Слайд 1Современные методы обучения математике
учитель математики
МБОУ СОШ №8 х. Шунтук
Майкопского района
Республики Адыгея
Жаркова Наталья Андреевна
Слайд 2«По-видимому, ничему стоящему
научить нельзя – учитель может только
указать
возможные пути».
(Ричард Олдингтон).
Слайд 3Один из основных вопросов прогрессии отечественной сферы образования
воспитание конкурентоспособного человека,
владеющего универсальными компетенциями, необходимыми в различных жизненных обстоятельствах.
Слайд 4Метод обучения — упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, с помощью
которых реализуются цели обучения и воспитания. Методы обучения включают взаимосвязанные,
последовательно чередующиеся способы целенаправленной деятельности учителя и учащихся.
Слайд 5Недостатки традиционного обучения
преобладание словесных методов изложения, способствующих рассеиванию внимания и
невозможности его акцентирования на сущности учебного материала;
средний темп изучения математического
материала;
большой объем материала, требующего запоминания;
Слайд 6Инновационные подходы к процессу образования разделены на два типа
Слайд 7Классификация методов обучения
По характеру познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративные
репродуктивные (решение задач,
повторение опытов и т.д.);
проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);
частично-поисковые
— эвристические;
исследовательские.
По компонентам деятельности:
организационно-действенные — методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
стимулирующие — методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
контрольно-оценочные — методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной
Слайд 8По дидактическим целям:
методы изучения новых знаний;
методы закрепления знаний;
методы контроля.
По способам
изложения учебного материала:
монологические — информационно-сообщающие (рассказ, лекция, объяснение);
диалогические (проблемное изложение,
беседа, диспут).
По формам организации учебной деятельности:
фронтальная
групповая
индивидуальная
Слайд 9По уровням самостоятельной активности учащихся:
самостоятельная работа учащихся
работа учащихся с помощью
учителя
работа учащихся под руководством учителя
По источникам передачи знаний:
словесные (рассказ, лекция,
беседа, инструктаж, дискуссия);
наглядные (демонстрация, иллюстрация, схема, показ материала, график);
практические (упражнение, лабораторная работа, практикум).
По учету структуры личности:
сознание (рассказ, беседа, инструктаж, иллюстрирование и др.);
поведение (упражнение, тренировка и т.д.);
чувства — стимулирование (одобрение, похвала, порицание, контроль и т.д.).
Слайд 10Педагогическая классификация методов обучения разделяет методы преподавания и методы изучения
(учения):
Методы преподавания — средства и приемы, способы информации, управления и
контроля познавательной деятельности учащихся.
Методы учения — средства и приемы, способы усвоения учебного материала, репродуктивные и продуктивные приемы учения и самоконтроля.
Слайд 11Основные методы математического исследования:
наблюдение и опыт;
сравнение;
анализ и
синтез;
обобщение и специализация; абстрагирование и конкретизация.
Слайд 13
Репродуктивные методы: пересказ учебного материала, выполнение упражнения по образцу, упражнения на
тренажерах.
Творчески-репродуктивные методы: сочинение, вариативные упражнения, анализ производственных ситуаций, деловые игры
Слайд 14Метод построения математических моделей
Математическая модель - это приближенное описание какого-либо класса
явлений, выраженное на языке какой-нибудь математической теории (с помощью алгебраических
функций или их систем)
Слайд 15Главная задача каждого преподавателя: не только дать учащимся определённую сумму
знаний, но развить у них интерес к учению, научить учиться.