Разделы презентаций


Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Содержание

Вынесение общего множителя Из каждого слагаемого ,входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые. Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен.15а3b+3a2b3=3a2b(5a+b2)2y(x-5)+x(x-5)=(x-5)(2y+x)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Слайд 2Вынесение общего множителя

Из каждого слагаемого ,входящего в многочлен, выносится некоторый

одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые.
Таким общим множителем

может быть не только одночлен, но и многочлен.

15а3b+3a2b3=3a2b(5a+b2)

2y(x-5)+x(x-5)=(x-5)(2y+x)


Вынесение общего множителя	Из каждого слагаемого ,входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все

Слайд 3Группировка
Если члены многочлена не имеют общего множителя, то после заключения

нескольких членов в скобки (на основе переместительного и сочетательного законов

сложения) удается выделить общий множитель, являющийся многочленом.
3а2+3аb-7a-7b=(3a2+3ab)-(7a+7b)=
=3a(a+b)-7(a+b)=(a+b)(3a-7)
Группировка	Если члены многочлена не имеют общего множителя, то после заключения нескольких членов в скобки (на основе переместительного

Слайд 4Применение формул сокращенного умножения
Выражение из двух, трёх слагаемых, входящее в

одну из формул сокращенного умножения заменяется произведением многочленов
x2+6х+9=(х+3)2
49m4-25n2=(7m2-5n)(7m2+5n)

Применение формул сокращенного умножения	Выражение из двух, трёх слагаемых, входящее в одну из формул сокращенного умножения заменяется произведением

Слайд 5Математическая эстафета.

Математическая эстафета.

Слайд 6Математическая эстафета (ответы)

Математическая эстафета (ответы)

Слайд 7Разложите многочлен на множители и укажите какие приёмы использовались при

этом
Пример 1
36а6b3-96a4b4+64a2b5
Решение
36а6b3-96a4b4+64a2b5=
4a2b3(9a4-24a2b+16b2)=
4a2b3(3a2-4b)2
вынесение общего множителя за скобки
использование формул сокращённого

умножения

Разложите многочлен на множители и укажите какие приёмы использовались при этомПример 136а6b3-96a4b4+64a2b5Решение36а6b3-96a4b4+64a2b5=4a2b3(9a4-24a2b+16b2)=4a2b3(3a2-4b)2 вынесение общего множителя за скобки

Слайд 8Пример 2
a2+2ab+b2-c2
Решение
a2+2ab+b2-с2=
(a2+2ab+b2)-c2=
(a+b)2-c2=(a+b-c)(a+b+c)
группировка;
использование формул сокращенного умножения.
Разложите многочлен на

множители и укажите какие приёмы использовались при этом

Пример 2a2+2ab+b2-c2Решение a2+2ab+b2-с2=(a2+2ab+b2)-c2=(a+b)2-c2=(a+b-c)(a+b+c) группировка; использование формул сокращенного умножения.Разложите многочлен на множители и укажите какие приёмы использовались при

Слайд 9Разложите многочлен на множители и укажите, какие приемы использовались при

этом
Пример 3
y3-3y2+6y-8
Решение
y3-3y2+6y-8=(y3-8)-(3y2-6y)=
=(y-2)(y2+2y+4)-3y(y-2)=
=(y-2)(y2+2y+4-3y)=(y-2)(y2-y+4)
-группировка
-формулы сокращенного умножения
-вынесение общего множителя за скобки



Разложите многочлен на множители и укажите, какие приемы использовались при этомПример 3y3-3y2+6y-8Решениеy3-3y2+6y-8=(y3-8)-(3y2-6y)==(y-2)(y2+2y+4)-3y(y-2)==(y-2)(y2+2y+4-3y)=(y-2)(y2-y+4)-группировка-формулы сокращенного умножения-вынесение общего множителя за

Слайд 10Порядок разложения многочлена на множители
1.Вынести общий множитель за скобку
(если он есть)
2.

Попрбовать разложить многочлен на
множители по формулам сокращенного
умножения
3. Попытаться применить способ

группировки (если предыдущие способы
не привели к цели)

Порядок разложения многочлена на множители1.Вынести общий множитель за скобку(если он есть)2. Попрбовать разложить многочлен намножители по формулам

Слайд 11Разложите многочлен на множители и укажите, какие приемы использовались при

этом
Пример 4
n3+3n2+2n
Решение
n3+3n2+2n=n(n2+3n+2)=
=n(n2+2n+n+2)=
=n((n2+2n)+(n+2))=
=n(n(n+2)+n+2)=
=n(n+1)(n+2)
-вынесение общего множителя за скобки;
-предварительное преобразование;
-группировка.

Разложите многочлен на множители и укажите, какие приемы использовались при этомПример 4n3+3n2+2nРешениеn3+3n2+2n=n(n2+3n+2)==n(n2+2n+n+2)==n((n2+2n)+(n+2))==n(n(n+2)+n+2)==n(n+1)(n+2)-вынесение общего множителя за скобки;-предварительное преобразование;-группировка.

Слайд 12Предварительное преобразование
Некоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или дополняется

путем прибавления к нему некоторого слагаемого. В последнем случае, чтобы
многочлен,

не изменился, от него отнимается такое же слагаемое.
Предварительное преобразование 	Некоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или дополняется путем прибавления к нему некоторого слагаемого.

Слайд 13Применение различных приемов разложения на множители
a) x2-15x+56=0

Решение
X2-7x-8x+56=0
(x2-7x)-(8x-56)=0
x(x-7)-8(x-7)=0
(x-7)(x-8)=0


x-7=0 или x-8=0


X=7 или x=8
Ответ: 7; 8.

б) x2+10x+21=0

Решение
x2+10x+25- 4=0
(x+5)2- 4=0
(x+5-2)(x+5+2)=0
(x+3)(x+7)=0
x+3=0 или x+7=0
x=-3 или x=-7
Ответ: -3; -7




Решить уравнения

- метод выделения полного квадрата.

Применение различных приемов разложения на множителиa) x2-15x+56=0РешениеX2-7x-8x+56=0(x2-7x)-(8x-56)=0x(x-7)-8(x-7)=0 (x-7)(x-8)=0       x-7=0 или x-8=0

Слайд 14Применение различных приемов разложения на множители
Доказать, что при любом натуральном

значение выражения (3n- 4)2 – n2 кратно 8.
Решение
(3n – 4)2

– n2 =
=(3n – 4 – n)(3n - 4 + n) =
=(2n – 4)(4n – 4)=
=2(n – 2)4(n – 1)=
=8(n – 2)(n – 1)
В полученном произведении один множитель
делится на 8, то все произведение делится на 8.
Применение различных приемов разложения на множителиДоказать, что при любом натуральном значение выражения (3n- 4)2 – n2 кратно

Слайд 15Применение различных приемов разложения на множители
Вычислить
38,82 + 83 * 15,4

– 44,22
Решение
38,82 + 83 * 15,4 – 44,22 =
=

83 * 15,4 – (44,22 - 38,82) =
= 83*15,4 – (44,2 - 33,8)(44,2+33,8)=
= 83*15,4 - 5,4*83 =
=83(15,4 - 5,4) = 83*10 = 830
Применение различных приемов разложения на множителиВычислить38,82 + 83 * 15,4 – 44,22Решение38,82 + 83 * 15,4 –

Слайд 16Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Слайд 17Ответы к заданиям.

Ответы к заданиям.

Слайд 18Дополнительные задания
1. Доказать тождество
(a2+3a)2+2(a2+3a)=a(a+1)(a+2)(a+3)

2. Доказать, что число
370*371*372*373+1
можно представить

как произведение двух натуральных
чисел

Дополнительные задания1. Доказать тождество(a2+3a)2+2(a2+3a)=a(a+1)(a+2)(a+3)2. Доказать, что число 370*371*372*373+1 можно представить как произведение двух натуральныхчисел

Слайд 19Домашнее задание
Пункт 37

№ 998(a, в),
1002,

1004,
1007

Домашнее заданиеПункт 37№ 998(a, в),   1002,   1004,   1007

Слайд 20Список литературы
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. учебник Алгебра, 7

класс, М.: Просвещение, 2004.,
Ю.Н. Макарычев.,Миндюк Н.Г. Дополнительные главы к школьному

учебнику. 8-9 кл.-М.: Просвещение, 1997.
В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева Уроки алгебры в 7 классе. М.: Вербум-М, 2000.
Список литературыЮ.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. учебник Алгебра, 7 класс, М.: Просвещение, 2004.,Ю.Н. Макарычев.,Миндюк Н.Г. Дополнительные

Слайд 21Информация об авторе
Ратина Елена Анатольевна
учитель
математики
МОУ ЭБЛ

Информация об автореРатина Елена Анатольевна учительматематики МОУ ЭБЛ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика