Слайд 1Учитель математики
Земцова Елена Николаевна
Тема: Комбинаторные задачи.
Перебор возможных вариантов.
к учебнику
«Математика» 5 класс Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, изд. Просвещение - 2018
Слайд 2Цель урока: сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью
перебора возможных вариантов.
Слайд 3Устная работа.
Прочитайте записи и скажите, до какого разряда округлены числа:
486
573 ≈ 486 570
486 573 ≈ 500 000
486 573 ≈
487 000
2 175 309 ≈ 2 180 000
2 175 309 ≈ 2 000 000
2 175 309 ≈ 2 175 300
Слайд 4Устная работа.
Округлите числа до подчеркнутого разряда:
7 228
3 416
175 283
Скажите, до
каких разрядов округлилось число?
Слайд 6
№ 137.
Сколько двузначных чисел можно записать, используя цифры 3, 5,
7, 9?
*
3 5 7 9
3 5 7 9 3 5 7 9 3 5 7 9 3 5 7 9
Слайд 7№ 137.
Сколько двузначных чисел можно записать, используя цифры 3, 5,
7, 9?
33, 35, 37, 39, 53, 55, 57, 59,
73, 75,
77, 79, 93, 95, 97, 99.
Ответ: 16 чисел.
А если использовать при записи чисел каждую из указанных цифр только один раз?
Ответ: 12 чисел.
35, 37, 39, 53, 57, 59,
73, 75, 79, 93, 95, 97.
Слайд 8№ 138.
Дано:
0, 1, 2.
Записать двузначные числа, используя каждую цифру один
раз.
10, 20, 12, 21.
Ответ: 4 числа.
А если использовать при
записи чисел каждую из указанных цифр не один раз?
Ответ: 6 чисел.
(10, 20, 11, 12, 21, 22)
Слайд 9№ 139.
Дано:
Быстров, Свистунов, Умнов, Дубов.
Сколько способов составления патруля из 2-х
полицейских.
*
Б С У Д
С У Д У Д Д
Ответ: 6 способов.
Слайд 10Физкультминутка
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно
ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо
сели
И на доску посмотрели.
Слайд 11№ 140.
Дано:
Шашки, лото, конструктор, эрудит.
Сколько способов?
*
Ш Л К Э
Л К Э К Э Э
Ответ: 6 способов.
Слайд 12№ 141.
Дано:
5 книг.
Сколько вариантов?
*
1 2 3 4 5
2 3 4 5 3 4 5 4 5 5
12, 13, 14, 15, 23, 24, 25, 34, 35, 45
Ответ: 10 вариантов.
Слайд 13№ 142.
Дано:
Полоска, клетка, горошек.
Сколько вариантов?
*
П К Г
К Г Г
Ответ: 3 способа.
*
1 уровень 1 2 3
2 уровень 2 3 1 3 1 2
3 уровень 3 2 3 1 2 1
Ответ: 123, 132, 213, 231, 312, 321.
Слайд 15№ 144
Ответ: 5 чисел
456, 465, 546, 645, 654
Слайд 16Итоги урока:
Любую ли комбинаторную задачу можно решить, используя специальную схему
– дерево возможных вариантов?
Слайд 17Домашнее задание.
№ 140, № 145, № 155