Слайд 1Использование
здоровьесберегающих технологий
на уроках математики
Ретуева Галина Александровна,
учитель математики
МОУ
«Учебно-воспитательный комплекс № 130 г. Донецка»
Слайд 2 Здоровье детей –
это общая проблема
медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от
внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Слайд 3Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения –
обеспечить школьнику возможность сохранения
здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые
знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 4 Здоровьесберегающие задачи:
1. Предупреждение
близорукости и нарушений осанки учащихся.
2. Увеличение активности учащихся
на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.
3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
4. Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.
Слайд 5 При построении уроков использую в работе рекомендации,
приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией:
1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
Слайд 6 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных
видов учебной деятельности – 7-10 минут.
4. Количество
видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
Слайд 7 7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки
релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут
урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Слайд 8 Для того чтобы научить детей заботиться о своем здоровье,
на уроках можно рассмотреть задачи, которые основаны
на фактическом материале.
Все это способствует тому, что учащиеся привыкают ценить, уважать и беречь свое здоровье.
Слайд 9 За день сердце может перекачать 10 000 литров крови.
За сколько дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн
длиной 20 метров, шириной 10 метров и глубиной 2 метра?
Ответ:40 дней.
Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг?
Ответ:15 мг.
Слайд 10Одна сигарета содержит до 1,2 мг. никотина. При курении
2/3 дыма попадает в воздух.
Выясните, сколько никотина окажется в воздухе
комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда – 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе?
Ответ:14 мг.,35%.
Слайд 11 В качестве примера рассмотрим
урок-соревнование по теме:
«Умножение
обыкновенных дробей»
Учебные задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми
приёмами
решения упражнений и задач.
2. Учить детей нетрадиционным приёмам,
нестандартному решению задач повышенной
трудности.
Воспитательные задачи:
1. Развивать внимание, память, логическое
мышление детей.
2. Расширять математический кругозор детей и
прививать интерес к математике.
Слайд 12Здоровьесберегающие задачи:
1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.
2. Увеличение
активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.
3. Развитие
наблюдательности, памяти, воображения.
4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.
Слайд 13Ход урока
Космическое
путешествие
Слайд 22Для проведения динамических физминуток и зарядки для глаз использую презентации
сайтов Интернета:
http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319
http://www.proshkolu.ru/user/irina8778/folder/146413/