Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
ЧЕСНОКОВА Т.К.
Слайд 2ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за
период обучения в школе,
Слайд 3
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому
образу жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 4
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует
понимать все те приемы, применение которых в образовательном процессе идет
на пользу здоровья учащихся.
Слайд 5СТАТИСТИКА
1.Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
2. 25-35%
детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки.
.
Слайд 6 3. 90-92% выпускников средних школ находятся в «среднем состоянии», т.е.
ещё не знают, что больны.
4. Только 8-10% выпускников школ можно
считать действительно здоровыми
Слайд 7
5 70% детей страдают нервно-психическими расстройствами
6. Вместо акселерации(увеличения роста)
идет децелерация (уменьшение роста) за последние 10-20 лет увеличилось число
низкорослых, ежегодно около 35% юношей комиссуются военкоматами.
7. Из 1000 новорожденных 800-900 уже имеют врожденные заболевания.
Слайд 8 УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
– включение в учебный процесс жизненного
опыта ребенка, опора на него в обучении; помощь в «присоединении»
нового знания к прежнему опыту, обеспечение каждому достаточного уровня понимания нового знания;
– представление математических понятий и способов действий на языке, доступном детям, расширение и развитие способов представления математического знания детьми как естественное обогащение их речи;
Слайд 9
– исключение перегрузки учащихся большим количеством информации, равно как исключение
«недогрузки» и интеллектуального безделья;
– непротиворечивость учебной информации;
– обеспечение положительного эмоционального
состояния школьников, которое служит индикатором общего положительного состояния здоровья;
– использование в процессе обучения групп средств, обеспечивающих все стороны благополучия ребенка комплексно.
Слайд 10
Основные требования к содержанию обучения учащихся математике с позиций здоровьесбережения
школьников
Слайд 11
а) непротиворечивость содержания учебного материала, в том числе, с позиций
детского восприятия;
б) разнообразие форм представления содержания, обеспечивающих возможность использования различных
каналов восприятия и различных способов переработки и фиксации информации;
Слайд 12
в) включение в содержание сведений методологического характера – о математике,
об «устройстве» ее отдельных положений, о смысле и происхождении математических
понятий и утверждений, об общих подходах к решению математических задач и т.п.;
г) возможность варьировать объем содержания обучения в соответствии с возможностями и способностями учащихся, исключая информационную перегрузку и «недогрузку».
Слайд 13ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА
предупреждение и снятие мышечной и умственной усталости;
возможность принимать информацию многосенсорно
Слайд 14
положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся, как через содержание математического
учебного материала, так и вне связи с содержанием математики
Слайд 15
создание ситуаций для возникновения и проявления личностных смыслов изучаемого учебного
математического материала, собственного мнения по всем вопросам обучения, взаимодействия с
другими смыслами и другими мнениями;
Слайд 16Здоровьесберегающая организация учебного процесса
Слайд 17Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности,
. Отслеживание соответствия
санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов. . Необходимо контролировать проветривание класса
(кабинета): частичного — на переменах, сквозного — до и после занятий.
3) Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособ-
ности;
4) Обеспечение интереса к предмету и уроку, их привлекательности (сочетание новизны и привычного, интриги урока и традиционных его элементов, изложение правил игры и др.).
Слайд 185) Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся при их врабатывании
в учебный процесс.
6) Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным
объемом урока без информационной перегрузки учащихся.
7) Обеспечение на уроке оптимального темпо-ритма, правильного соотношения между темпом и информационной плотностью, с обязательным учетом физического состояния и настроя учащихся.
9) Проведение на каждом уроке физкультминуток и пауз общего и специального воздействия.
10) Постоянное внимание к охране зрения: рассадка учеников с учетом состояния их зрения, своевременная коррекция освещения в классе, проведение упражнений по гигиене зрения
11) Соблюдение норм объема домашних заданий, предусмотренных СанПиНами.
12) Благоприятный эмоциональный настрой.
Слайд 19ПРИЕМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ
Использование доски с применением здоровьесберегающих технологий
Организация отдыха
на уроке
Физкультминутки на уроке математики
Физминутки для глаз на уроке
математики