Разделы презентаций


Задачи на смеси, растворы и сплавы

Содержание

Проблема: задачи на смеси, растворы и сплавы вызывают большие затруднения у выпускников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект




Задачи на смеси, растворы и сплавы

Елина А.В.

ПроектЗадачи на смеси,  растворы и сплавы

Слайд 2Проблема:
задачи на смеси, растворы и сплавы вызывают большие

затруднения у выпускников.

Проблема:  задачи на смеси, растворы и сплавы вызывают большие затруднения у выпускников.

Слайд 3Цель:
научится решать задачи на смеси, растворы и сплавы, а

также составить дидактический материал.

Цель: научится решать задачи на смеси, растворы и сплавы, а также составить дидактический материал.

Слайд 4Задачи:
Собрать теоретический материал.
Рассмотреть методы решения задач.
Создать дидактический материал.

Задачи:Собрать теоретический материал.Рассмотреть методы решения задач.Создать дидактический материал.

Слайд 5 Как известно, в основе методики решения этих

задач лежит связь между тремя величинами в виде прямой и

обратной зависимостей:




S = VT

T =

-

S

V

V =

-

S

T

A = VT

T =

-

V

A

V

=

A

-

T

- для количества работы А, времени Т и производительности V

- для пути S, времени T и скорости V;

Как известно, в основе методики решения этих задач лежит связь между тремя величинами в

Слайд 6Кроме того, применяются некоторые правила:

сложение или вычитание скоростей при движении в движущейся среде, сложение

или вычитание производительностей при совместной работе и др.
Кроме того, применяются некоторые правила:     сложение или вычитание скоростей при движении в движущейся

Слайд 7Основные понятия в задачах на смеси, растворы и сплавы

Основные понятия в  задачах на смеси,  растворы и сплавы

Слайд 8«Смесь»
«Чистое вещество»
«Примесь»
Доли чистого вещества в смеси – «a»
Чистое вещество –

«m»
Общее количество – «М»
a = m : M

m = a M M= m : a
«Смесь»«Чистое вещество»«Примесь»Доли чистого вещества в смеси – «a»Чистое вещество – «m»Общее количество – «М»  a =

Слайд 9 Отметим, что 0 ≤ a ≤

1, ввиду того, что 0 ≤

m ≤ M. Случай a=0 соответствует отсутствию выбранного чистого вещества в рассматриваемой смеси (m=0), случай a =1 соответствует тому, что рассматриваемая смесь состоит только из чистого вещества (m= M).

Отметим, что 0 ≤ a ≤ 1, ввиду того, что

Слайд 10Понятие доли чистого вещества в смеси можно вводить следующей условной

записью:
Доля чистого вещества в смеси
=
=
_
Количество чистого вещества в смеси
Общее количество

смеси
Понятие доли чистого вещества в смеси можно вводить следующей условной записью:Доля чистого  вещества в смеси==_Количество чистого

Слайд 11 Процентное содержание чистого вещества в смеси –

«с»

c = a · 100%,

a = c:100%

Процентное содержание чистого вещества в смеси – «с»    c = a

Слайд 12 При решении задач следует руководствоваться тем, что

при соединении (разъединении) смесей с одним и тем же чистым

веществом количества чистого вещества и общие количества смесей складываются (вычитаются). Складывать и вычитать доли и процентные содержания нельзя.
При решении задач следует руководствоваться тем, что при соединении (разъединении) смесей с одним и

Слайд 13Выбор неизвестной (или неизвестных).
Выбор чистого вещества.
Переход к долям.
Отслеживание состояния смеси.
Составление

уравнения.
Решение уравнения (или их системы).
Формирование ответа.
Основные этапы решения задач

Выбор неизвестной (или неизвестных).Выбор чистого вещества.Переход к долям.Отслеживание состояния смеси.Составление уравнения.Решение уравнения (или их системы).Формирование ответа.Основные этапы

Слайд 14 В ходе осуществления этих этапов рекомендую ввести следующую таблицу:

В ходе осуществления этих этапов рекомендую ввести следующую таблицу:

Слайд 15 Задача 1. Морская вода содержит 5% соли

по массе. Сколько пресной воды нужно добавить к 30 кг

морской воды, чтобы концентрация составляла 1,5%?

