Слайд 1
Математика – Царица
науК
Презентация выполнена учителем математики
ГБОУ
СОШ № 104
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
РУНОВОЙ ЮЛИЕЙ ИГОРЕВНОЙ
Слайд 2«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок
приводит» М. Ломоносов
«Если поручить двум людям,
один из которых математик, выполнение любой незнакомой им работы, то результат всегда будет следующим: математик сделает ее лучше» Хуго Штейнгаус
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» А. Нивен
Слайд 5а и b сидели на трубе 10
Какие числа мы называем
НАТУРАЛЬНЫМИ?
Как называется наша система счисления?
Натуральные – числа, числа
используемые при
счете предметов
Десятичная система счисления
Слайд 6а и b сидели на трубе 20
Перечислите, пожалуйста, известные Вам
первые пять классов чисел…
ЕДИНИЦЫ, ТЫСЯЧИ, МИЛЛИОНЫ,МИЛЛИАРДЫ, ТРИЛЛИОНЫ
Слайд 7а и b сидели на трубе 30
Что является значением числовых
выражений:
25 * 99 * 4
38 + 9799 + 62 +
1
9900
Слайд 8а и b сидели на трубе 40
Задача
1 кг бананов стоит
а рублей, 1 кг персиков b рублей. Запишите
в виде выражения: на сколько 7 кг персиков дороже 5 кг бананов
7 b – 5 а
Слайд 9а и b сидели на трубе 50
Вычислите с помощью
законов
арифметических действий:
14 * 127 – 14 * 77 + 86
* 50
5000
Слайд 10
Мир фигур 10
Слово «геометрия»
в переводе с греческого означает
именно это…
Geo – земля, metreo – мерить
ЗЕМЛЕМЕРЯНИЕ
Слайд 11Мир фигур 20
Задача
Длина прямоугольника
125 см, ширина 8 см.
Найти
площадь этого прямоугольника.
1000 квадратных см
Слайд 12Мир фигур 40
Прочитать чертеж
| L
| C
О
A | В
Луч LB пересекает отрезок АС в точке О
Слайд 13Мир фигур 50
Перечислите, пожалуйста,
основные понятия
геометрии
Точка, прямая, плоскость
Слайд 14Мир фигур 30
Перечислите, пожалуйста, свойства прямой
Прямая
бесконечна,
существуют точки на прямой и вне ее,
через 2
точки проходит единственная прямая
Слайд 15Школа – дом родной 10
Когда Вы приходите в школу
и
в коридорах встречаете взрослых, вы обязаны
Сказать «здравствуйте»
Слайд 16Школа – дом родной 20
Чтобы сохранить свое здоровье
и школу
в чистоте,
каждый ученик обязан
приходить в классы в …….
в сменной обуви
Слайд 17Школа – дом родной 30
Перечислите, пожалуйста
3 правила поведения
в
школьной столовой
НЕ мусорить, убирать за собой посуду,
говорить «СПАСИБО»,
просить добавку (по желанию)
Слайд 18Школа – дом родной 40
Назовите, пожалуйста, 5 «НЕ»
при работе
с компьютером
1- не трогать провода и разъемы
2 – не
работать с мокрыми руками
3 – не есть и не пить во время работы
4 - не класть на клавиатуру посторонние предметы
5- не работать без перерыва и проветривать помещение
Слайд 19Школа – дом родной 50
Как ученик должен
быть готов к
уроку?
Как вести себя на уроке?
Учебник, тетрадь, пенал
(все это в рабочем состоянии)
Для обращения – поднимает руку
НЕ есть и НЕ пить во время урока
НЕ шуметь и НЕ хулиганить – отвлекаешь учеников и учителя
Слайд 20Мистер х 10
Уравнением называется …….
Корень уравнения это ……
Решить уравнение значит
……
Уравнение - равенство с неизвестным
Корень – это неизвестное число…
Решить ,значит, найти все корни
или показать, что их нет
Слайд 21Мистер х 20
Решить уравнение
888 : х = 1
1 1
Х = 8
Слайд 22Мистер х 30
Найти
корни уравнений
m * 0 = 0
(199 –
1990 : 10) * n = 0
m, n
- любые числа
Слайд 23Мистер х 40
Что объединяет следующие уравнения
Z * 0 = 14
(5
– 5) * x = 200
Корней НЕТ
Слайд 24Мистер х 50
Найти к, если
243 – (у + 83) =
112
48 : у = к
K = 1
Слайд 25Верю не верю 10
Верите ли вы, что великий русский ученый,
в том числе и математик, Михаил Ломоносов, чтобы учиться пришел
пешком в Москву из Архангельска
Да
Слайд 26Верю не верю 20
Верите ли вы, что понятие БЕСКОНЕЧНОСТЬ ввел
в математику французский ученый 17 века Рене Бескон…
НЕТ
Слайд 27Верю не верю 30
ДА
Верите ли вы, что в
нашей галактике насчитывается примерно 1 триллион звезд
Слайд 28Верю не верю 40
Верите ли вы, что в математике существуют
треугольные числа
Да
Слайд 29Верю не верю 50
Один из разделов математики называется АЛГЕБРА. Верите
ли вы, что это название произошло от слова АЛГОРИТМ
(порядок
выполнения действий)…
Нет
Слайд 30СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Математика. 5 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений/
/И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ - 14-ое издание
М.: Мнемозина, 2013 – 270 c.