Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Содержание

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
ЧЕСНОКОВА Т.К.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ЧЕСНОКОВА Т.К.

Слайд 2ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за

период обучения в школе,

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

Слайд 3
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому

образу жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в

Слайд 4
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует

понимать все те приемы, применение которых в образовательном процессе идет

на пользу здоровья учащихся.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те приемы, применение которых в

Слайд 5СТАТИСТИКА
1.Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

2.      25-35%

детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки.
.

СТАТИСТИКА 1.Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. 2.      25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют

Слайд 6 3. 90-92% выпускников средних школ находятся в «среднем состоянии», т.е.

ещё не знают, что больны.

4.      Только 8-10% выпускников школ можно

считать действительно здоровыми
 3. 90-92% выпускников средних школ находятся в «среднем состоянии», т.е. ещё не знают, что больны.4.      Только 8-10%

Слайд 7
5 70% детей страдают нервно-психическими расстройствами

6.      Вместо акселерации(увеличения роста)

идет децелерация (уменьшение роста) за последние 10-20 лет увеличилось число

низкорослых, ежегодно  около 35% юношей комиссуются военкоматами.


7.      Из 1000  новорожденных  800-900 уже имеют врожденные заболевания.

5 70% детей страдают нервно-психическими расстройствами6.      Вместо акселерации(увеличения роста) идет децелерация (уменьшение роста) за последние 10-20

Слайд 8  УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
– включение в учебный процесс жизненного

опыта ребенка, опора на него в обучении; помощь в «присоединении»

нового знания к прежнему опыту, обеспечение каждому достаточного уровня понимания нового знания;
– представление математических понятий и способов действий на языке, доступном детям, расширение и развитие способов представления математического знания детьми как естественное обогащение их речи;
  УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ– включение в учебный процесс жизненного опыта ребенка, опора на него в обучении;

Слайд 9
– исключение перегрузки учащихся большим количеством информации, равно как исключение

«недогрузки» и интеллектуального безделья;
–   непротиворечивость учебной информации;
– обеспечение положительного эмоционального

состояния школьников, которое служит индикатором общего положительного состояния здоровья;
– использование в процессе обучения групп средств, обеспечивающих все стороны благополучия ребенка комплексно.
– исключение перегрузки учащихся большим количеством информации, равно как исключение «недогрузки» и интеллектуального безделья;–   непротиворечивость учебной информации;–

Слайд 10
Основные требования к содержанию обучения учащихся математике с позиций здоровьесбережения

школьников

Основные требования к содержанию обучения учащихся математике с позиций здоровьесбережения школьников

Слайд 11
а)   непротиворечивость содержания учебного материала, в том числе, с позиций

детского восприятия;
б)  разнообразие форм представления содержания, обеспечивающих возможность использования различных

каналов восприятия и различных способов переработки и фиксации информации;
а)   непротиворечивость содержания учебного материала, в том числе, с позиций детского восприятия;б)  разнообразие форм представления содержания, обеспечивающих

Слайд 12
в)   включение в содержание сведений методологического характера – о математике,

об «устройстве» ее отдельных положений, о смысле и происхождении математических

понятий и утверждений, об общих подходах к решению математических задач и т.п.;
г)   возможность варьировать объем содержания обучения в соответствии с возможностями и способностями учащихся, исключая информационную перегрузку и «недогрузку».
в)   включение в содержание сведений методологического характера – о математике, об «устройстве» ее отдельных положений, о смысле

Слайд 13ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА
предупреждение и снятие мышечной и умственной усталости;


      возможность принимать информацию многосенсорно

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКАпредупреждение и снятие мышечной и умственной усталости;       возможность принимать информацию многосенсорно

Слайд 14
положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся, как через содержание математического

учебного материала, так и вне связи с содержанием математики

положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся, как через содержание математического учебного материала, так и вне связи с

Слайд 15
создание ситуаций для возникновения и проявления личностных смыслов изучаемого учебного

математического материала, собственного мнения по всем вопросам обучения, взаимодействия с

другими смыслами и другими мнениями;
создание ситуаций для возникновения и проявления личностных смыслов изучаемого учебного математического материала, собственного мнения по всем вопросам

Слайд 16Здоровьесберегающая организация учебного процесса

Здоровьесберегающая организация учебного процесса

Слайд 17Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности,
. Отслеживание соответствия

санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов. . Необходимо контролировать проветривание класса

(кабинета): частичного — на переменах, сквозного — до и после занятий.
3) Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособ-
ности;
4) Обеспечение интереса к предмету и уроку, их привлекательности (сочетание новизны и привычного, интриги урока и традиционных его элементов, изложение правил игры и др.).
Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, . Отслеживание соответствия санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов. . Необходимо

Слайд 185) Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся при их врабатывании

в учебный процесс.
6) Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным

объемом урока без информационной перегрузки учащихся.
7) Обеспечение на уроке оптимального темпо-ритма, правильного соотношения между темпом и информационной плотностью, с обязательным учетом физического состояния и настроя учащихся.
9) Проведение на каждом уроке физкультминуток и пауз общего и специального воздействия.
10) Постоянное внимание к охране зрения: рассадка учеников с учетом состояния их зрения, своевременная коррекция освещения в классе, проведение упражнений по гигиене зрения
11) Соблюдение норм объема домашних заданий, предусмотренных СанПиНами.
12) Благоприятный эмоциональный настрой.
5) Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся при их врабатывании в учебный процесс.6) Обеспечение оптимального соотношения между

Слайд 19ПРИЕМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ
Использование доски с применением здоровьесберегающих технологий
      Организация отдыха

на уроке
Физкультминутки на уроке математики
Физминутки для глаз на уроке

математики
ПРИЕМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕИспользование доски с применением здоровьесберегающих технологий      Организация отдыха на урокеФизкультминутки на уроке математики Физминутки для

Слайд 20



Спасибо за вниманме

Спасибо за вниманме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика