Разделы презентаций


Вероятность случайного события

Цели:усвоить понятие вероятности случайного события (статистический подход); формировать умение оценивать вероятность случайного события

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вероятность случайного события
Урок №10
МБОУ СОШ № 167 г.НОВОСИБИРСКА
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
ВАСИЛЕВА МАРИНА

ЮРЬЕВНА

Вероятность  случайного событияУрок №10МБОУ СОШ № 167 г.НОВОСИБИРСКАУЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИВАСИЛЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА

Слайд 2Цели:
усвоить понятие вероятности случайного события (статистический подход); формировать умение оценивать

вероятность случайного события

Цели:усвоить понятие вероятности случайного события (статистический подход); формировать умение оценивать вероятность случайного события

Слайд 3Устная работа.
Стрелок делает 20 выстрелов и при этом 17

раз попадает в цель. Определите относительную частоту промахов стрелка.

В ящике 36 яблок, из них половина красных, 6 зеленых, а остальные – желтые. Определите относительную частоту появления желтого яблока.
У Марины 3 блузки (синяя, голубая, белая) и 4 юбки разных цветов. Она комбинировала блузки и юбки всеми возможными способами. Какова относительная частота надевания синей блузки?

(0,15.)

(Всего 3 · 4 = 12 комплектов, синяя блузка входит в 4 комплекта, относительная частота .)

Устная работа. Стрелок делает 20 выстрелов и при этом 17 раз попадает в цель. Определите относительную частоту

Слайд 4Объяснение нового материала.
Суммируем количество опытов по подбрасыванию монеты, проведенных учениками:
N

= 50 · n, где п – число учеников в

классе. Затем определяем общее число выпадений орла: М = т1 + т2 + … + тп, где тп – число выпадений орла у п-го ученика. И вычисляем относительную частоту выпадения орла при бросании монеты .

Замечаем, что при большом количестве бросков орел выпадает примерно в половине случаев. Значит, результат бросания монеты обладает некоторой закономерностью, хотя итог каждого броска заранее неизвестен.

Объяснение нового материала.Суммируем количество опытов по подбрасыванию монеты, проведенных учениками:N = 50 · n, где п –

Слайд 5Числовая оценка шансов на успех стара как мир.
Французский естествоиспытатель Жорж

Бюссон (1707–1788) бросал монету 4040 раз, и «орел» выпал в

2048 случаях. Английский математик Чарльз Пирсон (1857–1936) 24000 раз подбросил монету, «орел» выпал 12012 раз.
Вообще, одним из вопросов, из которого родилась теория вероятностей, был вопрос о том, как часто наступает то или иное случайное событие в длинной серии опытов, проходящих в одинаковых условиях.
Если в длинной серии одинаковых экспериментов со случайными исходами значения относительных частот появления одного и того же события близки к некоторому определенному числу, то это число принимают за вероятность данного случайного события.
О б о з н а ч е н и е: Р (А).

Числовая оценка шансов на успех стара как мир.Французский естествоиспытатель Жорж Бюссон (1707–1788) бросал монету 4040 раз, и

Слайд 6Формирование умений и навыков.

Чтобы определить, как часто встречаются в лесопарке

деревья разных пород, ребята
провели следующие

эксперименты. Каждый выбрал свою тропинку и по пути следования
записывал породу каждого десятого дерева. Результаты были занесены в таблицу:
Породы Сосна Дуб Береза Ель Осина Всего
Число деревьев 315 217 123 67 35 757
Оцените вероятность того, что выбранное наугад в этом парке дерево будет:
а) сосной;
б) хвойным;
в) лиственным.
Указание. Ответ запишите в виде десятичной дроби с тремя знаками после запятой.

4. По статистике, на каждые 1000 лампочек приходится 3 бракованные. Какова
вероятность купить исправную лампочку?

Формирование умений и навыков.Чтобы определить, как часто встречаются в лесопарке деревья разных пород, ребята

Слайд 7Итоги урока.
– Что такое относительная частота случайного события?
– Как относительная

частота связана с вероятностью?
– Запишите формулу вычисления вероятности случайного события (статистический

подход). Поясните, что означает каждая буква в этой формуле?

Итоги урока.– Что такое относительная частота случайного события?– Как относительная частота связана с вероятностью?– Запишите формулу вычисления

Слайд 8Домашнее задание:
№ 795, № 796.

Домашнее задание:№ 795, № 796.

Слайд 9Р е ш е н и е

№ 793.
п = 50

= 0,76; = 0,8;
= 0,84; = 0,8;
= 0,78 = 0,84;
= 0,86; = 0,9;
= 0,8.
Можно предположить, что вероятность попадания в цель для этого стрелка 0,8.
О т в е т: Р(А) = 0,8.

Р е ш е н и е    № 793.п = 50

Слайд 10Р е ш е н и е № 794.
п

= 16; т = 9; W(A) =

– относительная частота, но мы не можем утверждать, что и вероятность попадания равна , так как не было многократного повторения наблюдения.
О т в е т: нельзя.

Р е ш е н и е  № 794.п = 16; т = 9; W(A) =

Слайд 11Р е ш е н и е №4.
P(A) =

= 0,997, где А

– покупка исправной лампочки.
О т в е т: 0,997.

Р е ш е н и е  №4.P(A) =     = 0,997, где

Слайд 12ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ :
Алгебра. 9 класс: поурочные планы

по учебнику Ю. Н. Макарычева (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010
Алгебра:

для 9 класса общеобразовательных учереждений/ Ю. Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С.А. Телековского.-М.: Просвещение, 2009.
http://ux1.eiu.edu/~jbarford/WiseOwl.jpg
http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2008/10/24/article-1080212-008026FD00000258-365_233x370.jpg

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ :Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева (компакт-диск) –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика