Разделы презентаций


Задачи на проценты конспект урока

Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Дж. Пойа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задачи на проценты
Учитель математики МБОУ «Средняя школа №3» г.Балаково
Вайланд Анна Павловна

Задачи на процентыУчитель математики  МБОУ «Средняя школа №3» г.БалаковоВайланд Анна Павловна

Слайд 2 Если хотите научиться плавать, то смело входите в

воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.


Дж. Пойа

Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи,

Слайд 3Цель урока:
Повторить понятие процента и 3 типа задач на проценты,

систематизировать задачи на проценты и усвоение учащимися практической значимости этого

понятия в различных сферах деятельности человека.

Цель урока:Повторить понятие процента и 3 типа задач на проценты, систематизировать задачи на проценты и усвоение учащимися

Слайд 4Задачи урока:
В личностном направлении:
- умение ясно, четко, грамотно излагать свои

мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

выстраивать аргументации, приводить примеры;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
В предметном направлении:
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных вычислений.
Задачи урока:В личностном направлении:- умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать

Слайд 5Простейшие задачи на проценты


x - 100%
y - p%
x -

100%
y - p%
x – некоторая величина, которая принимается за

100% («целое»),
y – ее часть (правильная или неправильная) выражается числом p%

В зависимости от того, что неизвестно x, y или р,
выделяются три типа задач на проценты.
Перед решением задач необходимо число р %
выразить дробью

Простейшие задачи на процентыx - 100%y - p% x - 100%y - p% x – некоторая величина,

Слайд 6Нахождение процента от числа

Чтобы найти

от x, надо x умножить на






Итак, чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь.


x – 100%
y? - p%( )

Нахождение процента от числаЧтобы найти      от x, надо x умножить на

Слайд 7В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских

яблок приходиться 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали

в саду?

Задача на нахождение процента от числа

В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходиться 45% всего урожая. Сколько килограммов

Слайд 8Способ 1: Так как 8400 кг яблок 100%, то 1%:

8400:100=84(кг).
Чтобы найти 45%, надо 84*45=3780(кг)-антоновских яблок было в саду.
Способ

2: 45%=0,45. Чтобы найти дробь 0,45 от числа 8400, надо 8400*0,45 = 3700 (кг)

Задача на нахождение процента от числа

Способ 1: Так как 8400 кг яблок 100%, то 1%:  8400:100=84(кг). Чтобы найти 45%, надо 84*45=3780(кг)-антоновских

Слайд 9Нахождение числа по его проценту
Чтобы найти число по его части

y, выраженной дробью , надо y

разделить на




Итак, чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь.


x ? – 100%
y – р%( )

Нахождение числа по его процентуЧтобы найти число по его части y, выраженной дробью

Слайд 10Задача на нахождение числа по его проценту
Засеяли 65% поля,

что составляет 325 га.
Найдите площадь всего поля.

Задача на нахождение числа по его проценту Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего

Слайд 11Способ 1: 325га – это 65%. Узнаем, чему равен 1%:

325:65=5(га)- 1%.
Чтобы узнать, чему равно 100%,надо 5 умножить

на 100:
5*100=500(га)-площадь всего поля.
Способ 2: 65%=0,65. 0,65 числа составляет 325га.Чтобы найти число, надо 325 разделить на 0,65:
325:0,65=500(га)-площадь всего поля.

Задача на нахождение числа по его проценту

Способ 1: 325га – это 65%. Узнаем, чему равен 1%:  325:65=5(га)- 1%.  Чтобы узнать, чему

Слайд 12Чтобы найти, сколько процентов число b составляет от а, надо

сначала узнать, какую часть b составляет от а, а затем

эту часть выразить в процентах




Значит, чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100.

Частное двух чисел, выраженное в процентах, называется процентным отношением этих чисел.


Нахождение процентного отношения двух чисел

(%)

x - 100%
y – р% ?

Чтобы найти, сколько процентов число b составляет от а, надо сначала узнать, какую часть b составляет от

Слайд 13 По норме рабочий должен изготовить

72 детали, он изготовил 90 деталей. На сколько процентов рабочий

выполнил норму и на сколько процентов он перевыполнил норму?



Показать (2)

По норме рабочий должен изготовить 72 детали, он изготовил 90 деталей. На

Слайд 14Задачи на проценты

Задачи на проценты

Слайд 15

Формула процентов



Основная формула

Формула процентов Основная формула

Слайд 16Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 17Домашнее задание
Определите, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты

человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет

стоит 30 р., ежемесячная зарплата – 7000 р. (в месяце 30 дней).
Домашнее заданиеОпределите, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если

Слайд 18Литература
Математика – Учебник для 6 класса, С.Н. Никольский, Москва, Просвещение

– 2011.
Математика – Дидактические материалы, 6 класс, М.К. Потапов, А.В.

Шевкин, Москва, Просвещение – 2011.
Стандарты второго поколения – Примерные программы по учебным предметам (Математика 5-9 классы), М.: Просвещение, 2011.
Журнал «Математика в школе», №26, 2000 г.
ЛитератураМатематика – Учебник для 6 класса, С.Н. Никольский, Москва, Просвещение – 2011.Математика – Дидактические материалы, 6 класс,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика