Разделы презентаций


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Содержание

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики
Ретуева Галина Александровна,
учитель математики
МОУ

«Учебно-воспитательный комплекс № 130 г. Донецка»

Использование   здоровьесберегающих технологий  на уроках математикиРетуева Галина Александровна,учитель математикиМОУ «Учебно-воспитательный комплекс № 130 г.

Слайд 2 Здоровье детей – это общая проблема

медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от

внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Здоровье детей –   это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И

Слайд 3Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения

здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые

знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения –   обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в

Слайд 4 Здоровьесберегающие задачи: 1. Предупреждение

близорукости и нарушений осанки учащихся. 2. Увеличение активности учащихся

на уроке, снятие напряжения различных групп мышц. 3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения. 4. Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.
Здоровьесберегающие задачи:    1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.

Слайд 5 При построении уроков использую в работе рекомендации,

приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией:

1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей). 2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
При построении уроков использую в работе рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией:

Слайд 6 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных

видов учебной деятельности – 7-10 минут. 4.  Количество

видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут. 5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. 6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.

Слайд 7 7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки

релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут

урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. 8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. 9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. 10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма:

Слайд 8 Для того чтобы научить детей заботиться о своем здоровье,


на уроках можно рассмотреть задачи, которые основаны
на фактическом материале.


Все это способствует тому, что учащиеся привыкают ценить, уважать и беречь свое здоровье.
Для того чтобы научить детей заботиться о своем здоровье, на уроках можно рассмотреть задачи, которые основаны

Слайд 9 За день сердце может перекачать 10 000 литров крови.

За сколько дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн

длиной 20 метров, шириной 10 метров и глубиной 2 метра?
Ответ:40 дней.

Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг?
Ответ:15 мг.

За день сердце может перекачать 10 000 литров крови. За сколько дней насос такой мощности смог

Слайд 10Одна сигарета содержит до 1,2 мг. никотина. При курении

2/3 дыма попадает в воздух.
Выясните, сколько никотина окажется в воздухе

комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда – 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе?
Ответ:14 мг.,35%.
Одна сигарета содержит до 1,2 мг. никотина. При курении  2/3 дыма попадает в воздух.Выясните, сколько никотина

Слайд 11 В качестве примера рассмотрим урок-соревнование по теме: «Умножение

обыкновенных дробей» Учебные задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми

приёмами решения упражнений и задач. 2. Учить детей нетрадиционным приёмам, нестандартному решению задач повышенной трудности. Воспитательные задачи: 1. Развивать внимание, память, логическое мышление детей. 2. Расширять математический кругозор детей и прививать интерес к математике.
В качестве примера рассмотрим  урок-соревнование по теме:  «Умножение обыкновенных дробей»   Учебные

Слайд 12Здоровьесберегающие задачи: 1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся. 2. Увеличение

активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц. 3. Развитие

наблюдательности, памяти, воображения. 4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.
Здоровьесберегающие задачи:   1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся. 2. Увеличение активности учащихся на уроке,

Слайд 13Ход урока
Космическое путешествие

Ход урокаКосмическое  путешествие

Слайд 22Для проведения динамических физминуток и зарядки для глаз использую презентации

сайтов Интернета:
http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319
http://www.proshkolu.ru/user/irina8778/folder/146413/

Для проведения динамических физминуток и зарядки для глаз использую презентации сайтов Интернета:http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 http://www.proshkolu.ru/user/irina8778/folder/146413/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика