Слайд 1Среднее арифметическое.
Среднее значение величины
Слайд 3«Чтобы переваривать
знания, надо поглощать
их с аппетитом…»
Французский писатель Анатоль
Франц
Слайд 51) (4,13+3,87)·11=
2) 3,6:6 + 4,4=
3) (20 - 0,2) : 9=
4)
12·0,1+0,8=
5) 42,1·10 – 241=
Вычисли:
Слайд 61) (4,13+3,87)·11=88
2) 3,6:6 + 4,4=5
3) (20 - 0,2) : 9=2,2
4)
12·0,1+0,8=2
5) 42,1·10 – 241=180
Слайд 8Из истории
Понятие среднего
арифметического впервые
появилось в научных работах
выдающегося астронома, физика
и математика
Иоганна Кеплера,
то есть считается, что он ввел
понятие
среднего арифметического.
Слайд 9СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Формула нахождения среднего значения
Для двух чисел
Для трех чисел
Для четырех
чисел
Для n чисел
Слайд 10 Формирование классов
5 "А"- 22 ученика,
5 «Б"- 26 учеников.
Можно ли
распределить учеников
так, чтобы в каждом классе было их
одинаковое количество?
Решение. (22
+ 26) : 2 = 48 : 2 = 24
Ответ. Да, по 24 ученика.
Слайд 11Задачи.
№1. Миша, Коля и Петя были в походе. Подойдя к
лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка,
у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый мальчик?
№2. Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4. Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок досталось каждому?
Слайд 12СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Формула нахождения средней скорости
Средняя скорость =
(Весь пройденный путь)
: (Все время движения)
V=S:t
S – расстояние
V – скорость
t – время
Слайд 13СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Задача (средняя скорость движения)
Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе
со скоростью 90 км/ч, затем 1,5 часа по грунтовой дороге
со скоростью 45 км/ч, наконец, 0,3 ч по проселочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути.
1. Шоссе
2. Грунтовая дорога
3. Проселочная дорога
Слайд 14СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
5 А класс
Решение задачи
3,2 · 90 + 1,5 ·
45 + 0,3 · 30 = 288 + 67,5 +
9 =
= 364,5(км) – весь путь
90 км/ч
3,2 часа
1,5 часа
45 км/ч
364,5 : (3,2 +1,5 + 0,3) = 364,5 : 5= 72,9 (км/ч) –
Ответ: средняя скорость движения 72,2 км/ч
30 км/ч
0,3 часа
Слайд 15 Трое в лодке,
не считая собаки
Джордж спросил:
- В
котором часу вас будить, ребята?
Гаррис ответил:
- В семь.
Я сказал:
-Нет, в
шесть, - потому что собирался еще написать несколько писем.
После некоторого препирательства мы с
Гаррисом сошлись на том, чтобы взять
среднее арифметическое, и назначили…
Решение: (7 + 6) : 2 = 13 : 2 = 6,5(ч.)
Ответ: на 6ч 30мин.
Слайд 22Чтобы научиться думать, надо научиться придумывать.
Джанни Родари
Джанни Родари— известный итальянский
детский писатель и журналист.
Высказывание великих людей
Слайд 23CООБРАЖАЙ! ПРИДУМЫВАЙ!
Среднее арифметическое:
Велосипеда
и мотоцикла
Трамвая и поезда
Апельсина и лимона
Туфельки и
сапога
Пианино и баяна
Девушки и рыбы
Портфеля и рюкзака
Носка и чулка
Мопед
Электричка
Грейпфрут
Ботинок
Аккордеон
Русалка
Ранец
Гольф
Слайд 25Исследовательская работа
1. Вычислить среднее значение длины пяди сотрудников
группы (пары), выразить в сантиметрах
2. Верно ли, что длина среднего
пальца вашей руки есть среднее арифметическое длин всех пальцев руки?
Слайд 26
Инженер
В сентябре инженер получил зарплату 20,2 тысячи рублей,
в октябре 19,8 тысяч рублей, а в ноябре 20 тысяч
рублей. Сколько тысяч рублей в среднем получает инженер в месяц?
Решение
(20,2 + 19,8 + 20) : 3 = 20
Ответ: 20 тыс. руб. = 20 000 руб.
Слайд 27
Агроном
В 2011 году урожайность поля составила 3,6 тонны, пшеницы,
в 2012 году 3,2 тонны, в 2013 году 4 тонны.
Чему равна средняя урожайность данного поля?
Решение
(3,6 + 3,2 + 4) : 3 = 3,6
Ответ: 3,6 т
Слайд 28Фигуристка
По фигурному катанию фигуристке поставили следующие оценки:
5,7; 5,9;
6,0; 5,6; 5,8. Какую среднюю оценку она получит?
Решение
(5,7 + 5,9
+ 6,0 + 5,6 + 5,8) : 5 = 5,8
Ответ: 5,8
Слайд 29
Турист
Группа шла пешком 6ч со скоростью 5 км\ч и
2ч
ехала на автомашине со скоростью 45 км\ч.
Найдите среднюю скорость движения
туристов
на всем пути.
Решение
S = v· t
(5· 6 + 45 · 2) : (6 + 2) = (30 + 90) : 8 = 120 : 8 = 15
Ответ: 15 км/ч
Слайд 30ТЕСТ ПО ТЕМЕ: “СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ”.
1. Найдите среднее арифметическое чисел
1,5 и 2,3
а) 1,9; б) 3,8;
в) 3.
2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:
а) 3; б) 6; в) 4.
3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.
а) 3; б) 4; в) 5.
4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?
а) 12; б) 5; в) 10.
5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26
а) 23,78; б) 19,24; в) 12,43.
Слайд 32Домашнее задание
§ 36, вопросы 1-2,
№ 1034, 1038, 1052
Творческое задание
на следующий урок: определить средний рост, возраст своей семьи.
Слайд 33Рано или поздно всякая правильная
математическая идея
находит применение в том или
ином деле.
А.Н.Крылов
Слайд 34Выбери верное утверждение
1. Среднее арифметическое чисел- это сумма этих чисел.
2.
Среднее арифметическое чисел – это частное суммы этих чисел на
их количество.
3. Среднее арифметическое чисел – это произведение суммы этих чисел на их количество.
?
Слайд 35Чтоб среднее арифметическое чисел
вам определить
Вам надо сумму этих чисел
На их количество разделить!
Слайд 37Продолжите высказывания об уроке.
1. Самым интересным на уроке для меня было....
2. Я
научился (научилась) ... .
3. Я хотел(а) бы ещё узнать ....
4. Мне понравилось
... .
Мне не понравилось ... .
Слайд 39Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что
мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:
«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».