Разделы презентаций


Возможности различных предметов для формирования универсальных учебных действий

Содержание

План 1. Актуальность формирования УУД для современного общества.2. Универсальные учебные действия2.1 Понятие УУД. 2.2 Функции универсальных учебных действий.2.3 Виды универсальных учебных действий: 2.4. Способы формирования универсальных учебных действий (способы, методы)2.5 Возможности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ подготовила учитель математики МОУ-СОШ

с.Староселье Шкаранова А.М. 2014-2015 уч. год.

ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ  ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ  подготовила учитель математики  МОУ-СОШ

Слайд 2План
1. Актуальность формирования УУД для современного общества.
2. Универсальные учебные

действия
2.1 Понятие УУД.
2.2 Функции универсальных учебных действий.
2.3 Виды универсальных

учебных действий:
2.4. Способы формирования универсальных учебных действий (способы, методы)
2.5 Возможности различных предметов в формировании УУД.
План 1. Актуальность формирования УУД для современного общества.2. Универсальные учебные действия2.1 Понятие УУД. 2.2 Функции универсальных учебных

Слайд 3Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от

цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности

учащегося
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 4Основные требования общества к образовательной системе:

- формирование культурной идентичности учащихся

как граждан России;
- сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной

системы;
- обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях;
- достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования культурной идентичности и общности всех граждан и народов России;
- формирование универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира.
Основные требования общества к образовательной системе:- формирование культурной идентичности учащихся как граждан России;- сохранение единства образовательного пространства,

Слайд 5Основная характеристика изменившихся требований к общему образованию
«Ориентация образования не

только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на

развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей»
(Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года)

«Приоритет начального общего образования –
формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения».
(Федеральный компонент государственного стандарта)
Основная характеристика изменившихся   требований к общему образованию«Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы

Слайд 6Необходимость пересмотра целей образования
Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных

открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной

мобильности и непрерывного образования.
Необходимость пересмотра целей образованияПроцессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают

Слайд 7Цели образования
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное

и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как

«умение учиться».
Цели образованияНовые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую

Слайд 82.Общая характеристика универсальных учебных действий и способы их формирования в

образовательном процессе.

2.Общая характеристика универсальных учебных действий и способы их формирования в образовательном процессе.

Слайд 9Универсальные учебные действия
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

и активного присвоения нового социального опыта;
совокупность действий учащегося, обеспечивающих

его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель-ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действияспособность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность

Слайд 10Функции универсальных учебных действий
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять

деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства

и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Функции универсальных учебных действий - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и

Слайд 113. ВИДЫ универсальных учебных действий

3. ВИДЫ универсальных учебных действий

Слайд 12Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Общепознавательные
Коммуникативные

Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные

Слайд 13Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 14Личностные УУД
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях

и межличностных отношениях.

Личностные УУДОбеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 15Личностные УУД - смыслообразование
установление учащимся значения результатов своей деятельности для

удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
установление связи между целью учебной

деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Личностные УУД - смыслообразованиеустановление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересовустановление связи

Слайд 16Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация
Выделение морально-этического содержания событий и действий
Построение

системы нравственных ценностей как основания морального выбора
Нравственно-этическое оценивание событий

и действий с точки зрения моральных норм
Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора
Личностные УУД – нравственно-этическая ориентацияВыделение морально-этического содержания событий и действийПостроение системы нравственных ценностей как основания морального выбора

Слайд 17Личностные УУД – Самопознание и самоопределение
Построение образа Я (Я-концепции), включая

самоотношение и самооценку
Формирование идентичности личности
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение

жизненных планов во временной перспективе
Личностные УУД – Самопознание и самоопределениеПостроение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценкуФормирование идентичности личностиЛичностное, профессиональное, жизненное

Слайд 18Виды УУД – Регулятивные действия

Виды УУД –  Регулятивные действия

Слайд 19Регулятивные УУД
Обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Регулятивные УУДОбеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Слайд 20Регулятивные УУД
Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что

еще неизвестно;
Планирование – определение после-довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Регулятивные УУД Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

Слайд 21Регулятивные УУД
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных

характеристик;
Контроль в форме сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Регулятивные УУДПрогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия

Слайд 22Регулятивные УУД
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план

и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и

его продукта;
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Регулятивные УУДКоррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,

Слайд 23Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность
- к мобилизации сил

и энергии;
к волевому усилию;
- выбору в ситуации конфликта

мотивов;
- к преодолению препятствий;
- эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации;
- эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями
Регулятивные УУД	 Волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии;  к волевому усилию;- выбору

Слайд 24Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 25Общеучебные УУД

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
Информационный поиск
Знаково-символические действия
Структурирование знаний
Произвольное

и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

Общеучебные УУДСамостоятельное выделение и формулирование учебной целиИнформационный поискЗнаково-символические действияСтруктурирование знанийПроизвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и

Слайд 26Общеучебные УУД
Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии

с целью чтения
Рефлексия способов и условий действия, их контроль и

оценка; критичность
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
Общеучебные УУДСмысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтенияРефлексия способов и условий действия,

Слайд 27Общеучебные УУД – знаково-символические
Знаково-символические действия выполняют функции
- отображения учебного материала;


- выделения существенного;
- отрыва от конкретных ситуативных значений;
- формирования

обобщенных знаний.
Виды знаково-символических действий:
Замещение
Кодирование/декодирование
Моделирование


Общеучебные УУД – знаково-символическиеЗнаково-символические действия выполняют функции- отображения учебного материала; - выделения существенного; - отрыва от конкретных

Слайд 28Познавательные УУД – логические действия
Анализ объекта с выделением существенных и

несущественных признаков
Синтез как составление целого из частей, в том числе

с восполнением недостающих компонентов
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов
Познавательные УУД – логические действияАнализ объекта с выделением существенных и несущественных признаковСинтез как составление целого из частей,

Слайд 29Познавательные УУД – логические действия
Подведение под понятия, выведение следствий
Установление причинно-следственных

связей
Построение логической цепи рассуждения
Выдвижение гипотез, их обоснование
Доказательство


Познавательные УУД – логические действияПодведение под понятия, выведение следствийУстановление причинно-следственных связейПостроение логической цепи рассужденияВыдвижение гипотез, их обоснованиеДоказательство

Слайд 30Познавательные УУД – Постановка и решение проблем
Формулирование проблемы
Самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера


Познавательные УУД – Постановка и решение проблемФормулирование проблемыСамостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Слайд 31Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 32Коммуникативные УУД
Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров

по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Коммуникативные УУДОбеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и

Слайд 33Аспекты коммуникативной деятельности
Коммуникация как взаимодействие

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как условие интериоризации

Аспекты коммуникативной деятельностиКоммуникация как взаимодействиеКоммуникация как кооперацияКоммуникация как условие интериоризации

Слайд 34Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника)

Коммуникация как взаимодействие  (учет позиции собеседника)

Слайд 35Коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели,

организации и осуществлению совместной деятельности, приобретение навыков социального взаимодействия с

группой сверстников)
Коммуникация как кооперация   (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, приобретение

Слайд 36Коммуникация как условие интериоризации (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации

другим людям и становление рефлексии)

Коммуникация как условие интериоризации   (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становление рефлексии)

Слайд 37 4.Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий в образовательном процессе

4.Условия,  обеспечивающие развитие  универсальных учебных действий  в образовательном процессе

Слайд 38Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно- личностного,

познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса в

ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся.
Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно- личностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного

Слайд 39 От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных

действий

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Слайд 40Взгляд на учебный процесс
Учебный процесс – фокус,
в котором «сходятся»:
изучаемый учебный

материал
формируемые учебные действия
система оценивания – как элемент содержания и средство

«учения-обучения-самообразования»
Взгляд на учебный процессУчебный процесс – фокус,в котором «сходятся»:изучаемый учебный материалформируемые учебные действиясистема оценивания – как элемент

Слайд 41Базовые педагогические
технологии
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

Базовые педагогическиетехнологииУРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 42Уровневая дифференциация
Обязательность освоения
требований базового уровня
Добровольность освоения
повышенных уровней
Выделение и открытое предъявление

учащимся
базовых и повышенных требований к результатам
освоения данного раздела/темы курса



Реалистичность

требований



Альтернативность

Оценка «зачтено»

Предъявление требований с
помощью учебных заданий

Предъявление требований с
помощью учебных заданий

Оценки «4», «5»


Работа в группах подвижного состава


Накопленная оценка

Уровневая дифференциацияОбязательность освоениятребований базового уровняДобровольность освоенияповышенных уровнейВыделение и открытое предъявление учащимсябазовых и повышенных требований к результатам освоения

Слайд 43Обучение на основе
учебных ситуаций
определение педагогической задачи (на основе планируемых результатов)
отбор

учебного материала
определение способов организации учебных ситуаций:
методические и дидактические средства, в

том числе - провоцирующие детей на осуществление действий
порядок действий учителя (с учетом меры сформированности учебных действий – исполнительские или ориентировочные)
порядок взаимодействия учащихся
прогнозирование возможных действий учащихся
средства осуществления обратной связи
Обучение на основеучебных ситуацийопределение педагогической задачи (на основе планируемых результатов)отбор учебного материалаопределение способов организации учебных ситуаций:методические и

Слайд 44 Условия развития УУД
цель
методика
текст
Передача готовых
знаний
Объяснить все так,
чтобы ученик

запомнил
и пересказал знания
Репродуктивные вопросы –
повторение и запоминание
чужих

мыслей

Необходимо исключить

Нужно стремиться

Развитие умений по
применению знаний

Учитель-режиссер.
Ученик сам открывает
новые знания через
содержание УМК.

Продуктивные задания –
получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.

Условия развития УУД  цельметодикатекстПередача готовых знанийОбъяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знанияРепродуктивные вопросы

Слайд 45Условное обозначение звуков, знаки транскрипции, фонетико-графические схемы

Условное обозначение звуков,  знаки транскрипции,  фонетико-графические схемы

Слайд 48 В процессе письма – перекодирование из звуковой формы

в графическую.
В процессе чтения – перекодирование из

графической формы в звуковую.
В процессе письма – перекодирование из звуковой формы в графическую.  В процессе чтения –

Слайд 49Понимание значения воспроизведённых языковых единиц:

слов;

сочетаний слов;

предложений;

Понимание значения воспроизведённых языковых единиц:  слов;сочетаний слов; предложений;

Слайд 50- перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы:
печатные,
письменные;

- перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы:печатные,письменные;

Слайд 51- Писать буквы и их соединения в слогах, словах и

предложениях.

- Писать буквы и их соединения в слогах, словах и предложениях.

Слайд 52Развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения достигается с помощью приёмов:
а)

наращивания

Развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения достигается с помощью приёмов:а) наращивания

Слайд 53б) реконструирования слов

б) реконструирования слов

Слайд 54Ребёнок имеет возможность на уровне практического действия – руками –

самостоятельно воссоздать форму изучаемой буквы.

Ребёнок имеет возможность на уровне практического действия – руками – самостоятельно воссоздать форму изучаемой буквы.

Слайд 59АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ
Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей
Когда

Петя Захаров сделал доклад по окружающему миру, всем очень захотелось

его покритиковать. Был лес рук. Евдокия Васильевна сказала:





- Оценивая выступление своего товарища, сначала подчеркни достоинства и сильные стороны Этого выступления. Они обязательно есть в любом выступлении. Никогда не начинай с критики! Ведь твой товарищ старался, готовился.

АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИУчимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищейКогда Петя Захаров сделал доклад по окружающему миру,

Слайд 60 Учебное сотрудничество: умение
договариваться, распределять работу,

оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.


Рассмотри схему расположения планет вокруг
Солнца. Прочитай соседу по парте названия
трёх ближайших к Солнцу планет. А он пусть
прочитает тебе названия остальных.

Рассмотри рисунок. Расскажи соседу по парте о жизни осеннего леса. А он тебе расскажет о жизни зимнего леса.

Нарисуй в своей тетради экологический знак к другому правилу. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Отгадайте, кто какое правило проиллюстрировал!

Открой последнюю страницу учебника. Прочитай, в какой типографии он напечатан. Обсуди с соседом по парте, почему типографии важны всей стране.
Учебное сотрудничество: умение   договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика