Разделы презентаций


Психогеометрия: что скажет фигура о характере человека 9 класс

Содержание

Психогеометрия Наш характер определяется многими признаками, но оказывается, не остается в стороне и геометрия. Когда мы смотрим на какие-либо предметы, то на подсознательном уровне, сопоставляем их с какими-то геометрическими фигурами и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психогеометрия: что скажет фигура о характере человека
Выполнила: ученик 9

«Б» класса

Кошеева Алина
Учитель математики: Арахова М.Б.

Научно-исследовательская работа

Психогеометрия: что скажет фигура о характере человека Выполнила: ученик 9 «Б» класса

Слайд 2Психогеометрия
Наш характер определяется многими признаками, но оказывается, не остается

в стороне и геометрия. Когда мы смотрим на какие-либо предметы,

то на подсознательном уровне, сопоставляем их с какими-то геометрическими фигурами и стараемся окружить себя такими же.

Существует даже такая наука - психогеометрия. Суть её состоит в исследовании личности. В её основе лежит учение Карла Юнга о психических типах личностей.
Психогеометрия Наш характер определяется многими признаками, но оказывается, не остается в стороне и геометрия. Когда мы смотрим

Слайд 3

Она позволяет:
Мгновенно определить тип личности интересующего вас человека и вашу

собственную форму.
Дать подробную характеристику личностных качеств и особенностей поведения любого человека.
Составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.

Психогеометрия - это уникальная практическая система анализа личности.

Она позволяет:Мгновенно определить тип личности интересующего вас

Слайд 4Цель работы - определение взаимосвязи геометрических фигур с типом личности

учеников 9 «Б» класса
Задачи:
Знакомство с методом изучения личности с помощью

психогеометрии;
Проведение исследований по определению особенностей характера одноклассников;
Анализ полученных результатов.

Гипотеза: Существует связь геометрических фигур и типов личности людей.

Цель работы - определение взаимосвязи геометрических фигур с типом личности учеников 9 «Б» классаЗадачи:Знакомство с методом изучения

Слайд 5Немного истории
Автором психогеометрии является Сьюзен Деллингер - специалист по социально-психологической

подготовке управленческих кадров. Ее работа- «Психогеометрия: как использовать психогеометрию для

воздействия на людей» очень популярна в США. Система используется такими компаниями, как General Telephone and Electronics, thev-Dlot Motors, Honeywell, Delco Electronics и др.

Чтобы определиться в мире психогеометрии, которая как оказалось, влияет на все наши поступки, Деллингер выявила пять психологических типов, каждому из которых соответствует своя геометрическая фигура: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Каждая фигура имеет свои психологические особенности и по-разному взаимодействует с остальными.
Немного историиАвтором психогеометрии является Сьюзен Деллингер - специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Ее работа- «Психогеометрия: как

Слайд 6Тест № 1 «Характер по 5-и фигурам»
В эксперименте принимали участие

ученики 9 «Б» класса в количестве 15 человек.

I этап.
На листе

бумаги необходимо нарисовать пять фигур: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Затем выбрать ту фигуру, которая больше всего понравилась, а затем все остальные фигуры расположить в порядке убывания привлекательности.
II этап.
Ребят нужно ознакомить с чертами характера, которые соответствуют каждой из фигур (по психогеометрии)
III этап.
Необходимо определить соответствие выбранной фигуры тем качествам характера, которые присущи ребятам по их мнению. Совпали ли характеры?

Тест № 1  «Характер по 5-и фигурам»В эксперименте принимали участие ученики 9 «Б» класса в количестве

Слайд 7КРУГ
КРУГ– самый доброжелательный из пяти фигур. Общителен, чувствителен, уступчив, спокоен,

заботлив, сострадателен. Интуитивен. Не слишком решителен, ориентирован на мнение окружающих,

склонен к болтливости. Но и превосходный слушатель!
КРУГКРУГ– самый доброжелательный из пяти фигур. Общителен, чувствителен, уступчив, спокоен, заботлив, сострадателен. Интуитивен. Не слишком решителен, ориентирован

Слайд 8КВАДРАТ
КВАДРАТ – труженик. Усердный, упорный, доводящий все до конца. Вынослив,

терпелив, методичен. Испытывает жажду информации, которую систематизирует, чтобы в нужный

момент использовать мгновенно. Заслуженно слывет эрудитом. Любит раз и навсегда заведенный порядок. Ему не по душе изменение привычного хода событий.
КВАДРАТКВАДРАТ – труженик. Усердный, упорный, доводящий все до конца. Вынослив, терпелив, методичен. Испытывает жажду информации, которую систематизирует,

Слайд 9ТРЕУГОЛЬНИК
ТРЕУГОЛЬНИК – прирожденный лидер. Сильная личность. Энергичен, неудержим, умеет ставить

ясные цели и достигать их. С трудом признает свои ошибки,

не терпит возражений и, чаще всего, поступает по-своему. Прагматичен, решителен, честолюбив. Прекрасный менеджер и политик.
ТРЕУГОЛЬНИКТРЕУГОЛЬНИК – прирожденный лидер. Сильная личность. Энергичен, неудержим, умеет ставить ясные цели и достигать их. С трудом

Слайд 10ПРЯМОУГОЛЬНИК
ПРЯМОУГОЛЬНИК– временная форма личности, которую могут «принять» все остальные фигуры

в определенные периоды жизни. Это - люди, не удовлетворенные сложившимися

обстоятельствами, и поэтому занятые поиском лучшего образа жизни. Открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Доверчивы, внушаемы, наивны. Изменчивы, непоследовательны, неуверенны. Остро нуждаются в общении.

ПРЯМОУГОЛЬНИКПРЯМОУГОЛЬНИК– временная форма личности, которую могут «принять» все остальные фигуры в определенные периоды жизни. Это - люди,

Слайд 11ЗИГЗАГ
ЗИГЗАГ. Эта фигура символизирует креативность, творчество. Самый возбудимый из пяти

фигур. Несдержан, очень экспрессивен, что, наряду с их эксцентричностью и

быстрой утратой интереса, часто мешает воплощать свои идеи в жизнь. Творец, синтезатор, генератор идей. Остроумен, порой язвителен.
ЗИГЗАГЗИГЗАГ. Эта фигура символизирует креативность, творчество. Самый возбудимый из пяти фигур. Несдержан, очень экспрессивен, что, наряду с

Слайд 12Результаты

Результаты

Слайд 13РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ

Слайд 14Тест № 2. Рисунок человека из геометрических фигур
Нужно нарисовать фигуру

человека, составленную ровно из 10 элементов, среди которых должны быть

треугольники, круги, квадраты.

Тест № 2. Рисунок человека из геометрических фигур Нужно нарисовать фигуру человека, составленную ровно из 10 элементов,

Слайд 15Обработка результатов теста
сотни обозначают количество треугольников,
десятки – количество кругов,


единицы - количество квадратов.

Например, если в рисунке использовались 3

квадрата, 5 треугольников и 2 круга, формула рисунка будет- 523
Обработка результатов теста сотни обозначают количество треугольников, десятки – количество кругов, единицы - количество квадратов. Например, если

Слайд 17I тип - "руководитель"

Формулы рисунков: 901,910,802,811,820,703,712,721,730, 604,613,622,631,640.

I тип -

Слайд 18 II тип - "ответственный исполнитель"
Формулы рисунков:
505, 514,

523, 532, 541, 550.

II тип -

Слайд 19 III тип - "тревожно-мнительный"
Формулы рисунков:
406, 415, 424,

433, 442, 451, 460.

III тип -

Слайд 20IV тип - "ученый"
Формулы рисунков:
307, 316, 325, 334,

343, 352, 361, 370.

IV тип -

Слайд 21V тип - "интуитивный"
Формулы рисунков:
208, 217, 226, 235, 244,

253, 262, 271, 280.

V тип -

Слайд 22 VI тип - "изобретатель, конструктор, художник"
Формулы рисунков:

109,118,127,136,145,019,028,037,046.

VI тип -

Слайд 23 I тип – «руководитель»
 
Каров Темирлан
Умова Амина
Елокова Диана
Кунашева Милана

(ситуативно)

II тип – «ответственный исполнитель»
Долова Амина
Хамгокова Милана
Калибатов Руслан
Хамгокова Алина
Хамгоков

Рустам
Шинахов Амир

III тип – «тревожно-
мнительный»
Бориев Мартин

 

IV тип – «ученый»
Кошеева Алина

V тип – «интуитивный»
Карданов Алим
Азаматова Лилиана
 
VI тип – «изобретатель, конструктор, художник»
Долов Джамбулат

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА № 2

I тип – «руководитель» Каров ТемирланУмова АминаЕлокова ДианаКунашева Милана (ситуативно)II тип – «ответственный исполнитель» Долова АминаХамгокова

Слайд 24Распределение по процентам

Распределение по процентам

Слайд 25Выводы

1. Исследование личности с помощью психогеометрии позволяет быстро и точно

нарисовать психологический портрет испытуемого, узнать какие черты его характера являются

главными, а какие – второстепенными, а также понять, с кем человеку сложнее всего взаимодействовать.
2. Работа позволила лучше понять себя и своих одноклассников. Надеемся, что те знания, которые мы получили, будут способствовать более успешному общению с ребятами дома и школе.
3. Так же мы заметили, что типы характера в чистом виде встречаются крайне редко, в каждом человеке обычно присутствует несколько типов. Нам стало понятно, почему с одними ребятами нам легко общаться, а с другими - нет.
4. Данная работа может иметь практическое применение в работе с детским или взрослым коллективом.
Выводы1. Исследование личности с помощью психогеометрии позволяет быстро и точно нарисовать психологический портрет испытуемого, узнать какие черты

Слайд 26Спасибо
за
внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика