Разделы презентаций


Урок в 9 классе по теме " Геометрическая прогрессия"

Содержание

План урока:Задание на целеполаганиеАктуализация опорных знанийГлавная проблема урокаЗащита результатов групповой работыПервичное закреплениеЗакреплениеДомашнее заданиеРефлексия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгебра, 9 класс

Урок по теме:
«Геометрическая прогрессия»
(формирование регулятивных и коммуникативных

УУД)


Алгебра, 9 класс Урок по теме:«Геометрическая прогрессия»(формирование регулятивных и коммуникативных УУД)

Слайд 2План урока:
Задание на целеполагание
Актуализация опорных знаний
Главная проблема урока
Защита результатов групповой

работы
Первичное закрепление
Закрепление
Домашнее задание
Рефлексия

План урока:Задание на целеполаганиеАктуализация опорных знанийГлавная проблема урокаЗащита результатов групповой работыПервичное закреплениеЗакреплениеДомашнее заданиеРефлексия

Слайд 3Цели урока:
- образовательная: (формирование познавательных УУД)
Ввести новые понятия:

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула общего члена геометрической прогрессии.
Организовать

деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала.
способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию;
  - развивающая: (Формирование регулятивных УУД)
 Развивать умения:
- ставить перед собой задачи,
- составлять план действий,
- осуществлять самоконтроль и участвовать во взаимоконтроле, вносить коррективы,
- осуществлять рефлексию собственной деятельности.
- воспитательная: (формирование личностных и коммуникативных УУД)
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к предмету.
Побуждать учащихся к преодолению трудностей.
Работать над формированием умения общаться, аргументированно отстаивать свои взгляды, понимать ответственность за результаты групповой деятельности.


Цели урока: - образовательная: (формирование познавательных УУД) Ввести новые понятия: геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула общего

Слайд 4Задание на целеполагание:
Эпиграф урока: «Дорогу осилит идущий, а математику -

мыслящий»
Вставьте пропущенное число:








Догадайтесь, какова тема сегодняшнего урока?
Попытайтесь определить свои цели,

задачи на этот урок.
 

Задание на целеполагание:Эпиграф урока: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»Вставьте пропущенное число:Догадайтесь, какова тема сегодняшнего урока?Попытайтесь

Слайд 5Актуализация опорных знаний
Заполните таблицу, по аналогии составьте план изучения нового

материала.



Актуализация опорных знанийЗаполните таблицу, по аналогии составьте план изучения нового материала.

Слайд 6Главная проблема урока:

Вычисление суммы вклада на третий и пятый

год после вложения.

Групповая работа «Формула n члена геометрической прогрессии»

Задача: Вчера

я встретила соседку – пенсионерку Нину Александровну.
Она задала такой вопрос:
Я хочу положить на счет в банке 10000 рублей под 10% годовых. Какие средства будут у меня на счете через 3 года, через 5 лет?
А). Представьте результат известными вам способами.
Б) Установите закономерность в полученном ряду чисел.
В) Установленную закономерность запишите в виде формулы.

Главная проблема урока: Вычисление суммы вклада на третий и пятый год после вложения.Групповая работа «Формула n члена

Слайд 7Защита результатов групповой работы:
 

Защита результатов групповой работы: 

Слайд 8Культурно-исторические аналоги по рассматриваемой проблеме
О том, как давно была известна

геометрическая прогрессия, свидетельствуют папирусы Ахмеса. Математический папирус Ахмеса — древнеегипетское

учебное руководство по арифметике и геометрии периода Среднего царства, переписанное ок. 1650 до н. э. писцом по имени Ахмес на свиток папируса длиной 5,25 м. и шириной 33 см. Папирус Ахмеса был обнаружен в 1858 и часто называется папирусом Райнда по имени его первого владельца. В 1870 папирус был расшифрован, переведён и издан. Ныне большая часть рукописи находится в Британском музее в Лондоне, а вторая часть — в Нью-Йорке.
Некоторые задачи имеют отвлеченный характер. Например: В доме было 7 кошек. Каждая кошка съела 7 мышей.
Каждая мышь съедает 7 колосьев.
Каждый колос дает 7 растений.
На каждом растении вырастает 7 мер зерна.
Сколько всех вместе? Автора задачи не интересует о каких вещах идет речь, важно только их количество.
И на Руси решались похожие задачи. Еще в XIX веке в деревнях загадывали: « Шли 7 старцев. У каждого по 7 костылей. На каждом костыле по 7 сучьев. На каждом сучке по 7 кошелей. В каждом кошеле по 7 пирогов. Сколько всего пирогов?» А ведь эта та же самая задача Ахмеса, прожившая тысячелетия она сохранилась почти неизмененной.

Культурно-исторические аналоги по рассматриваемой проблемеО том, как давно была известна геометрическая прогрессия, свидетельствуют папирусы Ахмеса. Математический папирус

Слайд 9Первичное закрепление:
Завершить заполнение таблицы:

Первичное закрепление:		Завершить заполнение таблицы:

Слайд 10Закрепление: работа в парах
 

Закрепление: работа в парах 

Слайд 11Проверка по образцу
 

Проверка по образцу 

Слайд 12Рефлексия

Рефлексия

Слайд 13Рефлексия
«Прогрессио» – движение вперед.
Вот и вы, ребята, покажите на

числовой прямой свое продвижение вперед по теме урока:
 
0 22

Рефлексия«Прогрессио» – движение вперед. Вот и вы, ребята, покажите на числовой прямой свое продвижение вперед по теме

Слайд 14Домашнее задание
Обязательное задание: №623(в), №626 п.27
Задание по желанию: найти или

составить задачу на применение геометрической прогрессии в жизни, в других

науках.

Домашнее заданиеОбязательное задание: №623(в), №626 п.27Задание по желанию: найти или составить задачу на применение геометрической прогрессии в

Слайд 15Использованы источники:
1.Учебник “Алгебра 9”, Ю.Н.Макарычев и др.., М.: Просвещение,2011.
2. Перельман

Я.И., «Живая математика», М.: Триада-Литера, 1994
3.cd-диск Алгебра. Поурочное планирование по

учебнику Ю.Н. Макарычева. Издательство «Учитель»
4. lib3.podelise.ru›docs/1955/index-4148.html
5. nsportal.ru›shkola…uroka-po-teme…geometricheskaya…
Шаблон презентации: pedsovet.su›

Использованы источники:1.Учебник “Алгебра 9”, Ю.Н.Макарычев и др.., М.: Просвещение,2011.2. Перельман Я.И., «Живая математика», М.: Триада-Литера, 19943.cd-диск Алгебра.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика