Слайд 1Приобретать знания- храбрость,
приумножать их – мудрость,
а умело приумножать- великое
искусство.
Слайд 3 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 56 с
углубленным изучением отдельных предметов»
9 «А» класс
учитель Швецова Надежда Ивановна
г.Саратов,2013г.
Решение уравнений,
приводимых к квадратным.
Слайд 4 Цель урока:
Обобщить, систематизировать и углубить
учебный материал с целью подготовки к ГИА;
Развивать внимание,
память, речь, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Слайд 5
Франсуа Виет
(1540-1603)
французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений,
о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.
Слайд 6 Решите уравнения (устно):
1. x²=0,
ОТВЕТЫ: Р) нет решений;
2. 4x²=0, О) x1=1,x2=-7;
3. 3x²+12=0, В) x1=-1,x2=10;
4. 7x²-3x=0, С) x=0;
5. -x²+7=0, Т) x1,2=±√7;
6. x²+6x-7=0, А) x1=0, x2=3/7;
7. x²-9x-10=0. А) x=0
Слайд 8Решите уравнение
(x²+6x) ²
+ 2 (х+3) ² =81
Решение.
(x²+6x) ² + 2 (Х² +6х
+ 9) -81 =0
Пусть x²+6x = t, тогда
t ² +2 (t +9)-81=0,
t ² +2 t -63=0,
t=-9 или t=7.
Получили:
x²+6x=-9 или x²+6x=7
x²+6x+9 =0 x²+6x-7=0
x=-3 х 1=-7, х 2=1
Ответ: - 7; -3; 1.
Слайд 9Решите уравнение
Решение.
Ответ: -1
Слайд 10Если хотите научиться плавать,
то смело входите в воду, а если
хотите
научиться решать задачи,
то решайте их.
Дж. Пойа
Слайд 11Решите задачу.
Из пункта А в пункт В, расстояние между
которыми 30 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в
час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 2 часа 24 минуты позже автомобилиста.
Слайд 12Решите самостоятельно.
Тестовая работа
Слайд 13Подведение итогов.
Рефлексия деятельности.
Информация о д/з.: вариант 27- подготовка к ГИА
Слайд 14 «То, что вы были вынуждены открыть
сами, оставляет в вашем уме дорожку, которой вы можете снова
воспользоваться, когда в этом возникнет необходимость».
(немецкий учёный физик 18-го века Лихтенберг )