Слайд 1
Учитель математики
Колташова С.М.
2013-2014 уч.г.
МКОУ «Строевская СОШ»
Проект
«МАТЕМАТИКА
в
ПРОФЕССИЯХ»
Слайд 2Актуальность
Зачем нужна математика? Можно ли обойтись без
математических знаний и умений?
Математика встречается и используется в повседневной
жизни, следовательно, определенные математические навыки нужны каждому человеку. Нам приходится в жизни считать (например, деньги), использовать знания о величинах, характеризующих протяжённости, площади, объёмы, промежутки времени, скорости и многое другое, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Математические знания помогают понимать как устроена современная техника и как её использовать , воспринимать различные научные знания, лучше понимать социальную, экономическую и политическую информацию.
Ещё одной важнейшей причиной нужды человечества в математике является воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому надо научиться анализировать , строить схемы, отчётливо выражать свои мысли и т. п., а с другой стороны - развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения и т. д.), развивать такие необходимые черты характера , как терпения, трудолюбия. Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности.
Математика нужна для изучения смежных дисциплин (физики, химии ), для продолжения образования после школы.
В 1267 году знаменитый английский философ Роджер Бекон сказал: ``Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества."
Некоторым математика приятна как наука, большинство осознает ее необходимость в будущей профессии. Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях. Прежде всего, конечно, в тех, которые связаны с естественными науками, техникой и экономикой.
Слайд 3
Цель:
1)Формировать представление о роли математики в жизни человека , в
его профессиональной деятельности.
2)Развивать познавательный интерес к предмету и творческие
способности обучающихся.
3)Воспитывать сознательное отношение к учению и к выбору профессии.
Участники проекта:
обучающиеся 5, 7,9,10 классов
Сроки реализации:
2013-2014 учебный год
Старт проекта:
сентябрь 2013 года
Подведение итогов:
конференция ,май 2014 года
Продукт:
рефераты, презентации, буклеты
Слайд 5Ожидаемые результаты
Работа над проектом включает в
себя изучение истории различных профессий и их место в современном мире, выявление связи этих профессий с математикой , исследование какими качествами должен обладать человек данной профессии , обозначение учебных заведений нашей области и соседних областей, в которых можно получить исследуемые профессии, знакомство с известными людьми профессий.
Поэтому главным результатом работы над проектом должно стать приобретение конкретных знаний о конкретных профессиях , осознанное самоопределение обучающихся .
Слайд 6Реализация проекта
1.План на учебный год.
2. Рекомендации обучающимся при выполнении
исследовательских работ.
3.Творческие исследовательские работы обучающихся.
4.Профуроки.
5. Подведение итогов. Конференция.
Слайд 7Темы
исследовательских работ
5 класс
1.Сочинение – сказка «Зачем нужна математика…»
2.
«Старинные и современные меры длины»
3. «Старинные и современные меры
веса»
4. «От абака до компьютера»
7 класс
1.«Математика вокруг нас…»
2. «Функции и графики в жизни человека»
3. «Геометрия - основа твоей будущей профессии»
4. «Профессия моей мечты. Как она связана с математикой…»
Слайд 8Темы
исследовательских работ
9 класс
1.«Математика вокруг нас…»
2. «Профессия моей мечты. Как
она связана с математикой…»
3. «Геометрия в профессии архитектора, строителя».
4. «Геометрия
в профессии лесничего и военного»
10 класс
1.«Математика вокруг нас…»
2. «Профессия моей мечты. Как она связана с математикой…»
3. «Математика и медицина»
4. «Геометрия в профессии дизайнера помещений, дизайнера ландшафта»
Слайд 9 Исследовательская работа
«Старинные и современные меры длины»
5 класс
План:
1.Какие вам известны старинные меры длины?
2.В каких сказках ,
рассказах вы с ними встречались? (назвать произведение, автора; выписать текст , где встречается старинная мера)
3. Практическая работа . Измерить свой рост в сантиметрах. Выразить его в старинных мерах длины.
4.В каких профессиях необходимо знание мер длины?
5.Рассказать об одной из этих профессий.
Слайд 10 Исследовательская работа
«Геометрия - основа твоей будущей профессии»
7 класс
План:
1.Как возникла
геометрия.
2.Какие навыки приобретает человек , изучая геометрию.
3.В каких профессиях
необходимы знания геометрии.
4.Представить профессиональные задачи , связанные с геометрией.
Слайд 11 Исследовательская работа
«Профессия моей мечты. Как она связана с математикой…»
10 класс
План:
1.История профессии.
2.Профессия в современном мире.
3.Требования к человеку данной
профессии .
4.Как профессия связана с математикой?
5.Где можно получить профессию? Какие экзамены необходимо сдать?
6.Мой кумир в этой профессии.