Разделы презентаций


Язык звука в олонхо

Содержание

Цели урока: (по биологии) Образовательная: Изучение морфологических и анатомических особенностей голосового аппарата человека, механизма голосообразования у человека, характеристик индивидуальных особенностей голосов различных людей;Ознакомление с гигиеническими правилами сохранения здорового состояния голосового аппарата

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Язык звука в олонхо»
Интегрированный урок по биологии и математике.
Учителя:

Егорова М.И.
Кононова Д.Н.

«Язык звука в олонхо»  Интегрированный урок по биологии и математике.Учителя: Егорова М.И. Кононова Д.Н.

Слайд 2Цели урока: (по биологии)
Образовательная:
Изучение морфологических и анатомических особенностей голосового

аппарата человека, механизма голосообразования у человека, характеристик индивидуальных особенностей голосов

различных людей;
Ознакомление с гигиеническими правилами сохранения здорового состояния голосового аппарата и голоса;
сформировать и закрепить знания по гигиене голоса, продолжать формировать умение работать с дополнительной литературой, обобщать знания и делать выводы;

Цели урока: (по биологии) Образовательная: Изучение морфологических и анатомических особенностей голосового аппарата человека, механизма голосообразования у человека,

Слайд 3Цель урока (по математике):
Образовательные:
ознакомить учащихся с понятиями: геометрической прогрессии,знаменателем геометрической

прогрессии;
ознакомить с формулой нахождения n-ого члена геометрической прогрессии;
Практические:
сформировать

навык отличать геометрическую прогрессию от арифметической;
сформировать навыки нахождения знаменателя геометрической прогрессии, нахождения n-ого члена геометрической прогрессии;
сформировать навыки использования формулы n- ого члена геометрической прогрессии при решении задач.

Цель урока (по математике): Образовательные:ознакомить учащихся с понятиями: геометрической прогрессии,знаменателем геометрической прогрессии; ознакомить с формулой нахождения n-ого

Слайд 4Строение голосового аппарата человека
Схема строения голосового аппарата человека:
1 – гортань;


2 – надгортанная полость; 3 – подгортанная полость; 4 –

трахея и бронхи;
5 – полость рта;
6 – носовая полость
7 – мягкое нёбо;
8 – твердое нёбо;
9 – язык;
10 – задняя стенка глотки;
11 – второй (певческий) рот

Строение голосового аппарата человекаСхема строения голосового аппарата человека:1 – гортань; 2 – надгортанная полость; 3 – подгортанная

Слайд 5Хрящи, связки и суставы гортани
1 – щитовидный хрящ;
2 –

верхний рог щитовидного хряща;
3 – подъязычная кость;
4 – щитоподъязычная

связка;
5 – выступ гортани («адамово яблоко»);
6 – нижний рог щитовидного хряща;
7 – надгортанник и надгортанный хрящ;
8 – перстнещитовидный сустав;
9 – вырезка щитовидного хряща;
10 – щитонадгортанная связка;
11 – перстневидный хрящ;
12 – перстнетрахеальная связка;
13 – первый хрящ трахеи;
14 – черпаловидный хрящ;
15 – голосовой отросток;
16 – перстнечерпаловидный сустав

Хрящи, связки и суставы гортани1 – щитовидный хрящ; 2 – верхний рог щитовидного хряща; 3 – подъязычная

Слайд 6Полость гортани
А (вход в гортань);
Б (вид сбоку в разрезе).


1 – голосовая щель;
2 – голосовая складка; 3 –

подголосовая полость;
4 – желудочек гортани; 5 – четырехугольная мембрана;
6 – голосовая связка.

Полость гортаниА (вход в гортань); Б (вид сбоку в разрезе). 1 – голосовая щель; 2 – голосовая

Слайд 7Что такое звук
Звук" - это формула раскрытия жизни на Земле...

Обратитесь в свое сознание и поймите тот "звук", который напоминает

Вам о безграничных возможностях Вашей жизни, а главное - "дыхания", так как это основной и главный показатель комфортности жизни...
Человек - это "звук" в геометрической прогрессии мысли.
Что такое звукЗвук

Слайд 8 что такое геометрическая прогрессия?
Термин «прогрессия» (от лат. «Progression»-движение вперед) был

введен в VI в. римским императором Боэцием, и понимался как

бесконечная числовая последовательность.
Сравните данные последовательности:
1, 4, 7, 10,13, . . . И
1,3,9,27,81, …

что такое геометрическая прогрессия? Термин «прогрессия» (от лат. «Progression»-движение вперед) был введен в VI в. римским

Слайд 9Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 10Вывод
Зная эти формулы, можно решить много интересных задач литературного, исторического

и практического содержания.

ВыводЗная эти формулы, можно решить много интересных задач литературного, исторического и практического содержания.

Слайд 11Отрывок из олонхо
Ха-ра тыа
Хай-мыы-лаа-5а э-би-тэ у-ьу
Куох тыа
Ку-руо-лээ-5э э-би-тэ у-ьу
2,

1
4, 3, 2.
1, 1
4, 3, 2.

Отрывок из олонхоХа-ра тыаХай-мыы-лаа-5а э-би-тэ у-ьуКуох тыаКу-руо-лээ-5э э-би-тэ у-ьу 2, 14, 3, 2.1, 14, 3, 2.

