Разделы презентаций


Презентация к уроку математики: Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Цели:22.08.2011www.konspekturoka.ruознакомиться с признаками делимости на 10, на 5, на 2; ввести определение четных и нечетных чисел; повторить порядок действии; учить использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Делимость чисел.
6 класс математика
Уроки № 4-5.
Признаки делимости на 10, 5

и 2.
22.08.2011
www.konspekturoka.ru

Делимость чисел.6 класс математикаУроки № 4-5. Признаки делимости на 10, 5 и 2.22.08.2011www.konspekturoka.ru

Слайд 2Цели:
22.08.2011
www.konspekturoka.ru
ознакомиться с признаками делимости на 10, на 5, на 2;

ввести определение четных и нечетных чисел;
повторить порядок действии;
учить

использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач.

Цели:22.08.2011www.konspekturoka.ruознакомиться с признаками делимости на 10, на 5, на 2; ввести определение четных и нечетных чисел; повторить

Слайд 3Умножим 147∙10 = 1470 (число оканчивается нулем).
Какой вывод можно сделать?
Проверьте,

делятся ли числа 283 на 10 и
548 на 10.
Поэтому

всякое натуральное число, оканчивающееся цифрой 0, делится без остатка на 10..

Если последняя цифра в записи натурального числа отлична от нуля, то это число не делится без остатка на 10.

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Изучение нового материала.

Найдите значения выражений:
23 400 : 10; 547 890 :10; 62 370 : 10; 568 300 : 10.

283 : 10; 548 : 10;

Умножим 147∙10 = 1470 (число оканчивается нулем).Какой вывод можно сделать?Проверьте, делятся ли числа 283 на 10 и

Слайд 4Признаки делимости:
На 10
На 5
На 2
натуральное число оканчивается цифрой 0;
натуральное

число оканчивается цифрой 0 или 5;
натуральное число оканчивается цифрой 0,

2, 4, 6, 8 (четные);

Числа, делящиеся без остатка на 2, называются четными, а числа, которые при делении на 2 дают остаток 1, называются нечетными.

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Изучение нового материала.

Признаки делимости: На 10На 5На 2натуральное число оканчивается цифрой 0;натуральное число оканчивается цифрой 0 или 5;натуральное число

Слайд 5Красным выделены четные числа, то есть числа,
которые без остатка

делятся на 2; синим — числа, которые делятся без остатка на

5;
обоими цветами — числа, которые делятся без остатка на 10;
Не делятся на 2 и 5: 1, 3, 7, 9, 11, 13, 17, 19, 21, 23, 27, 29.

Запишите натуральные числа от 1 до 30 в порядке
возрастания и подчеркните красным каждое второе
число, а синим – каждое пятое. Какие числа окажутся
Подчеркнуты красным карандашом, какие – синим?
Какие числа подчеркнуты обоими цветами?
Назовите числа, не делящиеся ни на 2, ни на 5.

Ответ:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,17,
18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Закрепление нового материала.

Красным выделены четные числа, то есть числа, которые без остатка делятся на 2; синим — числа, которые

Слайд 6Вспомним признаки делимости на 10, 5, 2.
Ответ:
Какие из чисел 200,

320, 3000, 50 000, 861, 76 540 делятся на
100?

Какие из них делятся на 1000? Сформулируйте признаки
делимости на 100, на 1000.

На 100 делятся: 200, 3000, 50 000;
На 1000 делятся: 3000, 50 000.

Правило:
На 100 делятся числа, оканчивающиеся двумя и более нулями;
На 1000 делятся числа, оканчивающиеся тремя и более нулями.

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Изучение нового материала.

Вспомним признаки делимости на 10, 5, 2.Ответ:Какие из чисел 200, 320, 3000, 50 000, 861, 76 540

Слайд 7Подтвердите примерами следующие свойства суммы:
а) Если каждое слагаемое кратно числу

а, то и сумма кратна числу а.
Ответ:
32 кратно 8,

56 кратно 8, 88 кратно 8, следовательно, (32 + 56 + 88) кратно 8, т. е.

(32 + 56 + 88) : 8 = 176 : 8 = 22.

б) Если только одно слагаемое суммы не кратно числу а, то и сумма не кратна числу а.

Ответ:

15 кратно 5, 35 кратно 5, 18 не делится 5, следовательно, (15 + 35 + 18) не делится на 5;

т. е. (15 + 35 + 18): 5 = 68 : 5 = 13 (ост. 3).

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Подтвердите примерами следующие свойства суммы:а) Если каждое слагаемое кратно числу а, то и сумма кратна числу а.

Слайд 8Купили 5 одинаковых коробок цветных карандашей.
Может ли в них оказаться

всего 92 карандаша?
90 карандашей? 75 карандашей?
Ответ:
92 карандаша не может,

так как 92 не делится на 5
без остатка,
90 и 75 может, так как 90 : 5 = 18; 75 : 5 = 15.

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Закрепление нового материала.

Купили 5 одинаковых коробок цветных карандашей.Может ли в них оказаться всего 92 карандаша? 90 карандашей? 75 карандашей?Ответ:92

Слайд 932 яйца Коля принести не может, так как число 32

не делится на 10 без остатка.
Коля принес 50 яиц, так

как 50 : 10 = 5, без остатка.

Решение.

Коля принес несколько коробок с яйцами, по10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принес 32 яйца? 43 яйца? 50 яиц?

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

32 яйца Коля принести не может, так как число 32 не делится на 10 без остатка.Коля принес

Слайд 10Вспомните правила выполнения действий.
Назовите порядок действий в задании:
a ∙ b²

+ c ∙ d³ - e² : f + k³.
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
22.08.2011
www.konspekturoka.ru
Повторение

Вспомните правила выполнения действий.Назовите порядок действий в задании:a ∙ b² + c ∙ d³ - e² :

Слайд 11 Какие дроби называются правильными? Какие дроби — неправильными?
Какие из

дробей являются правильными
и какие неправильными ?
22.08.2011
www.konspekturoka.ru
Повторение

Какие дроби называются правильными? Какие дроби — неправильными?Какие из дробей являются правильными и какие неправильными ?22.08.2011www.konspekturoka.ruПовторение

Слайд 12Решение:
2 способ (арифметический):
1) 85,25 + 2,75 = 88;
2)

88 : 11 = 8;
1 способ (алгебраический): Пусть х - задуманное

число.
х ∙ 11 - 2,75 = 85,25;
х ∙ 11 = 85,25 + 2,75;
х ∙ 11= 88;
х = 88 : 11;
х = 8; 8 - задуманное число.

Ответ: 8.

Я задумал число. Если его увеличить в 11 раз и результат уменьшить на
2,75, то получится 85,25. Какое число я задумал?

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Повторение

Решение:2 способ (арифметический): 1) 85,25 + 2,75 = 88; 2) 88 : 11 = 8;1 способ (алгебраический):

Слайд 13Итог урока.
Как по записи натурального числа определить, делится ли оно

без остатка на 10 или не делится на 10?
Как по

записи натурального числа определить, делится ли оно без остатка на 5 или не делится на 5?
Как по записи натурального числа определить, делится ли оно без остатка на 2 или не делится на 2?

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Итог урока.Как по записи натурального числа определить, делится ли оно без остатка на 10 или не делится

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика