Слайд 1Умножение обыкновенных дробей
Урок математики в 6 классе составлен учителем математики
ОШ № 41 г. Мариуполя
Белецкой Е.В.
Слайд 2Цели урока
Обобщить правила умножения обыкновенных дробей, отработать навыки умножения дробей,
создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений.
Способствовать формирований умений
и навыков, применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, интереса к математике.
Содействовать воспитанию активности к творчеству, социальной компетенции.
Слайд 3
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем
тратить время зря,
И приступим все
к работе.
Слайд 5Сбор снаряжения
Начнем мы со сбора
снаряжения, которое
нам понадобится в
походе.
Проверка домашнего
задания.
Взаимопроверка,
сверка с доской- 5баллов.
Слайд 6Найдите ошибку
1). Чтобы умножить дробь на натуральное число ,
надо ее знаменатель умножить на это число, а числитель оставить
без изменений.
2). Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению знаменателей, а знаменатель – произведению числителей.
3). Если дробь умножить на 0, то получится 1.
4). Чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде правильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
5). Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от 1, называют умножением дробей.
6). От перемены мест слагаемых произведение не меняется.
7). Чтобы найти дробь от числа, можно число разделить на эту дробь.
Слайд 8Ответ: Мраморная
Пещеры - одни из самых ярких достопримечательностей
Крыма. Пещера Мраморная - одна из самых посещаемых и красивых
пещер Европы.
Пещера Мраморная - это уникальная по размерам, богатству и разнообразию минеральных отложений, а также отлично оборудованная для посещения пещера.
Слайд 9Ищем дорогу в пещере
Сократив дроби и расположив их на числовом
луче с помощью кода, мы узнаем название одного из сказочных
героев, которого можно «встретить» в этой пещере.
15/40-Р, 7/8-К, 18/16- Н, 3/24- Д, 20/32-А, 101/101- О.
Слайд 10Ответ: дракон
Во многих сталагмитах можно узнать сказочных героев –
Деда Мороза, Мамонта и Слоненка, царевну-лягушку, головы дракона, хозяина горы
и других персонажей, которых может представить на месте этих природных изваяний ваша фантазия. С трудом верится, что всю эту сказочную постановку создала сама природа…
Слайд 11Сказочный привал
Основное свойство дроби: ”Если числитель и знаменатель дроби умножить
или разделить на одно и то же натуральное, то получится
равная ей дробь”.
Слайд 12Решение задач
Скорость передвижения в пещере 3 ½ км/ч. Время прохождения
галерей пещеры 4/7 ч. Найти протяженность Мраморной пещеры.
Вход в пещеру
находится на высоте 920 м над уровнем моря. Найти глубину залов пещеры, если известно, что она составляет 3/46 от этой величины.
Первый в пещере один из самых больших оборудованных пещерных залов Европы с громким названием зал Перестройки. Размеры этого пещерного гиганта впечатляют – при высоте 28 метров его длина в 3 4/7 раза больше. Найди длину этого пещерного гиганта.
Слайд 13Ответ: 2 км , 60м и 100м.
Кроме размеров зал может
похвастаться такими удивительными достопримечательностями как «жемчужные озера» - небольшие озерца,
увенчанные ажурными берегами и таящие в своих глубинах «пещерный жемчуг».
Слайд 14Логический тупик
Продли ряд дробей, разгадав его закономерность:
½; ¾; 5/6 ; 7/8; 9/10…
Увеличь число
666 в 3/2 раза, не выполняя умножения.
Реши уравнение:
Х* ½ =Х- ½
Слайд 15Ответ: 11/12, 999 и 1.
Пещера – это не просто живой
организм, который хоть и медленно, но всё-таки развивается и видоизменяется,
но и отдельный мир, вмешательство в который может нарушить его хрупкий баланс.
Слайд 16Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь
я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я
попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Слайд 17Итоги урока. Домашнее задание.
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы
много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На
практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
……
Не вызовет оно проблем,
Решенье ход известен всем.
Урок закончен, друзья,
До скорого свиданья.