Слайд 12НАЗАД, В ИСТОРИЮ!
Понятие числовой последо -вательности возникло и раз- вивалось

задолго до соз - дания учения о функциях.
На связь

между прогрессиями первым обратил внимание великий
АРХИМЕД (ок. 287–212 гг.
до н.э)
НАЗАД, В ИСТОРИЮ!Понятие числовой последо -вательности возникло и раз- вивалось задолго до соз - дания учения о

Слайд 13Прогрессии в древности
Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности,

были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства

и др.
Прогрессии в древностиЗадачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение

Слайд 14Древний Египет

Древний Египет

Слайд 15Германия
Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100,

будучи еще учеником начальной школы.
1 + 2 + 3

+ 4 + ….. + 99 = (1 + 99) + (2 + 98) + …… + (49 + 51) + 50 = 100 ∙ 49 + 50 = 4900 + 50 = 4950

Решение

КАРЛ ГАУСС (1777 – 1855)

ГерманияНашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи еще учеником начальной школы. 1 +

Слайд 16Задача легенда
Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры,

своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку. Сета,

издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно, за вторую — 2 зерна, за третью — 4 зерна и т. д. Обрадованный царь посмеялся над Сетой и приказал выдать ему такую «скромную» награду. Стоит ли царю смеяться?
Задача легендаИндийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за

Слайд 17Решение задачи - легенды
n = 64

Решение задачи - легендыn = 64

Слайд 18Вывод
Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли,

считая моря, и океаны, и горы, и пустыню, и Арктику

с Антарктикой, и получить удовлетворительный урожай, то, пожалуй, лет за 5 он смог бы рассчитаться.

Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности Земли. Это превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до настоящего времени.

ВыводЕсли бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая моря, и океаны, и горы, и

Слайд 19Отрывок из олонхо
Саннын байаатынан охсуллар
Хампа комус баттахтаах,
Кохсун быЬа5аЬынан охсуллар
Комус долгун

ко5уллээх,
Олус учугэй
Уол о5о торообут…
(салгыы быЬаарын)

Отрывок из олонхоСаннын байаатынан охсулларХампа комус баттахтаах,Кохсун быЬа5аЬынан охсулларКомус долгун ко5уллээх,Олус учугэйУол о5о торообут…(салгыы быЬаарын)

Слайд 20Механизмы голосообразования у человека
Положение голосовых связок при молчании (вверху),


при разговоре (в середине),
при шепоте (внизу)
 

Механизмы голосообразования у человека Положение голосовых связок при молчании (вверху), при разговоре (в середине), при шепоте (внизу) 

Слайд 21Языковое пространство
В. Ф. Гумбольдт, один из основоположников философии языка, подчеркивал,

что язык - это не столько продукт деятельности, нечто созданное,

сколько деятельность, т. е. непрестанно совершающийся процесс порождения смысла, продукт "языкового сознания нации". В самой структуре языка (его внутренней форме) воплощено определенное воззрение на мир ("мировидение") того или иного народа"

Языковое пространствоВ. Ф. Гумбольдт, один из основоположников философии языка, подчеркивал, что язык - это не столько продукт

Слайд 22Три измерения языкового пространства

Три измерения языкового пространства

Слайд 23Задача на размышление
Один из учеников, вызванный к доске, должен

идти от стола учителя к двери по прямой. Первый шаг

он делает длиной 1 м., второй 1/2м, третий 1/4 м и т. д. так, что длина следующего шага в два раза меньше длины предыдущего. Дойдет ли ученик до двери, если расстояние от стола до двери по прямой 3 м?
Задача на размышление Один из учеников, вызванный к доске, должен идти от стола учителя к двери по

Слайд 24Решение
Составим последовательность чисел
Вывод: не дойдет!

Решение Составим последовательность чисел Вывод: не дойдет!

Слайд 25 Показатели длины и ширины голосовых складок, характерные для различных типов

певческих голосов

Показатели длины и ширины голосовых складок, характерные для различных типов певческих голосов

Слайд 26БАКТЕРИИ
В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной

минуты одна из них делится на две. Указать количество бактерий,

рожденных одной бактерией за 7 минут.
БАКТЕРИИВ благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две.

Слайд 27Решение

Решение

Слайд 28Заключение
БиЬиги киЬибит
Эрчимэн Бэргэн кэнниттэн
Эккирэтээри гынан баран,
«Онуоха-маныаха дылы
Кэтэнэн коруоххэ» - диэн,
Уо5ун

у5арытта,
Абатын аралдьытта…
Дьиэ5э киирэн,
Уна оронно олорон кэбистэ.
УЬун олох
Онкулун толкуйдаата,
Киэн олох
Кэскилин

санаата…
ЗаключениеБиЬиги киЬибитЭрчимэн Бэргэн кэнниттэнЭккирэтээри гынан баран,«Онуоха-маныаха дылыКэтэнэн коруоххэ» - диэн,Уо5ун у5арытта, Абатын аралдьытта…Дьиэ5э киирэн,Уна оронно олорон кэбистэ.УЬун

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика