боковой

стороне. Как называется такой треугольник?


Ответ


Треугольники и их элементы30 баллов. В равнобедренном треугольнике основание равно боковой стороне. Как называется такой треугольник?

Слайд 41Ответ
Равно- сторонний
В главное меню

ОтветРавно- стороннийВ главное меню

Слайд 42Треугольники и их элементы
40 баллов. В треугольнике АВС биссектриса, проведённая из

вершины А, не совпадает с высотой, проведённой из той же

вершины. Может ли треугольник оказаться а)равнобедренным? б) равносторонним?
Ответ


Треугольники и их элементы40 баллов. В треугольнике АВС биссектриса, проведённая из вершины А, не совпадает с высотой,

Слайд 43Ответ
Равнобедренным может, равносторонним нет.
В главное меню

ОтветРавнобедренным может, равносторонним нет.В главное меню

Слайд 44Треугольники и их элементы
50 баллов. Могут ли биссектрисы двух углов треугольника

быть взаимно-перпендикулярными?
Ответ


Треугольники и их элементы50 баллов. Могут ли биссектрисы двух углов треугольника быть взаимно-перпендикулярными?Ответ

Слайд 45Ответ
Нет
В главное меню

ОтветНет В главное меню

Слайд 46Признаки равенства треугольников
20
40
60
80
100
Категория вопросов
Параллельные прямые
60
80



2-раунд

Признаки равенства треугольников20406080100    Категория вопросовПараллельные прямые60802-раунд

Слайд 47Признаки равенства треугольников
20 баллов. У треугольников АВС и А1В1С1 равны АС

и А1С1 и углы А и

А1.Равенство каких сторон или углов можно установить, чтобы воспользоваться 1-ым признаком равенства треугольников?
Ответ


Признаки равенства треугольников20 баллов. У треугольников АВС и А1В1С1 равны АС и А1С1 и углы А и

Слайд 48Ответ
АВ и А1В1
В главное меню

ОтветАВ и А1В1 В главное меню

Слайд 49Признаки равенства треугольников
40 баллов. Стороны одного треугольника 30см; 40см; 0,5м. Стороны

другого треугольника 3дм; 4дм; 5дм. Равны ли эти треугольники?
Ответ


Признаки равенства треугольников40 баллов. Стороны одного треугольника 30см; 40см; 0,5м. Стороны другого треугольника 3дм; 4дм; 5дм. Равны

Слайд 50Ответ
Да, по трём сторонам.
В главное меню

ОтветДа, по трём сторонам. В главное меню

Слайд 51Признаки равенства треугольников
60 баллов. Сколько пар равных углов нужно найти, доказывая

равенство треугольников: а) по определению; б) по1-му признаку; в) по 2-му признаку; г) по

3-му признаку.
Ответ


Признаки равенства треугольников60 баллов. Сколько пар равных углов нужно найти, доказывая равенство треугольников: а) по определению; б)

Слайд 52Ответ
а) 3
б) 1
в) 2
г) ни одной.
В главное меню

Ответа) 3б) 1в) 2г) ни одной. В главное меню

Слайд 53Признаки равенства треугольников
80 баллов. В неравных треугольниках АВС и МЕК стороны

АВ и ВС равны соответственно сторонам МЕ и ЕК. Может

ли сторона АС быть равной стороне МК?

Ответ


Признаки равенства треугольников80 баллов. В неравных треугольниках АВС и МЕК стороны АВ и ВС равны соответственно сторонам

Слайд 54Ответ
Нет, так как иначе треугольники были бы равными по трём

сторонам.
В главное меню

ОтветНет, так как иначе треугольники были бы равными по трём сторонам. В главное меню

Слайд 55Признаки равенства треугольников
100 баллов. Будут ли равны треугольники АВС и АМК

?

Ответ


Признаки равенства треугольников100 баллов. Будут ли равны треугольники АВС и АМК ?Ответ

Слайд 56Ответ
Да
В главное меню

ОтветДа В главное меню

Слайд 57Параллельные прямые
60 баллов. Могут ли быть параллельными прямые АВ и АС?
Ответ


Параллельные прямые60 баллов. Могут ли быть параллельными прямые АВ и АС?Ответ

Слайд 58Ответ
Нет, они имеют общую точку А.
В главное меню

ОтветНет, они имеют общую точку А.В главное меню

Слайд 59Параллельные прямые
80 баллов. Прямая а параллельна стороне треугольника АВС. Могут ли

прямые ВС и АС быть параллельными прямой а?
Ответ

Параллельные прямые80 баллов. Прямая а параллельна стороне треугольника АВС. Могут ли прямые ВС и АС быть параллельными

Слайд 60Ответ
Нет, по аксиоме Евклида.
В главное меню

ОтветНет, по аксиоме Евклида.В главное меню

Слайд 613-й раунд
Задача: Скорость автомобиля на 30 км/час больше мотоцикла.

Они едут навстречу друг другу из пунктов А и

В, расстояние между которыми 240 км, и встречаются в пункте С. Найти скорость автомобиля, если известно, что автомобиль был в пути 3 часа, а мотоцикл 2 часа.
Ответ:
3-й раунд Задача: Скорость автомобиля на 30 км/час больше мотоцикла.  Они едут навстречу друг другу из

Слайд 62хкм/ч – скорость мотоцикла
(х+30)км/ч - скорость автомобиля составим уравнение:
2х+3(х+30)=240 х=30 30+30=60км/ч- скорость автомобиля. Ответ:

60км/ч
Главное меню

хкм/ч – скорость мотоцикла(х+30)км/ч - скорость автомобиля составим уравнение:2х+3(х+30)=240 х=30 30+30=60км/ч- скорость автомобиля. Ответ: 60км/ч Главное меню

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика