Разделы презентаций


Правильные и неправильные дроби

Содержание

Задачи урока:Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь; упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей.Повторить правила сравнения обыкновенных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби.
Составил
Мамаев Мустафа Мухадинович,

учитель математики МОУ СОШ №1 с. Верхняя Балкария

Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби.Составил Мамаев Мустафа Мухадинович, учитель математики МОУ СОШ №1 с.

Слайд 2Задачи урока:
Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь;
упражняться в

составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их

на координатном луче, в сравнении их с единицей.
Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче;
упражняться в решении основных видов задач « на дроби».

Задачи урока:Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь; упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей,

Слайд 3Выполните задания (устно):
Прочитайте дробь.
Назовите числитель дроби.
Назовите знаменатель дроби.
Что показывает знаменатель

дроби?
Что показывает числитель дроби?

Выполните задания (устно):Прочитайте дробь.Назовите числитель дроби.Назовите знаменатель дроби.Что показывает знаменатель дроби?Что показывает числитель дроби?

Слайд 41.Прочитайте следующие дроби. 2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

1.Прочитайте следующие дроби. 2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

Слайд 5Какая часть фигуры заштрихована?
Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура.

(Это – знаменатель дроби).
Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это –

числитель дроби).


Какая часть фигуры заштрихована?Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби).Сосчитайте, сколько равных частей

Слайд 6Математический диктант







1
2
3

Математический диктант123

Слайд 9Проверка:
1.
4.
7.
2.
3.
5.
6.
8.
9.

Проверка:1.4.7.2.3.5.6.8.9.

Слайд 10Сравнить дроби:

Сравнить дроби:

Слайд 11Расположите дроби в порядке
1вариант
ВОЗРАСТАНИЯ:
2вариант
УБЫВАНИЯ:

Расположите дроби в порядке1вариант ВОЗРАСТАНИЯ:2вариантУБЫВАНИЯ:

Слайд 12Какая из двух точек лежит на координатном луче левее –

с меньшей или с большей координатой?
Х( ) или У( )

Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой?Х( )

Слайд 13Укажите точку, которая лежит правее:
С( ) или В( );

Т( )

или Е( );

Р( ) или К( ).

Укажите точку, которая лежит правее:С( ) или В( );Т( ) или Е( );Р( ) или К( ).

Слайд 14Укажите точку, которая лежит левее:

А( ) или Н( );

О(О) или

S( ).

Укажите точку, которая лежит левее:А( ) или Н( );О(О) или S( ).

Слайд 15ПРОВЕРКА:
Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось

слово «ВЕРНО».

ПРОВЕРКА:Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось слово «ВЕРНО».

Слайд 16 -Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу выполнено распределение?

-Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу  выполнено распределение?

Слайд 18ТЕМА: Правильные и неправильные дроби
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется

правильной.

Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной.

ТЕМА: Правильные и неправильные дробиДробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен

Слайд 19Сравнение обыкновенных дробей с единицей
Один целый пирог разрезали на 8

равных частей.
пирога - это часть целого; а т.к. часть

всегда меньше целого, то меньше 1.

пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1.

пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.

Сравнение обыкновенных дробей с единицейОдин целый пирог разрезали на 8 равных частей. пирога - это часть целого;

Слайд 20ЗАПИСЫВАЕМ:

>1;


=1.
ЗАПИСЫВАЕМ:       1;        =1.

Слайд 21Изображение дробей на координатном луче
Задание: Отметьте на координатном луче дроби:



Что

общего у данных дробей?
Что показывает знаменатель?
Отрезок какой длины удобно взять

в качестве единичного отрезка?
Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?
Изображение дробей на координатном лучеЗадание: Отметьте на координатном луче дроби:Что общего у данных дробей?Что показывает знаменатель?Отрезок какой

Слайд 22ПРОВЕРКА:
Сравните дроби с единицей.
Как расположены дроби по отношению к единице?




Сделайте

соответствующие записи и выводы.
1
2
0
0







ПРОВЕРКА:Сравните дроби с единицей.Как расположены дроби по отношению к единице?Сделайте соответствующие записи и выводы.1200

Слайд 23Выполните задание:
При каких значениях х дробь _

правильная,

а дробь - неправильная?

Выполните задание:При каких значениях х дробь    _правильная, а дробь  - неправильная?

Слайд 24Проверка:
- правильная,

если х=1; 2; 3; 4; 5;

6; 7; 8.

- неправильная,

если х=1; 2; 3; 4;

5; 6.





Проверка:   - правильная,если х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.  - неправильная,если х=1;

Слайд 25Дополнительные вопросы:
1.Какую часть метра составляют 50см?
2.Какую часть года составляют 3

месяца? 4 месяца? 6месяцев?
3.Как иначе называют дроби

?
4.Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»?
5. Когда говорят о нотах «целая», «половинка», «четверть», «восьмая» и т.д., что имеют ввиду?


Дополнительные вопросы:1.Какую часть метра составляют 50см?2.Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6месяцев?3.Как иначе называют дроби

Слайд 26Решите задачу:
Амирхан и Муса пошли на выставку кошек. Амирхан подсчитал,

что всего кошек было 60. Муса подсчитал, что 20 кошек

были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными.
Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?
Решите задачу:Амирхан и Муса пошли на выставку кошек. Амирхан подсчитал, что всего кошек было 60. Муса подсчитал,

Слайд 27Геометрическая задача
Имеются геометрические фигуры. Всего их 36.

составляют всех фигур,


составляют всех фигур,

составляют всех фигур,
остальные фигуры - .

Сколько квадратов среди фигур?





Геометрическая задачаИмеются геометрические фигуры. Всего их 36.      составляют  всех фигур,

Слайд 28Выполним ли план Альберта?
Незнайка решил начать новую жизнь и составил

себе такой режим на сутки:
на чтение книг - часть

суток;

на совершение добрых дел - суток;

на прием пищи - суток;

на занятия спортом - суток;
на сон – 8 часов.


Выполним ли план Альберта?Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки:на чтение книг

Слайд 29Сравните дроби:
1 вариант

1;

1;

1;

1…

1…
2 вариант

1;

1;

1;

1…

1.

Сравните дроби:1 вариант1;1;1;     1…    1…2 вариант1;1;1;   1…1.

Слайд 30Кроссворд

Кроссворд

Слайд 31Задания к кроссворду:
1. 1/60 минуты – это 1 … .
2.

Единица измерения площади.
3. Как по другому можно назвать «равные части»?
4.

Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.
5. 20 минут – это … часа.


Задания к кроссворду:1. 1/60 минуты – это 1 … .2. Единица измерения площади.3. Как по другому можно

Слайд 32Кроссворд

Кроссворд

Слайд 33Подведение итогов:
В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с

которым мы работали на протяжении всего урока.
С какими видами обыкновенных

дробей вы сегодня познакомились?
Дайте им определение и приведите примеры таких дробей.
Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.
Подведение итогов:В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока.С

Слайд 34 Выводы:



Любая правильная дробь меньше 1;
Неправильная дробь, у которой числитель

больше знаменателя, больше 1;
Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю,

равна 1;
Правильные дроби на координатном луче расположены левее 1;
Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, расположены правее1 на координатном луче;
Неправильные дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче совпадают с 1;
Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби;
Правильные дроби на координатном луче расположены левее неправильных дробей.
Выводы:Любая правильная дробь меньше 1;Неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя, больше 1;Неправильная дробь, у которой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика