Слайд 1План-конспект нетрадиционного урока по математике в 8 классе
Олимпийские игры
Сочи-2014
Слайд 2Готовимся к уроку!!!
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки
хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Слайд 3Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой,
которая пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет
посвящен зимним видам спорта.
За правильный ответ на каждом этапе вы будете брать карточки с буквами.
Слайд 4- С чего обычно начинаем урок математики?
Мы с вами
в горах.
Нам нужно спустится вниз.
Одним из зимних видов
спорта является скоростной
спуск с трамплина.
Съезжаем !!!
Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный. С кем говорить, с горами, что ли? К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься , спуск и без того сложный.
Слайд 5Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик.
Поехали!
Слайд 6Устный счет
Делимое 84, делитель 4. Запишите частное.
Полученное число увеличьте
в 3 раза.
Из результата вычесть 49
Увеличьте результат на 16.
Уменьшите
в 6 раз.
Умножьте на 7.
Прибавьте 23
Увеличьте в 4 раза.
Слайд 7- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному.
.
Те, кто правильно
выполнил первое задание возьмите букву « О».
84:4=21
21*3=63
63-49=14
14+16=30
30:6=5
5*7=35
35+23=58
58*2=116
Слайд 8Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому краю, на территории которого и
находится Сочи – место проведения зимней олимпиады. Чтобы узнать общую
протяженность границ края, запишите число, состоящее из 1тысячи, 5сотен,4десятков и 0 единиц. (1540 км).
Слайд 9Что вы можете сказать о получившимся числе?
1540
Количество десятков?
Число
четное или нечетное?
Соседи этого числа слева и справа?
Сумма цифр?
На сколько
делится?
Слайд 10Проверяем ответы!
4
Четное
1539 и 1541
10
2,4,5,10,20
Молодцы, вы справились с заданием «УСТНЫЙ СЧЕТ».
Те, кто правильно ответил на все вопросы о числе могут
взять букву «Л».
Слайд 11Поговорим о конькобежном виде спорта.
-Посмотрите на следующий слайд. Догадайтесь, какой
вид задач мы будем решать?
Слайд 12- Какие задачи на движение вы знаете?
- встречное;
- в противоположных направлениях;
- вдогонку;
- Вспомним формулы нахождения величин движения:
- скорость, время, расстояние.
S=v*t
V=S:t
t= S:v
Слайд 13Теперь решите задачу!!!
Конькобежец из сборной Швеции двигался со скоростью 36
м/с, а представитель Норвегии со скоростью 39м/с. Какое расстояние будет
между ними через 10с?
Слайд 14Решите задачу:
1) 39 – 36=3 (м/с)-скорость сближения
2) 3 х 10
= 30 (м/с)
Ответ:30(м/с)
Кто справился с задачей, возьмите букву-и
Слайд 15И еще одну задачу!!!
Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно
из двух спортивных баз. Наити расстояние между базами, если они
встретились через 3часа. Известно, что скорость одного из них 23км/ч, а другого – 17км/ч.
Слайд 16Решите задачу:
23 +17 = 40 (км/ч)-скорость сближения
40 х 3 =
120(км)
Ответ: 120км между базами.
Слайд 17Решите задачу:
или выражение :
(23 + 17) х 3 =
120(км)
Мы справились с этим видом спорта. Кто решил правильно задачу,
возьмите зеленую карточку «М».
Слайд 18 Физкультминутка
Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один
олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и
умение точно стрелять.
Представили!!!
Слайд 19Представим себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем рукам,
так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся
поразить глазам все пять мишеней на экране, Закончили стрелять?
Значит, опять бегом на лыжи.
И опять стреляем!!!
Слайд 20- Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и
ловким, но и хорошо знать географию, литературу, иностранные языки.
А еще
одно очень важное умение для спортсмена уметь считать.
Посмотрим, как вы считаете !!!
Слайд 21А теперь решим примеры рациональным способом!!!
(21+22+23+…+30)*2+
30
(51х5)х2+30
(96х5)х5-162
Слайд 22 Проверим ответы:
(51*5)*2+30=540
540м
– высота над уровнем моря, это место где расположена Красная
поляна, одно из основных мест, расположения олимпийских объектов.
(96*5)*5-162=2238
2238м- высота горы Аибга- высшей точки Красной Поляны.
Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «П»
Слайд 23Работа по карточкам:
Реши примеры :
а) 12х7+35х3
б) 41х8-25х4
Реши примеры:
а)
29х2+15х3
б) 26х20-26х5
Слайд 24Проверим!!!
а) 12х7+35х3=189
б) 29х2+15х3=103
а) 41х8-25х5=228
б) 26х20-26х5=390
Слайд 25Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «И»
Слайд 28Итак, мы получили слова:
Бобслей
Скелетон
Керлинг
Это зимние виды спорта, в которых спортсмены
России могут претендовать на самые высокие места.
Те, кто правильно решил
свое задание, могут взять букву «А».
Слайд 29Вспомним и о таком красивом виде спорта, как фигурное катание
и глядя на схему на слайде, попробуем сами составить уравнение.
Слайд 30
4 м/с
Из одной и той
же точки одновременно в противоположных направлениях выехали два фигуриста. Через
3 с расстояние между ними стало 21 м Найдите скорость второго фигуриста, если скорость первого 4 м/с.
t=3с
? м/с
Слайд 31Давайте обсудим полученные решения.
Теперь поменяемся с соседом тетрадями и решим
то уравнение, которое составил сосед.
Сравниваем со слайдом свой ответ и
тот, кто решил правильно берут букву «Д».
Слайд 32
Попробуйте составить задачу на движение, связанную с одним из зимних
видов спорта и дайте вашему соседу ее решить, если все
составлено и решено верно, то возьмите букву «А».
Слайд 33
tвстр=3с
Дополнительная задача :
Из одной точки
катка в одном направлении одновременно выехали российский и канадский хоккеисты.
Скорость россиянина10 м/с, канадца – 5 м/с. Через 2 с российский хоккеист сделал остановку, чтобы сделать передачу. Спустя некоторое время он продолжил движение и через 3с догнал канадца.
Сколько времени простоял россиянин?
vрос=10м/с
vкан=5 м/с
t=3с
tост= ?
Слайд 34Постарайтесь составить из имеющихся у вас букв слово «ОЛИМПИАДА».
Поднимите
руки те, у кого это получилось.
Теперь те , у кого
не хватает одной буквы.
Двух букв.
Теперь поговорим об уроке:
- Какую цель ставили?
Достигли цели?
Какая тема урока была?
- Какие математические термины вы сегодня повторили, узнали?
- Для чего нужно знать математику ?
Слайд 35Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
ЗНАЮ
Я
ЗАПОМНИЛ
СМОГ
Оцените свою деятельность на уроке
Молодцы!!!
Спасибо за урок!!!
Домашнее задание. Составить математическую задачу на встречное движение