Разделы презентаций


Среднее арифметическое. Среднее значение величины 5 класс

Содержание

Начинаем наш урок!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Среднее арифметическое.
Среднее значение величины

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Слайд 2Начинаем наш урок!

Начинаем наш урок!

Слайд 3«Чтобы переваривать
знания, надо поглощать
их с аппетитом…»
Французский писатель Анатоль

Франц

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом…»Французский писатель Анатоль Франц

Слайд 51) (4,13+3,87)·11=
2) 3,6:6 + 4,4=
3) (20 - 0,2) : 9=
4)

12·0,1+0,8=
5) 42,1·10 – 241=
Вычисли:

1) (4,13+3,87)·11=2) 3,6:6 + 4,4=3) (20 - 0,2) : 9=4) 12·0,1+0,8=5) 42,1·10 – 241=Вычисли:

Слайд 61) (4,13+3,87)·11=88
2) 3,6:6 + 4,4=5
3) (20 - 0,2) : 9=2,2
4)

12·0,1+0,8=2
5) 42,1·10 – 241=180

1) (4,13+3,87)·11=882) 3,6:6 + 4,4=53) (20 - 0,2) : 9=2,24) 12·0,1+0,8=25) 42,1·10 – 241=180

Слайд 7ЧТО?

КАК?

ГДЕ?

ЧТО?КАК?ГДЕ?

Слайд 8Из истории
Понятие среднего
арифметического впервые
появилось в научных работах
выдающегося астронома, физика
и математика

Иоганна Кеплера,
то есть считается, что он ввел
понятие
среднего арифметического.

Из историиПонятие среднегоарифметического впервыепоявилось в научных работахвыдающегося астронома, физикаи математика Иоганна Кеплера,то есть считается, что он ввелпонятиесреднего

Слайд 9СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Формула нахождения среднего значения
Для двух чисел
Для трех чисел
Для четырех

чисел
Для n чисел

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕФормула нахождения среднего значенияДля двух чиселДля трех чиселДля четырех чиселДля n чисел

Слайд 10 Формирование классов
5 "А"- 22 ученика,
5 «Б"- 26 учеников.
Можно ли

распределить учеников
так, чтобы в каждом классе было их
одинаковое количество?

Решение. (22

+ 26) : 2 = 48 : 2 = 24
Ответ. Да, по 24 ученика.
Формирование классов5

Слайд 11Задачи.
№1. Миша, Коля и Петя были в походе. Подойдя к

лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка,

у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый мальчик?

№2. Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4. Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок досталось каждому?
Задачи.№1. Миша, Коля и Петя были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши

Слайд 12СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Формула нахождения средней скорости

Средняя скорость =
(Весь пройденный путь)

: (Все время движения)

V=S:t

S – расстояние
V – скорость
t – время

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕФормула нахождения средней скорости          Средняя скорость =

Слайд 13СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Задача (средняя скорость движения)
Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе

со скоростью 90 км/ч, затем 1,5 часа по грунтовой дороге

со скоростью 45 км/ч, наконец, 0,3 ч по проселочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути.

1. Шоссе

2. Грунтовая дорога

3. Проселочная дорога

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕЗадача (средняя скорость движения)Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, затем 1,5 часа

Слайд 14СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
5 А класс
Решение задачи
3,2 · 90 + 1,5 ·

45 + 0,3 · 30 = 288 + 67,5 +

9 =
= 364,5(км) – весь путь

90 км/ч

3,2 часа

1,5 часа

45 км/ч

364,5 : (3,2 +1,5 + 0,3) = 364,5 : 5= 72,9 (км/ч) –
Ответ: средняя скорость движения 72,2 км/ч

30 км/ч

0,3 часа

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ5 А классРешение задачи3,2 · 90 + 1,5 · 45 + 0,3 · 30 = 288

Слайд 15 Трое в лодке, не считая собаки
Джордж спросил:
- В

котором часу вас будить, ребята?
Гаррис ответил:
- В семь.
Я сказал:
-Нет, в

шесть, - потому что собирался еще написать несколько писем.
После некоторого препирательства мы с
Гаррисом сошлись на том, чтобы взять
среднее арифметическое, и назначили…
Решение: (7 + 6) : 2 = 13 : 2 = 6,5(ч.)
Ответ: на 6ч 30мин.

Трое в лодке,  не считая собакиДжордж спросил:- В котором часу вас будить, ребята?Гаррис ответил:-

Слайд 22Чтобы научиться думать, надо научиться придумывать. Джанни Родари
Джанни Родари— известный итальянский

детский писатель и журналист.
Высказывание великих людей

Чтобы научиться думать, надо научиться придумывать. Джанни РодариДжанни Родари— известный итальянский детский писатель и журналист.Высказывание великих людей

Слайд 23CООБРАЖАЙ! ПРИДУМЫВАЙ!
Среднее арифметическое:
Велосипеда

и мотоцикла
Трамвая и поезда
Апельсина и лимона
Туфельки и

сапога
Пианино и баяна
Девушки и рыбы
Портфеля и рюкзака
Носка и чулка

Мопед
Электричка
Грейпфрут
Ботинок
Аккордеон
Русалка
Ранец
Гольф

CООБРАЖАЙ! ПРИДУМЫВАЙ!        Среднее арифметическое:Велосипеда и мотоцикла   Трамвая и

Слайд 24ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 25Исследовательская работа

1. Вычислить среднее значение длины пяди сотрудников

группы (пары), выразить в сантиметрах

2. Верно ли, что длина среднего

пальца вашей руки есть среднее арифметическое длин всех пальцев руки?
Исследовательская работа  1. Вычислить среднее значение длины пяди сотрудников группы (пары), выразить в сантиметрах2. Верно ли,

Слайд 26 Инженер
В сентябре инженер получил зарплату 20,2 тысячи рублей,

в октябре 19,8 тысяч рублей, а в ноябре 20 тысяч

рублей. Сколько тысяч рублей в среднем получает инженер в месяц?

Решение
(20,2 + 19,8 + 20) : 3 = 20
Ответ: 20 тыс. руб. = 20 000 руб.

Инженер   В сентябре инженер получил зарплату 20,2 тысячи рублей, в октябре 19,8 тысяч рублей,

Слайд 27 Агроном
В 2011 году урожайность поля составила 3,6 тонны, пшеницы,

в 2012 году 3,2 тонны, в 2013 году 4 тонны.

Чему равна средняя урожайность данного поля?

Решение
(3,6 + 3,2 + 4) : 3 = 3,6
Ответ: 3,6 т

Агроном  В 2011 году урожайность поля составила 3,6 тонны, пшеницы, в 2012 году 3,2 тонны,

Слайд 28Фигуристка
По фигурному катанию фигуристке поставили следующие оценки:
5,7; 5,9;

6,0; 5,6; 5,8. Какую среднюю оценку она получит?

Решение
(5,7 + 5,9

+ 6,0 + 5,6 + 5,8) : 5 = 5,8
Ответ: 5,8
Фигуристка  По фигурному катанию фигуристке поставили следующие оценки: 5,7; 5,9; 6,0; 5,6; 5,8. Какую среднюю оценку

Слайд 29 Турист
Группа шла пешком 6ч со скоростью 5 км\ч и

ехала на автомашине со скоростью 45 км\ч.
Найдите среднюю скорость движения

туристов
на всем пути.


Решение
S = v· t
(5· 6 + 45 · 2) : (6 + 2) = (30 + 90) : 8 = 120 : 8 = 15
Ответ: 15 км/ч

Турист Группа шла пешком 6ч со скоростью 5 км\ч и 2ч ехала на автомашине со скоростью

Слайд 30ТЕСТ ПО ТЕМЕ: “СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ”.

1. Найдите среднее арифметическое чисел

1,5 и 2,3
а) 1,9; б) 3,8;

в) 3.
2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:
а) 3; б) 6; в) 4.
3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.
а) 3; б) 4; в) 5.
4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?
а) 12; б) 5; в) 10.
5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26
а) 23,78; б) 19,24; в) 12,43.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: “СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ”. 1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3а) 1,9;

Слайд 32Домашнее задание
§ 36, вопросы 1-2,
№ 1034, 1038, 1052

Творческое задание

на следующий урок: определить средний рост, возраст своей семьи.

Домашнее задание§ 36, вопросы 1-2, № 1034, 1038, 1052Творческое задание на следующий урок: определить средний рост, возраст

Слайд 33Рано или поздно всякая правильная
математическая идея
находит применение в том или

ином деле.
А.Н.Крылов

Рано или поздно всякая правильнаяматематическая идеянаходит применение в том или ином деле.А.Н.Крылов

Слайд 34Выбери верное утверждение
1. Среднее арифметическое чисел- это сумма этих чисел.
2.

Среднее арифметическое чисел – это частное суммы этих чисел на

их количество.
3. Среднее арифметическое чисел – это произведение суммы этих чисел на их количество.

?

Выбери верное утверждение1. Среднее арифметическое чисел- это сумма этих чисел.2. Среднее арифметическое чисел – это частное суммы

Слайд 35Чтоб среднее арифметическое чисел
вам определить
Вам надо сумму этих чисел

На их количество разделить!

Чтоб среднее арифметическое чисел вам определитьВам надо сумму этих чисел На их количество разделить!

Слайд 37Продолжите высказывания об уроке.
1. Самым интересным на уроке для меня было....
2. Я

научился (научилась) ... .
3. Я хотел(а) бы ещё узнать ....
4. Мне понравилось

... .
Мне не понравилось ... .

Продолжите высказывания об уроке.1.	Самым интересным на уроке для меня было....2.	Я научился (научилась) ... .3.	Я хотел(а) бы ещё

Слайд 38СПАСИБО ЗА УРОК! УДАЧНОГО ДНЯ!

СПАСИБО ЗА УРОК! УДАЧНОГО ДНЯ!

Слайд 39Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что

мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:

«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика