Слайд 1Разработано учителем математики
МОУ «СОШ» п. Аджером
Корткеросского района Республики Коми
Мишариной Альбиной Геннадьевной
УМК: А.Г. Мерзляк и др.
6 класс
Задания для
подготовки
к контрольной работе №7
«Рациональные числа.
Модуль числа»
Слайд 2Задание 1
Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки: С(5,5);
К (3); М(-2); Е(-5,5). Есть ли точки с противоположными координатами?
(выпишите их).
Слайд 3Задание (решите самостоятельно)
Из данных чисел выпишите противоположные числа:
9; 1/9;
0; 7,2; -3,8; 1,9; 16; -50;
-2(6/17); 24; 3,8; -9;
- 1(9/10); 1/7;
-5,6; - 1/9; 9,1.
Слайд 4Задание 2
Среди чисел 9; 1/9; 0; 7,2; -3,8; 1,9; 16;
-50; -2(6/17); 24; 3,8; -9; - 1(9/10); 1/7; -5,6; -
1/9; 9,1 выберите
а) натуральные
б) целые
в) положительные
г) целые отрицательные
д) дробные отрицательные
Слайд 5Задание 3
Сравните числа:
а) - 5,8 и 2,4
б) - 3,4 и - 3,8
в) 3,1 и
– 6,7
г) - 4,2 и - 4,6
д) -1,9 и 0
Самостоятельно
а) 5,8 и - 2,4
б) - 3,4 и 3,8
в) -3,1 и – 6,7
г) 4,2 и 4,6
д) 1,9 и 0
Слайд 6Задание 4
Вычислите:
а) |5/6| + |-9/14|
б) |-5,4| + |-2,5|
- |4,32|
в) |-3,2| + |-1,9| - |-2,25|
г) |-5(7/8)|
- |-3(5/6)|
д) |-17/48| : |-2(5/6)|
е) |5/42| : |-1(2/3)|
Слайд 7Задание (решите самостоятельно)
Вычислите:
а). |7/12| + |-5/9|
б). |-3(3/9)| -
|-2(1/6)|
в). |-48| : |-0,6|
г). |-4(3/4)| : |7(3/5)|
Слайд 8Задание 5
а) –х = 16
б) –
х = - 13
в) – (-х) = 2,2
г) – (-х) = - 4,5
д) – ( - (-х)) = 2
Самостоятельно:
а) –х = - 100
б) – х = 113
в) – (-х) = -2,5
г) – (-х) = 41,5
д) – ( - (-х)) = - 2
Найдите значение х, если:
Слайд 9Задание 6
Решите уравнение:
а) |х| = 2,8
Самостоятельно:
б) |х| = -1,6
а) |х| = 32,9
в) |х| = 45 б) |х| = - 8
г) |х| = - 18 в) |х| = 22(1/2)
д) |х| = 65,2
Слайд 10Задание 7
Найдите наибольшее целое значение Х, при котором верно неравенство:
а) х ≤ - 8
г) х < - 8
б) х ≤ - 12 д) х < - 12
в) х ≤ - 2,5 е) х < - 2,5
Слайд 11Задание 7
Найдите наименьшее целое значение Х, при котором верно неравенство:
а) х ≥ - 8
г) х > - 8
б) х ≥ - 12 д) х > - 12
в) х ≥ - 2,5 е) х > - 2,5
Слайд 12Задание (решите самостоятельно)
1). Найдите наибольшее целое значение Х, при
котором верно неравенство: х < - 8
2). Найдите
наименьшее целое значение Х, при котором верно неравенство: х ≥ - 4
Слайд 13Задание 8
Какую цифру можно поставить вместо * , чтобы
получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
а) -9,6*8 > - 9,627
б) – 5,35* < - 5,356
Слайд 14Задание (решите самостоятельно)
Какую цифру можно поставить вместо *
, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): а).
- 7,34* < - 7,345
б). – 6,4*9 > - 6,449
Слайд 15Задание 9
Найдите два числа, каждое из которых больше - 3/11,
но меньше – 2/11.
Найдите два числа, каждое из которых
больше - 6/13, но меньше – 5/13.
Слайд 16Задание (решите самостоятельно)
Найдите два числа, каждое из которых больше -
5/9, но меньше – 4/9.
Найдите два числа, каждое из
которых больше - 3/7, но меньше – 2/7.
Слайд 17 Желаю успехов
при выполнении
контрольной работы
Слайд 18Источники ресурса
Источник шаблона: сайт http://pedsovet.su
Источник заимствования картинки со шторкой
неизвестен
учебник/ http://reshator.ru/upload/information_system_16/3/0/1/item_301/information_items_301.jpg