Примеры решения задач

Задача 1. Морская вода содержит 5% соли по массе. Сколько пресной воды нужно добавить

Слайд 16 Решение:
Пусть требуется

добавить x кг пресной воды.
За чистое вещество примем соль. Тогда

морская вода – это смесь с 5%-ным содержанием чистого вещества, пресная вода – с 0%-ным содержанием чистого вещества.
Переходя долям, получаем, что доля соли в морской воде составляет 0,05, доля соли в пресной воде равна 0, доля в смеси, которую нужно получить, – 0,015.
Решение:Пусть требуется добавить x кг пресной воды.За чистое вещество

Слайд 17Происходит соединение смесей.

Происходит соединение смесей.

Слайд 18Исходя из третьей строки таблицы, составим уравнение m

= a M :

0,05 · 30 = 0,015(30 + x).
Решим полученное уравнение и находим x = 70.
В данной задаче не содержалось требования найти процентное содержание какого-либо вещества, поэтому нет необходимости переводить доли в процентные содержания.

Ответ: 70 кг.
Исходя из третьей строки таблицы, составим уравнение   m = a M :

Слайд 19 Задача 2. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты

с 10%-ным и получили 600 г 15%-ного раствора. Сколько граммов

каждого вещества было взято?
Решение: Пусть взяли x г первого раствора, тогда второго раствора (600 – x) г.
Задача 2. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600 г 15%-ного

Слайд 20 Тогда 0,3 x + 0,1(600 – x)

= 0,15 · 600, откуда x = 150, 600 –

x = 450.
Ответ: 150 г 30%-ного раствора,
450 г 10%-ного раствора.
Тогда 0,3 x + 0,1(600 – x) = 0,15 · 600, откуда x =

Слайд 21 Задача 3. Имеются два сплава, состоящие из

цинка, меди и олова. Известно, что первый сплав содержит 25%

цинка, а второй – 50% меди. Процентное содержание олова в первом сплаве в 2 раза выше, чем во втором. Сплавив 200 кг первого и 300 кг второго, получили новый сплав, в котором оказалось 28% олова. Определить, сколько килограммов меди содержится в получившемся новом сплаве.

Пример усложненной задачи

Задача 3. Имеются два сплава, состоящие из цинка, меди и олова. Известно, что первый

Слайд 22 Решение. Пусть x – доля олова во

II сплаве, тогда 2x – доля олова в I сплаве.

Сначала определим долю олова в данных сплавах. Для этого заполним таблицу, выполнив переход от процентных содержаний к долям.
Решение. Пусть x – доля олова во II сплаве, тогда 2x – доля олова

Слайд 24
Становится очевидным, что уравнение можно

составить по последней строке таблицы, используя зависимость m = a

M :
2 · x · 200 + x · 300 = 0,28 · 500, откуда x = 0,2.
Таким образом, доля олова в первом сплаве будет 0,4, а во втором – 0,2.
Теперь выберем в качестве чистого вещества медь, и пусть y – доля меди в получившемся сплаве.
Сосчитаем по таблице долю меди в первом сплаве
1 – (0,25 + 0,4) = 0,35.
Составим таблицу (относительно меди).
Становится очевидным, что уравнение можно составить по последней строке таблицы, используя зависимость

Слайд 25 Составим уравнение по последней строке таблицы, используя

зависимость m = a M :
0,35 · 200 +

0,5 · 300 = 500y. Находим y = 0,44.
Доля меди в получившемся сплаве – 0,44. Выполним требование задачи и найдем количество меди: m = 500 · 0,44 = 220.
Ответ: 220 кг.
Составим уравнение по последней строке таблицы, используя зависимость m = a M : 0,35

Слайд 26 Я научилась решать задачи на

смеси, растворы и сплавы и эти знания пригодятся мне на

ЕГЭ. Также я могу научить этому своих одноклассников.
Эти знания помогут мне на уроках химии и в быту, например, при консервировании.

Заключение

Я научилась решать задачи на смеси, растворы и сплавы и эти знания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика