Разделы презентаций


Задачи военно-прикладного характера презентация, доклад

Содержание

Замечательный квадрат.Задача. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задачи военно-прикладного характера
Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во

время Великой Отечественной войны.

Задачи военно-прикладного характераВклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечественной войны.

Слайд 2Замечательный квадрат.
Задача. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.

Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите

из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.
Например:
218+569+349+282=1418
474+569+349+26 =1418
Замечательный квадрат.Задача. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам

Слайд 3Замечательный квадрат.

Замечательный квадрат.

Слайд 4Самолетостроение.
В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов

первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый

в те годы истребитель “ЯК-3” - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось. Максимальная скорость “ЯК-3” была720 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 120 км/ч меньше скорости “ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”.
Самолетостроение.В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит

Слайд 5Решение задачи
1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109»
2)600-30=570 км./ч- скорость Фокке-Вульф-190-А”.

Решение задачи1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109»2)600-30=570 км./ч- скорость Фокке-Вульф-190-А”.

Слайд 6Самолетостроение.
Используя ответ предыдущей задачи, сравните максимальные скорости советских истребителей “МИГ-3”,

“Ла-7” - 640 и 680 км/ч соответственно со скоростью немецких

истребителей.
В увеличении скорости самолетов и улучшении их технико-эксплуатационных показателей большую роль сыграли работы в области аэродинамики таких выдающихся математиков, как М. В. Келдыш, С. А. Християнович, Н. Е. Когин, А. А. Дорошницин, Н. Т. Четаев.
Самолетостроение.Используя ответ предыдущей задачи, сравните максимальные скорости советских истребителей “МИГ-3”, “Ла-7” - 640 и 680 км/ч соответственно

Слайд 7ЛА – 7, Як – 3, Миг - 3

ЛА – 7, Як – 3, Миг - 3

Слайд 8В таблице дано соотношение сил СССР и германскими войсками.
Самыми страшными

были первые месяцы войны. Разгромив под Киевом основные силы Юго-Западного

фронта, отрезав Крым и с сентября 1941 года установив блокаду Ленинграда, германская армия вновь перенесла главные усилия на Московское направление. Начав операцию по захвату столицы СССР, названную “Тайфун”, немцы прорвали советскую оборону. Сотни тысяч человек попали в фашистский плен.
В таблице дано соотношение сил СССР и германскими войсками.Самыми страшными были первые месяцы войны. Разгромив под Киевом

Слайд 9По данным таблицы составить диаграмму.

По данным таблицы составить диаграмму.

Слайд 10Диаграмма.

Диаграмма.

Слайд 11Роль математики в военном деле.
Еще в древности математические знания использовались

в военном деле. В знаменитом диалоге Платона “Государство” говорится о

том, что арифметика и геометрия необходимы каждому воину: “При устройстве лагерей, занятия местностей, стягивания и развертывания войск и разных других воинских построениях, как во время сражения, так и в походах, конечно, скажется разница между знатоками геометрии и тем, кто ее не знает”.
Роль математики в военном деле.Еще в древности математические знания использовались в военном деле. В знаменитом диалоге Платона

Слайд 12Оборона.
С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия

вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации

из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям. На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?
Оборона.С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная

Слайд 13Решение задачи
1)450000х0,75=337500 женщин участвовало в обороне Москвы.

Решение задачи1)450000х0,75=337500 женщин участвовало в обороне Москвы.

Слайд 14Оборона Москвы – противотанковые «Ежи»

Оборона Москвы – противотанковые «Ежи»

Слайд 15Оборона.
В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет.

В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов, из них было

сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?
Оборона.В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов,

Слайд 16Решение задачи.
1)2000-278=1722 самолета прорывались.
2)1722-72=1650 самолетов не прорвались к Москве.

Решение задачи.1)2000-278=1722 самолета прорывались.2)1722-72=1650 самолетов не прорвались к Москве.

Слайд 17Оборона.
В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября -

начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны.

Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника. Так группа армий “Центр” имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов, 1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов, танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой?
Оборона.В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника прорваться к

Слайд 18Решение задачи.
1)1708 000 – 608 000=1 100 000 человек имела

Красная армия.
2)13500:2=6750 орудий и минометов.
3)1170-395=775 танков.
4)615+385=1000 самолетов.

Решение задачи.1)1708 000 – 608 000=1 100 000 человек имела Красная армия.2)13500:2=6750 орудий и минометов.3)1170-395=775 танков.4)615+385=1000 самолетов.

Слайд 19Оборона.
На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое

поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада.

1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?
Оборона.На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий

Слайд 20Решение задачи.
1)17000х16+3000=272000+3000=275000 было потеряно противником живой силы.

Решение задачи.1)17000х16+3000=272000+3000=275000 было потеряно противником живой силы.

Слайд 21Роль ученых в деле победы.
Давая оценку вклада советских ученых в

военное дело президент АН СССР С. И. Вавилов написал: “Почти

каждая деталь военного оборудования, обмундирования, военные материалы, медикаменты – все это несло в себе отпечаток предварительной научно-технической мысли и обработки” (“Вестник Академии наук СССР”, 1947, №11).
Роль ученых в деле победы.Давая оценку вклада советских ученых в военное дело президент АН СССР С. И.

Слайд 22Вавилов С.И.

Вавилов С.И.

Слайд 23Роль математики в военном деле.
Идет жестокая война. Фронт требует увеличения

эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно

решает академик А.Н.Колмогоров.
Роль математики в военном деле.Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная

Слайд 24Колмогоров А.Н.

Колмогоров А.Н.

Слайд 25Роль математики в военном деле.
Во время Великой Отечественной войны появилась

еще одна проблема – обеспечение кучности боя и устойчивости артиллерийских

снарядов при полете. Эту сложную математическую задачу успешно решил член-корреспондент Академии наук СССР Четаев Н. Г. Он предложил наивыгоднейшую крутизну нарезки ствола орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете
Роль математики в военном деле.Во время Великой Отечественной войны появилась еще одна проблема – обеспечение кучности боя

Слайд 26Четаев Н.Г.

Четаев Н.Г.

Слайд 27Роль математики в военном деле.
Математический институт академии наук СССР в

1943 году разработал и вычислил штурманские таблицы. Расчеты всех дальних

полетов, выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность самолетовождения. Ни в одной стране мира не было штурманских таблиц, равных этим по своей простоте и оригинальности.
Роль математики в военном деле.Математический институт академии наук СССР в 1943 году разработал и вычислил штурманские таблицы.

Слайд 28Роль математики в военном деле.
Война требует от авиации больших скоростей

самолетов. Но, при освоении больших скоростей, авиация столкнулась с внезапным

разрушением самолетов из-за вибрации особого рода – флаттера. За решение этой задачи берется группа ученых во главе с Келдышем. Она разработали сложную математическую теорию флаттера.
Роль математики в военном деле.Война требует от авиации больших скоростей самолетов. Но, при освоении больших скоростей, авиация

Слайд 29Келдыш М.В.

Келдыш М.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика