Разделы презентаций


Самостоятельная работа на уроках математики в классах коррекционного обучения.

То что ребенок умеет делать в сотрудничестве, он сумеет завтра сделать самостоятельно.Л. С Выготский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самостоятельная работа
на уроках математики
в классах КРО

Самостоятельная работана уроках математикив классах КРО

Слайд 2 То что ребенок умеет делать в сотрудничестве, он

сумеет завтра сделать самостоятельно.
Л. С Выготский

То что ребенок умеет делать в сотрудничестве, он сумеет завтра сделать самостоятельно.Л. С Выготский

Слайд 3 Обучение математике в коррекционных классах должно носить предметно-практическую

направленность, задания должны быть тесно связаны с жизнью, с практической

деятельностью учащихся в мастерских, столовых, кондитерских, строительных организациях. Ребенок, покинув стены школы, должен уметь применить свои знания и умения в жизни; например, наклеить правильно обои, в магазине посчитать деньги, провести ряд измерений различными инструментами.
Обучение математике в коррекционных классах должно носить предметно-практическую направленность, задания должны быть тесно связаны с

Слайд 4 Самостоятельная работа будет достаточно эффективной как в отношении

усвоения учащимися знаний, так и в отношении их способностей, если

она организована в системе уроков. Методы организации самостоятельной работы надо видоизменять с тем, чтобы постепенно предоставлять учащимся больше самостоятельности.

Самостоятельная работа будет достаточно эффективной как в отношении усвоения учащимися знаний, так и в отношении

Слайд 5В 5 классе использовала в виде помощи образцы выполнения заданий:

показ способа решения примера или задачи, образца рассуждения, помощь в

виде карточек – «Помогаек», запись на доске, правила, формулы, таблицы мер. В 6 классе в виде помощи использовала памятки, планы решения задач, инструкции, алгоритмы. В 7 классе использую наглядные опоры, иллюстрации, модели, графические схемы, таблицы.
В 5 классе использовала в виде помощи образцы выполнения заданий: показ способа решения примера или задачи, образца

Слайд 6В ходе преподавания математики большое внимание уделяю приёмам сравнения, сопоставления,

анализа. Предлагаю задания: на нахождение общего свойства для данного ряда

чисел, фигур, выражений; на установление признака, по которому проведена классификация. Учащиеся самостоятельно проводят классификацию объектов по указанному признаку.

. Что общего у этих выражений и чем они отличаются?
400 - 200 : 5 и (400 - 200) : 5
2. Найди значения выражений (работа в группах)
24 : 2 36 : 2
36 : 3 45 : 3
48 : 4 65 : 5
По какому признаку выражения распределены в два столбика?
3. Сравни выражения. Сделай вывод.
15 * 3 56 : 4
159 *3 560 : 4
4. Распредели числа 23, 15, 12, 17, 24, 35, 48, 56 в два ряда. В первый ряд запиши числа, которые делятся на 4. Какие числа будут во втором ряду?
5. Что общего у чисел данного ряда? 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
6. По какому признаку выражения распределены в два столбика?
640 + 30 420 + 300
250 + 40 240 + 500
820 + 70 360 + 400

В ходе преподавания математики большое внимание уделяю приёмам сравнения, сопоставления, анализа. Предлагаю задания: на нахождение общего свойства

Слайд 7Так, в 6 классе при изучении темы «Сложение и вычитание

смешанного числа и дроби.» можно дать самостоятельно разобраться - как

складываются и вычитаются смешанные числа.



3+2=5


5+

Рассмотрев данный пример, попытайтесь по образцам разобраться в решении.

Так, в 6 классе при изучении темы «Сложение и вычитание смешанного числа и дроби.» можно дать самостоятельно

Слайд 8При индивидуальном опросе учитель может дать ученику карточку с заданием

и выделить время на выполнение ( остальная группа в это

время могут быть заняты выполнением самостоятельной работы.) Например, выполнить действия 37+74, 48:2, сказать, как называются числа при сложении, результат деления. Индивидуальный опрос позволяет учителю более глубоко проверить знания ученика.

При индивидуальном опросе учитель может дать ученику карточку с заданием и выделить время на выполнение ( остальная

Слайд 9 Ещё один пример, после коллективного решения задачи учитель может предложить

учащемуся самостоятельно решить аналогичную задачу; коллективно разобрать задачу, записать краткую

запись, а решить самостоятельно; затем дать самостоятельную работу на решение примеров

Пример: а) изменить вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия;
б) чтобы задача решалась сложением
в) чтобы задача решалась вычитанием;
г) составить задачу на разностное; кратное сравнение; на нахождение остатка или суммы.

Ещё один пример, после коллективного решения задачи учитель может предложить учащемуся самостоятельно решить аналогичную

Слайд 10На последующих уроках все большее место должны занимать самостоятельные работы,

выполнение упражнений творческого характера, имеющих развивающее, корригирующее значение, упражнений, в

которых учащиеся получали бы и навыки самоконтроля.

Например:
-По примеру на сложение составить три примера – один на сложение и два на вычитание.
3 + 4 =7 4 + 3 =7
- Выполнить действия 375 : 5, 34 * 8 с проверкой.
- Вставить пропущенную цифру : 3 ... 5 = 165.
- Изменить вопрос в задаче так, чтобы она решалась не одним, а двумя действиями.
-Придумать пример в задаче так, чтобы она решалась не одним, а двумя действиями.
- Придумать пример с заданным ответом.
-Придумать пример определенного вида (на деление с остатком, пример, к решению которого удобно применить прием округления, перестановки сомножителей т.д.)

На последующих уроках все большее место должны занимать самостоятельные работы, выполнение упражнений творческого характера, имеющих развивающее, корригирующее

Слайд 11Самостоятельные работы, выполнение упражнений творческого характера, имеющих развивающее, корректирующее значение.


5 кл. 1) дан пример на сложение 34 +

20 = 54, составить 2 примера на вычитание;
2) даны примеры : 40 * 3= 120 выполнить действие и сделать проверку;
3) вставить в пустую клетку цифру: 3 ? : 5 = 7 ? * 8= 48
4) составить и решить задачу
- по краткой записи;
- по рисунку;
- по выражению и решению;
- по уравнению или по условию задачи составить уравнение
5) найти ошибку в примере;
6) вместо звездочки в примере вставить нужную цифру; закончить решение примера.
7) в таблице: из нескольких текстов выбрать текст, который является задачей. ( Почему ?)
Самостоятельная работа в 3 этапа.
а) задача в 1 действие;
б) изменить; чтобы она решалась в 2 действия;
в) составить задачу по арифметическому действию, выражению, уравнению, чертежу, схеме или рисунку
г) карточки-задания по окончании темы, раздела; цепочки примеров.
д) Блиц-контроль знаний..

Самостоятельные работы, выполнение упражнений творческого характера, имеющих развивающее, корректирующее значение. 5 кл. 1) дан пример на сложение

Слайд 12Спасибо
За
Внимание!

СпасибоЗаВнимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика