Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Пигари»
Воспитатель старшей разновозрастной
группы:
Казакова Александра Викторовна
Слайд 2 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает
внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство
в достижении цели ».
(А. Маркушевич)
Слайд 3Цели и задачи:
Задачами уголка математики является: целенаправленное формирование у детей
интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в
личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.
Слайд 4Математический уголок в старшей разновозрастной группе «Звёздочки» я назвала «Сказочная
математика». Это специально отведенное место, которое оснащено математическими пособиями, играми,
тематически подобранными книгами и материалами.
Целью уголка является способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: развить у детей математические способности; заинтересовывать предметом математики.
Слайд 5Уголок занимательной математики в нашей группе – это специально отведенное,
тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное
место. Организовали мы его, используя обычную детскую мебель, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Слайд 6
Плоскостные предметные картинки для счёта (наборы: зайчики, бабочки, овощи, фрукты,
картинки для определения право-лево, верх-низ)
Слайд 7Раздаточный материал: птички, матрёшки, наборы мелких животных для счёта
Природный материал
для счёта и развития мелкой моторики.
Слайд 8Раздаточный материал: палочки, индивидуальные комплекты геометрических фигур, наглядный набор геометрических
фигур, дидактические игры (найди пару)
Слайд 9Комплекты цифр: набор цифр для демонстрации, набор «Найди цифру», Набор
«Учимся считать», индивидуальные карточки цифр, магнитная доска с комплектом цифр.
Слайд 10Наличие в группе занимательного математического материала: картотека задач в стихах,
картотека математических загадок, картотека математических пословиц и поговорок, головоломка Змейка»,
кубики Никитина, геометрическая мозаика, игра «Собери фигуру»
Слайд 11Материал математического уголка используется во время самостоятельной деятельности. У детей
закрепляются знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине
предметов, развивается зрительное восприятие и память.
Игра В.П. Никитина «Сложи узор»
Игра «Геометрическая мозаика
Слайд 12Набор геометрических фигур по принципу логических блоков Дьеныша. Дети с
удовольствием складывают яркие красочные геометрические фигуры: машины, дома, ракеты и
т.д.
Слайд 13Логико-математические развивающие игры: настольно-печатные – шашки, нарды.
Слайд 14Реализуя план математической концепции я провела математическую викторину в форме
игры «Что? Где? Когда?»
Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,
к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Задачи: закрепить у детей навыки счёта до 10 в прямом и обратном порядке, сравнивать предметы, объединять геометрические фигуры, развивать у детей логическое и творческое мышление.
Слайд 15В феврале месяце я провела интегрированное занятие по математике «В
гостях у сказки». Целью которого было: совершенствовать умение считать в
пределах 10, закрепление состава числа 5 из единиц, деление целого на две равные части, воспитывать интерес к математике, закрепление название русских народных сказок.
Слайд 16Организуя уголок занимательной математики я исходила из принципа доступности игр
детям в данный момент, старалась помещать в уголок такие игры
и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. В течение года, согласно плана по реализации математической концепции, по мере освоения игр, я заменяла одни игры на другие, расширяя их ассортимент, вносила новые, более сложные игры, расширяя тем самым разнообразие занимательного игрового материала.
Художественное оформление уголка отвечает его назначению. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. Всю работу в уголке я организую с учетом индивидуальных особенностей детей. Предлагая ребенку игру я ориентируюсь на уровень его умственного и нравственно – волевого развития, проявления активности. Малоактивных и пассивных детей я вовлекаю в игры, заинтересовываю их, помогаю освоить правила игры.
Создание математического уголка способствовало у детей повышенному интересу к математике и самостоятельному изучению и использованию материалов уголка.
Работа над созданием уголка принесла не только детям, но и мне моральное и нравственное удовольствие потому, что я вижу результаты своего труда.