Разделы презентаций


Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов 5 класс

Содержание

Цель урока: сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель математики
Земцова Елена Николаевна
Тема: Комбинаторные задачи.
Перебор возможных вариантов.



к учебнику

«Математика» 5 класс Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, изд. Просвещение - 2018

Учитель математики Земцова Елена НиколаевнаТема: Комбинаторные задачи.Перебор возможных вариантов.к учебнику «Математика» 5 класс Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, изд. Просвещение

Слайд 2Цель урока: сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью

перебора возможных вариантов.

Цель урока: сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

Слайд 3Устная работа.
Прочитайте записи и скажите, до какого разряда округлены числа:
486

573 ≈ 486 570
486 573 ≈ 500 000
486 573 ≈

487 000
2 175 309 ≈ 2 180 000
2 175 309 ≈ 2 000 000
2 175 309 ≈ 2 175 300
Устная работа.Прочитайте записи и скажите, до какого разряда округлены числа:486 573 ≈ 486 570486 573 ≈ 500

Слайд 4Устная работа.
Округлите числа до подчеркнутого разряда:
7 228
3 416
175 283
Скажите, до

каких разрядов округлилось число?

Устная работа.Округлите числа до подчеркнутого разряда:7 2283 416175 283Скажите, до каких разрядов округлилось число?

Слайд 6
№ 137.
Сколько двузначных чисел можно записать, используя цифры 3, 5,

7, 9?

*


3 5 7 9


3 5 7 9 3 5 7 9 3 5 7 9 3 5 7 9



№ 137.Сколько двузначных чисел можно записать, используя цифры 3, 5, 7, 9?

Слайд 7№ 137.
Сколько двузначных чисел можно записать, используя цифры 3, 5,

7, 9?
33, 35, 37, 39, 53, 55, 57, 59,
73, 75,

77, 79, 93, 95, 97, 99.
Ответ: 16 чисел.
А если использовать при записи чисел каждую из указанных цифр только один раз?
Ответ: 12 чисел.
35, 37, 39, 53, 57, 59,
73, 75, 79, 93, 95, 97.

№ 137.Сколько двузначных чисел можно записать, используя цифры 3, 5, 7, 9?33, 35, 37, 39, 53, 55,

Слайд 8№ 138.
Дано:
0, 1, 2.
Записать двузначные числа, используя каждую цифру один

раз.
10, 20, 12, 21.
Ответ: 4 числа.
А если использовать при

записи чисел каждую из указанных цифр не один раз?
Ответ: 6 чисел.
(10, 20, 11, 12, 21, 22)
№ 138.Дано:0, 1, 2.Записать двузначные числа, используя каждую цифру один раз.10, 20, 12, 21. Ответ: 4 числа.А

Слайд 9№ 139.
Дано:
Быстров, Свистунов, Умнов, Дубов.
Сколько способов составления патруля из 2-х

полицейских.

*

Б С У Д

С У Д У Д Д
Ответ: 6 способов.
№ 139.Дано:Быстров, Свистунов, Умнов, Дубов.Сколько способов составления патруля из 2-х полицейских.

Слайд 10Физкультминутка
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно

ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо

сели
И на доску посмотрели.
ФизкультминуткаА теперь представим, детки,Будто руки наши – ветки.Покачаем ими дружно,Словно ветер дует южный.Ветер стих. Вздохнули дружно.Нам урок

Слайд 11№ 140.
Дано:
Шашки, лото, конструктор, эрудит.
Сколько способов?


*

Ш Л К Э

Л К Э К Э Э

Ответ: 6 способов.
№ 140.Дано:Шашки, лото, конструктор, эрудит.Сколько способов?

Слайд 12№ 141.
Дано:
5 книг.
Сколько вариантов?


*

1 2 3 4 5

2 3 4 5 3 4 5 4 5 5
12, 13, 14, 15, 23, 24, 25, 34, 35, 45
Ответ: 10 вариантов.
№ 141.Дано:5 книг.Сколько вариантов?

Слайд 13№ 142.
Дано:
Полоска, клетка, горошек.
Сколько вариантов?


*

П К Г

К Г Г

Ответ: 3 способа.
№ 142.Дано:Полоска, клетка, горошек.Сколько вариантов?

Слайд 14№ 143.

*

1 уровень 1 2 3

2 уровень 2 3 1 3 1 2

3 уровень 3 2 3 1 2 1
Ответ: 123, 132, 213, 231, 312, 321.
№ 143.

Слайд 15№ 144
Ответ: 5 чисел
456, 465, 546, 645, 654

№ 144Ответ: 5 чисел456, 465, 546, 645, 654

Слайд 16Итоги урока:

Любую ли комбинаторную задачу можно решить, используя специальную схему

– дерево возможных вариантов?

Итоги урока:Любую ли комбинаторную задачу можно решить, используя специальную схему – дерево возможных вариантов?

Слайд 17Домашнее задание.

№ 140, № 145, № 155

Домашнее задание.№ 140, № 145, № 155

Слайд 18Успехов
в изучении математики!

Успехов в изучении математики!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика