Разделы презентаций


Координатная плоскость 6 класс

Содержание

Ось абсциссОсьординат0Начало отсчетаПрямоугольная система координат

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МКОУ СОШ № 25 с УИОП
г. Россоши Воронежской области

Координатная плоскость


математика
6 класс

МКОУ СОШ № 25 с УИОПг. Россоши Воронежской областиКоординатная плоскость математика6 класс

Слайд 2


Ось абсцисс
О
с
ь

о
р
д
и
н
а
т
0
Начало отсчета
Прямоугольная система координат

Ось абсциссОсьординат0Начало отсчетаПрямоугольная система координат

Слайд 3Первое из чисел, заданием которого определяется положение точки на плоскости
Ц
И
С
А
Б
С
С
А

Первое из чисел, заданием которого определяется положение точки на плоскостиЦИСАБССА

Слайд 4Второе из чисел, заданием которого определяется положение точки на плоскости
Р
Н
И
Д
Т
А
О
А

Второе из чисел, заданием которого определяется положение точки на плоскостиРНИДТАОА

Слайд 5Назовите координаты точек









A
B
C
D
H
G
F
E

0 1
-2


2
4
-2
2
4
A (2; 4);
B (4; 2);
C (3; 0);
D (3;

-3);

E (-5; 4);

F (-3; 0);

G (-4; -2);

H (-2; -4).


-5

1

3

-1

-3

-4

Назовите координаты точек ABCDHGFE0  1  -2    2 4-224A (2; 4);B (4; 2);C

Слайд 6Назовите координаты вершин треугольника

?

?

?

Назовите координаты вершин треугольника???

Слайд 7Назовите координаты точек пересечения сторон прямоугольника с осями координат
?
?

?

?



Назовите координаты точек пересечения сторон прямоугольника с осями координат????

Слайд 8Назовите координаты точек пересечения окружности с осью абсцисс





Назовите координаты точек пересечения окружности с осью абсцисс

Слайд 9y
x
-10 -8 -6

-4 -2 0

2 4 6 8 10

8

6

4

2

-2

-4

-6

-8

(2;8)

(8;8)

(5;2)

(1;1)

(-1;0)

(11;1)

(-1;8)

(-3;-1)

(2;-3)

(-2;-4)

(8;-4)

(0;1)







Помогите найти точки, которые лежат
в I четверти.
Щелкни по ним мышкой!

(3;4)

Лишние точки удали из I четверти!


yx  -10   -8   -6    -4   -2

Слайд 10Немного истории
Гиппарх
Птолемей
Рене Декарт

Немного истории ГиппархПтолемейРене Декарт

Слайд 11В 1637 году Рене Декарт в книге «Геометрия « дал

описание применения координат, поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой.

Слова «абсцисса» , «ордината», «координаты» первым начал использовать в конце 17 века Готфрид Вильгельм Лейбниц.


Немного истории

В 1637 году Рене Декарт в книге «Геометрия « дал описание применения координат, поэтому прямоугольную систему координат

Слайд 12Немного истории
Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта

было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости,

поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Немного истории Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических

Слайд 13Чтобы правильно занять свое место, в кинотеатре нужно знать две

координаты – ряд и место

Чтобы правильно занять свое место,  в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место

Слайд 14
Система географических координат
широта – параллели, долгота -меридианы

Система географических координатширота – параллели, долгота -меридианы

Слайд 15Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят ,

что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами -

буквой и цифрой

а

в

с

е

f

к

l

m

n


d

1

2

3

4

5

6

8

7

9













10

аналогично в шахматах

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась

Слайд 16Задание 1. А.П. Ершова и др.. Самостоятельные и контрольные работы.

Математика 6.
К-13 с.162 Вариант В2 №3.

Задание 1. А.П. Ершова и др.. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 6.К-13 с.162 Вариант В2 №3.

Слайд 17Задание 2. Построить фигурку кошки по координатами

(-2; - 4), (-8;

- 4), (-6; - 2), (-4; - 2),
(-2; -4),

(-2; 2), (0; 4), (2; 4), (-2; 9),
(4; 7), (6; 9), ( ; ), ( ; ), ( ; ), ( , ).
Глаза: (3; 6), (5; 6).
Нос: (4; 5).

