Слайд 1Урок математики 
в 4 классе
Закрепление изученного материала по теме:
 «Скорость,
                                                            
                                    
время, расстояние».
Автор:       
 
                                          учитель начальных классов
МОУ КСОШ №13
Рудакова Ирина Николаевна
2008 год
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Цель урока – повторить и закрепить знание связей между величинами,
                                                            
                                    
характеризующими движение
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач на нахождение
                                    скорости, времени, расстояния;
развивать логическое мышление, навыки работы в парах; 
воспитывать интерес к точным наукам, расширять кругозор обучающихся
Оборудование:
геометрический материал;
рисунки диких животных;
таблицы данных для составления задач;
памятки для нахождения скорости, времени и расстояния
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
 - Давайте, ребята, учиться считать:
   
                                                            
                                    
  Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
    
                                     Запомните все, что без точного счета
      Не сдвинется с места любая работа.
      Без счета не будет на улице света,
      Без счета не может подняться ракета.
      Без счета письмо не найдет адресата,
      И в прятки сыграть не сумеют ребята.
      Считайте, ребята, точнее считайте. 
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
        Математический диктант
                                    1) Детеныш кита имеет длину 7 м. Сколько это см? 
    2) Весит он 2 т. Сколько это кг? 
    3) Выпивает он за один день 600 литров. А сколько литров он  выпивает за 10 дней? 
    4) Наибольшая высота, на которую летают птицы – 8200 м.            Сколько это км? 
    5) Рыба-меч имеет длину 5 м. Длина меча составляет 1/5 длины рыбы. Сколько составляет длина меча? 
    6) Сибирский тигр весит 400 кг. Сколько это центнеров? 
    7) Кошка вскарабкалась на дерево высотой 600 см. Сколько это будет в метрах? 
   
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5    ПАМЯТКИ ДЛЯ РАБОТЫ 
НА УРОКЕ
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ
  Скорость дельфина 6 км/ч, а
                                                            
                                    
скорость акулы в 6 раз больше.
  За какое время
                                    дельфин и акула преодолеют расстояние в 72 км?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7  
   Бабочка пролетает 3000 км за
                                                            
                                    
30 часов. Какое расстояние она пролетит за 50 часов?
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8  
  Заяц – русак за 2 часа
                                                            
                                    
пробегает 14 км, а сокол за 3 часа пролетает 210
                                    км. 
   Во сколько раз сокол движется быстрее зайца?
   На сколько км/ч скорость зайца меньше скорости сокола?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9 
  Из зоопарка убежал гепард. Он является чемпионом
                                                            
                                    
по бегу среди животных. Гепарда поймали через 3 часа за
                                    336 км от зоопарка . С какой скоростью бежал гепард?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
  Верблюд трое суток шёл по пустыне со скоростью
                                                            
                                    
80 км/ сут. Какое расстояние преодолел верблюд за это время
                                    ?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам
                                                            
                                    
ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки;
Снова опустились.
Мы
                                    на месте покружились
И остановились.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА
  Решение примеров
 
  4 689
                                                            
                                    
х 5 + 97 308
 90 000 – 6 х
                                    2 509
  76 090 х 4 – 52 673
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13ИГРА «СОН  НЕЗНАЙКИ»
  
    
                                                            
                                    
Незнайке приснился сон. Ему снилось, что он знаменитый путешественник, и
                                    что он путешествует по стране Геометрии.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14  Из нескольких отрезков Незнайка сделал себе лодку. 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15А из множества звеньев ломаной линии он смастерил море. И
                                                            
                                    
вот на своей лодочке Незнайка отправился в путь.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Вдруг он увидел остров. На этом острове гуляли треугольники, взявшись
                                                            
                                    
за руки.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Они даже песенку пели такую:
     
                                                            
                                    
Ты на меня, ты на него,
    
                                        На всех нас посмотри.
         У нас всего, у нас всего
         У нас всего по три.
         Три стороны и три угла,
         И столько же вершин.
         И трижды трудные дела
         Мы трижды совершим.
         Все в нашем городе друзья.
         Дружнее не сыскать.
         Мы треугольников семья,
         Нас каждый должен знать 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Незнайка пошёл за треугольниками и оказался в городе треугольников. Кругом
                                                            
                                    стояли дома – треугольные, деревья – треугольные, и ходили человечки
                                    – треугольные….
 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19   Вдруг появился стражник и спросил Незнайку: «А
                                                            
                                    
знаешь ли ты, какие бывают треугольники?» Незнайка только хотел ответить,
                                    что знает, как на него стали надвигаться разные треугольники с разных сторон и спрашивать: «Как я называюсь? Какой я треугольник? А я какой?»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20     Треугольники мелькали у него перед
                                                            
                                    
глазами. Незнайка не мог сообразить, кому из них отвечать. «Я
                                    уже знаю про треугольники:» - хотел закричать Незнайка и проснулся. Со сна он не может вспомнить названия треугольников, которые видел в волшебном городе.
  - Поможем ему, ребята?
  - Когда мы называем треугольник 
   остроугольным? Тупоугольным?
   Прямоугольным?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
 1-2-3- три стороны 
(повороты в стороны)
1-2-3- три угла 
(руки
                                                            
                                    
на пояс, приседаем)
1-2-3- три вершины 
(руки вверх, потягиваемся)
1-2-3- треугольники пришли
                                    
(шагаем на месте)
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 23РАБОТА В ПАРАХ 
(РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ, 
СВЯЗАННЫХ С ЖИЗНЬЮ
                                                            
                                    
ЖИВОТНЫХ)
Гепард пробежал 6000 м со скоростью 300 м/с . Сколько
                                    времени он был в пути ?
Жираф за 60 с пробежал 720 м . С какой скоростью бежал жираф ?
Паук за 2 с пробежал 60 см . С какой скоростью бежал паук ?
Мышка , убегая от кота , пробежала 12 м со скоростью 3 м/с . Сколько времени ушло у неё на спасение ?
Скорость белого медведя 10 км/ч . Сколько времени потребуется ему , чтобы проплыть 40 км ?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24ИТОГ УРОКА
Понравился ли вам урок?
Что нового для себя вы сегодня
                                                            
                                    
узнали?
Что такое скорость?
В каких единицах измеряется скорость?
Как найти расстояние?
Как взаимосвязаны
                                    между собой скорость, время и расстояние?