Слайд 1Психогеометрия: что скажет фигура о характере
человека
Выполнила: ученик 9
«Б» класса
Кошеева Алина
Учитель математики: Арахова М.Б.
Научно-исследовательская работа
Слайд 2Психогеометрия
Наш характер определяется многими признаками, но оказывается, не остается
в стороне и геометрия. Когда мы смотрим на какие-либо предметы,
то на подсознательном уровне, сопоставляем их с какими-то геометрическими фигурами и стараемся окружить себя такими же.
Существует даже такая наука - психогеометрия. Суть её состоит в исследовании личности. В её основе лежит учение Карла Юнга о психических типах личностей.
Она позволяет:
Мгновенно определить тип личности интересующего вас человека и вашу
собственную форму.
Дать подробную характеристику личностных качеств и особенностей поведения любого человека.
Составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.
Психогеометрия - это уникальная практическая система анализа личности.
Слайд 4Цель работы - определение взаимосвязи геометрических фигур с типом личности
учеников 9 «Б» класса
Задачи:
Знакомство с методом изучения личности с помощью
психогеометрии;
Проведение исследований по определению особенностей характера одноклассников;
Анализ полученных результатов.
Гипотеза: Существует связь геометрических фигур и типов личности людей.
Слайд 5Немного истории
Автором психогеометрии является Сьюзен Деллингер - специалист по социально-психологической
подготовке управленческих кадров. Ее работа- «Психогеометрия: как использовать психогеометрию для
воздействия на людей» очень популярна в США. Система используется такими компаниями, как General Telephone and Electronics, thev-Dlot Motors, Honeywell, Delco Electronics и др.
Чтобы определиться в мире психогеометрии, которая как оказалось, влияет на все наши поступки, Деллингер выявила пять психологических типов, каждому из которых соответствует своя геометрическая фигура: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Каждая фигура имеет свои психологические особенности и по-разному взаимодействует с остальными.
Слайд 6Тест № 1
«Характер по 5-и фигурам»
В эксперименте принимали участие
ученики 9 «Б» класса в количестве 15 человек.
I этап.
На листе
бумаги необходимо нарисовать пять фигур: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Затем выбрать ту фигуру, которая больше всего понравилась, а затем все остальные фигуры расположить в порядке убывания привлекательности.
II этап.
Ребят нужно ознакомить с чертами характера, которые соответствуют каждой из фигур (по психогеометрии)
III этап.
Необходимо определить соответствие выбранной фигуры тем качествам характера, которые присущи ребятам по их мнению. Совпали ли характеры?
Слайд 7КРУГ
КРУГ– самый доброжелательный из пяти фигур. Общителен, чувствителен, уступчив, спокоен,
заботлив, сострадателен. Интуитивен. Не слишком решителен, ориентирован на мнение окружающих,
склонен к болтливости. Но и превосходный слушатель!
Слайд 8КВАДРАТ
КВАДРАТ – труженик. Усердный, упорный, доводящий все до конца. Вынослив,
терпелив, методичен. Испытывает жажду информации, которую систематизирует, чтобы в нужный
момент использовать мгновенно. Заслуженно слывет эрудитом. Любит раз и навсегда заведенный порядок. Ему не по душе изменение привычного хода событий.
Слайд 9ТРЕУГОЛЬНИК
ТРЕУГОЛЬНИК – прирожденный лидер. Сильная личность. Энергичен, неудержим, умеет ставить
ясные цели и достигать их. С трудом признает свои ошибки,
не терпит возражений и, чаще всего, поступает по-своему. Прагматичен, решителен, честолюбив. Прекрасный менеджер и политик.
Слайд 10ПРЯМОУГОЛЬНИК
ПРЯМОУГОЛЬНИК– временная форма личности, которую могут «принять» все остальные фигуры
в определенные периоды жизни. Это - люди, не удовлетворенные сложившимися
обстоятельствами, и поэтому занятые поиском лучшего образа жизни. Открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Доверчивы, внушаемы, наивны. Изменчивы, непоследовательны, неуверенны. Остро нуждаются в общении.
Слайд 11ЗИГЗАГ
ЗИГЗАГ. Эта фигура символизирует креативность, творчество. Самый возбудимый из пяти
фигур. Несдержан, очень экспрессивен, что, наряду с их эксцентричностью и
быстрой утратой интереса, часто мешает воплощать свои идеи в жизнь. Творец, синтезатор, генератор идей. Остроумен, порой язвителен.
Слайд 13РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ
Слайд 14Тест № 2. Рисунок человека из геометрических фигур
Нужно нарисовать фигуру
человека, составленную ровно из 10 элементов, среди которых должны быть
треугольники, круги, квадраты.
Слайд 15Обработка результатов теста
сотни обозначают количество треугольников,
десятки – количество кругов,
единицы - количество квадратов.
Например, если в рисунке использовались 3
квадрата, 5 треугольников и 2 круга, формула рисунка будет- 523
Слайд 17I тип - "руководитель"
Формулы рисунков: 901,910,802,811,820,703,712,721,730, 604,613,622,631,640.
Слайд 18 II тип - "ответственный исполнитель"
Формулы рисунков:
505, 514,
523, 532, 541, 550.
Слайд 19 III тип - "тревожно-мнительный"
Формулы рисунков:
406, 415, 424,
433, 442, 451, 460.
Слайд 20IV тип - "ученый"
Формулы рисунков:
307, 316, 325, 334,
343, 352, 361, 370.
Слайд 21V тип - "интуитивный"
Формулы рисунков:
208, 217, 226, 235, 244,
253, 262, 271, 280.
Слайд 22 VI тип - "изобретатель, конструктор, художник"
Формулы рисунков:
109,118,127,136,145,019,028,037,046.
Слайд 23 I тип – «руководитель»
Каров Темирлан
Умова Амина
Елокова Диана
Кунашева Милана
(ситуативно)
II тип – «ответственный исполнитель»
Долова Амина
Хамгокова Милана
Калибатов Руслан
Хамгокова Алина
Хамгоков
Рустам
Шинахов Амир
III тип – «тревожно-
мнительный»
Бориев Мартин
IV тип – «ученый»
Кошеева Алина
V тип – «интуитивный»
Карданов Алим
Азаматова Лилиана
VI тип – «изобретатель, конструктор, художник»
Долов Джамбулат
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА № 2
Слайд 25Выводы
1. Исследование личности с помощью психогеометрии позволяет быстро и точно
нарисовать психологический портрет испытуемого, узнать какие черты его характера являются
главными, а какие – второстепенными, а также понять, с кем человеку сложнее всего взаимодействовать.
2. Работа позволила лучше понять себя и своих одноклассников. Надеемся, что те знания, которые мы получили, будут способствовать более успешному общению с ребятами дома и школе.
3. Так же мы заметили, что типы характера в чистом виде встречаются крайне редко, в каждом человеке обычно присутствует несколько типов. Нам стало понятно, почему с одними ребятами нам легко общаться, а с другими - нет.
4. Данная работа может иметь практическое применение в работе с детским или взрослым коллективом.