Достроить фигурку кошки, предварительно решив уравнения. Корни уравнений I варианта являются абсциссами, а корни уравнений II варианта – ординатами искомых точек.
Задание 2. Построить фигурку кошки по координатами(-2; - 4), (-8; - 4), (-6; - 2), (-4; -

Слайд 18


КООРДИНАТА У

II вариант
1.6(у-1)=18

2. 4(3-у)-11=7(2у-5) 3. 3(4у+8)=3у+6 4. 4у-13=9у+7


КООРДИНАТА Х I вариант
1. 4(х-2)=16 2. 2(3+2х)=4(3-х)+26 3. –4(7-х)=х-16 4. 3х+7=8х-3

КООРДИНАТА У             II вариант 1.6(у-1)=18

Слайд 19Координата х
х = 6 2. х = 4

3. х = 4
4. х =

2

Координата у
у = 4 2. у = 2 3. у = -2
4. у = -4

(6;4), (4;2), (4;-2), (2;-4)

Координата  хх = 6  2. х = 4   3. х = 4 4.

Слайд 20



(6;4), (4;2), (4;-2), (2;-4)
(-2; - 4), (-8; - 4),(-6; -

2), (-4; - 2),
(-2; -4), (-2; 2), (0; 4), (2;

4),(2; 9),
(4; 7), (6; 9), ( ; ), ( ; ), ( ; ), ( , ).
Глаза: (3; 6), (5; 6).
Нос: (4; 5).
(6;4), (4;2), (4;-2), (2;-4)(-2; - 4), (-8; - 4),(-6; - 2), (-4; - 2),(-2; -4), (-2; 2),

Слайд 21Задание 3. Капитан Флинт спрятал свои сокровища на необитаемом острове.

Перед смертью он оставил карту острова и места, где спрятаны

сокровища. Клад находится в точке пересечения отрезков, соединяющих первый и третий, второй и четвертый дубы.
НАЙДИТЕ КЛАД ! ! !
ПЕРВЫЙ ДУБ – (3;5) ;
ВТОРОЙ ДУБ – (-2;7)
ТРЕТИЙ ДУБ – (-5;1);
ЧЕТВЕРТЫЙ ДУБ – (8;-3)
Задание 3. Капитан Флинт спрятал свои сокровища на необитаемом острове. Перед смертью он оставил карту острова и

Слайд 22
(3;5)
(-2;7)
(-5;1)
(8;-3)

(3;5) (-2;7) (-5;1)(8;-3)

Слайд 23Задание 4 . Отметить в данной координатной плоскости точки А(3;-3),

В(-2;7), С(0;8), D(-3;-1), К(1;-3), М(4;3),
Р(1;-1), S(-5;5).
Построить луч РS, отрезок

КМ, прямые СD и АВ.
Найти координаты точек пересечения:
а) луча РS и прямой СD;
б) отрезка КМ и прямой АВ.
Задание 4 . Отметить в данной координатной плоскости точки А(3;-3), В(-2;7), С(0;8), D(-3;-1), К(1;-3), М(4;3), Р(1;-1), S(-5;5).Построить

Слайд 24









К
М
А
В
Р
S
С
D
а) (-2;2)
б) (2;-1)

КМАВРSСDа) (-2;2)б) (2;-1)

Слайд 25Вариант 1
(-1;5), (1;5), (1;3), (2;3), (4;10), (7;10), (10;3), (10;0),

(4;-3), (7;-3), (4;-9), (-7;-3), (-4;-3), (-10;0),
(-10;7), (-7;10),

(-4;10), (-2;3), (-1;3), (-1;5);
соединить (-1;5) и (-2;9); (1;5) и (2;9).

Вариант2
(- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1), (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).
Глаз: (- 6; 5)

Самостоятельная работа.

К

Вариант 1  (-1;5), (1;5), (1;3), (2;3), (4;10), (7;10), (10;3), (10;0), (4;-3), (7;-3), (4;-9), (-7;-3), (-4;-3), (-10;0),

Слайд 26Итог урока Выбор за вами

Итог урока Выбор за вами

Слайд 27Домашнее задание
Нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и

«зашифруйте» его с помощью координат точек. Работу оформить на листе

формата А4.

Домашнее задание	Нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и «зашифруйте» его с помощью координат точек. Работу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика