Разделы презентаций


Актёр и режиссёр в театре

Содержание

Секреты актёрского мастерства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Актёр и режиссёр в театре.

Актёр и режиссёр в театре.

Слайд 2

Секреты актёрского мастерства



Секреты актёрского мастерства

Слайд 3Актёр должен стать «единственным царем и владыкой сцены».
(К.С.Станиславский)
Слово «актёр»
происходит

латинского
agere «действовать». На сцене он и является главным действующим

лицом.

Николай Улянов
«Портрет Станиславского» 1947

Актёр должен стать «единственным царем и владыкой сцены».(К.С.Станиславский)Слово «актёр» происходит латинского agere «действовать». На сцене он и

Слайд 4Искусство актёра уходит своими истоками в первобытное общество.
Первобытные обряды,

ритуальное копирование повадок животных, тотемические пляски, исполнение обрядов с использованием

костюмов, масок, татуировок и раскраска тела – вот в чем тогда проявлялось искусство актёра
Искусство актёра уходит своими истоками в первобытное общество. Первобытные обряды, ритуальное копирование повадок животных, тотемические пляски, исполнение

Слайд 5Театр в античном мире.
Игра одного, а затем двух актеров в

греческом амфитеатре способна была выразить суть действия, драматического конфликта.
Актёр ещё

прятался за пышными облачениями, ходил на котурнах (В обуви на высокой подошве), скрывал своё лицо от зрителей под маской.
Театр в античном мире.Игра одного, а затем двух актеров в греческом амфитеатре способна была выразить суть действия,

Слайд 6Театр в эпоху Возрождения
Актёры передавали не только высокие чувства. Сильные

человеческие страсти, но и характеры действующих лиц.
Они были способны потрясти

зрителей силой и убедительностью своей игры.
Театр в эпоху ВозрожденияАктёры передавали не только высокие чувства. Сильные человеческие страсти, но и характеры действующих лиц.Они

Слайд 7Театр в эпоху классицизма.
Актёр воплощал на сцене идеальных героев, высмеивал

общечеловеческие пороки, утверждал принципы добра, разума и справедливости.
Манера игры изменилась.
Актёр

должен был не только говорить, а декламировать, произносить реплики нараспев, принимать эффектные позы, точно знать когда поднять руку, отставить ногу и при этом гордо закидывать голову.
Театр в эпоху классицизма.Актёр воплощал на сцене идеальных героев, высмеивал общечеловеческие пороки, утверждал принципы добра, разума и

Слайд 8Подобная «театральность» в игре актёров была характерна и для русского

театра вплоть до середины 19века.
«… Никто не говорил своим голосом…

игра состояла из крайне изуродованной декламации, слова произносились как можно громче, и почти каждое слово сопровождалось жестами. Особенно в ролях любовников декламировали так страстно, что вспомнить смешно; слова «любовь», «страсть», «измена»выкрикивались так громко, как только доставало силы в человеке…»
(М.С.Щепкин)
Подобная «театральность» в игре актёров была характерна и для русского театра вплоть до середины 19века.«… Никто не

Слайд 9Реформы в театре 20 века.
Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938) разработал и

воплотил в художественную практику основные принципы актёрской игры.
Система Станиславского дала

ключ в осознанному владению творческим процессом и предложила актёру такое сценическое поведение, которое приводит к перевоплощению актёра в изображаемого им героя.
Реформы в театре 20 века.Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938) разработал и воплотил в художественную практику основные принципы актёрской

Слайд 10Говоря об игре актера, Станиславский ввел такие важнейшие понятия, как

сверхзадача и сквозное действие.
Сквозное действие – это цепь действий, поступков

героя, ведущих к достижению цели.


Говоря об игре актера, Станиславский ввел такие важнейшие понятия, как сверхзадача и сквозное действие.Сквозное действие – это

Слайд 11Сверхзадача
Для решения сверхзадачи актёру необходимо схватить «Зерно» (суть) роли, образа.
Вот

что писал о поисках «зерна» образа Репетилова из комедии «Горе

от ума» В.И.Немирович –Данченко.
«Зерно Репетилова – болтун. Если актёр все время будет «Обмакивать» свою мысль в то, что он болтун, да еще нагретый вином, да еще светский человек, да еще немного «барин, и прибавит сюда еще целый ряд чёрточек, то и выявится характер Репетилова».
(
СверхзадачаДля решения сверхзадачи актёру необходимо схватить «Зерно» (суть) роли, образа.Вот что писал о поисках «зерна» образа Репетилова

Слайд 12Суть перевоплощения не в изменении актёром своего внешнего облика до

неузнаваемости. А в умении достичь высочайшего уровня сопереживания, позволяющего ему

ощутить себя тем персонажем,который он изображает на сцене.
Суть перевоплощения не в изменении актёром своего внешнего облика до неузнаваемости. А в умении достичь высочайшего уровня

Слайд 13Станиславский различал два вида перевоплощения актера: внешнее ( с помощью

грима, жестов, мимики, интонаций, особенностей диалекта и т.д.) и внутреннее

, предполагающее раскрытие духовного мира своего героя. Его нравственных качеств, основных черт характера.
Станиславский различал два вида перевоплощения актера: внешнее ( с помощью грима, жестов, мимики, интонаций, особенностей диалекта и

Слайд 14Искусство перевоплощения присуще великим мастерам театральной сцены.
«.. Всегда имей в

виду натуру; влазь, так сказать, в кожу действующего лица… ты

можешь сыграть иногда слабо, иногда сколько-нибудь удовлетворительно (это часто зависит от душевного расположения), но сыграешь верно». (М.С.Щепкин)
Это «влазь в кожу» стало крылатым выражением в театре.
Искусство перевоплощения присуще великим мастерам театральной сцены.«.. Всегда имей в виду натуру; влазь, так сказать, в кожу

Слайд 15Мастерство актера оттачивается годами напряженного труда. Даже, обладая талантом, можно

не стать большим актером. Нужно в совершенстве владеть техникой актёрского

мастерства ( голосом, мимикой, пластикой, жестом, тонко чувствовать игру партнёров по сцене.)
Мастерство актера оттачивается годами напряженного труда. Даже, обладая талантом, можно не стать большим актером. Нужно в совершенстве

Слайд 16Знаменитый артист Малого театра Александр Алексеевич Остужев (1874-1953) был уже

широко известным артистом, когда неожиданно подкралась беда: начала надвигаться глухота.

Потеря слуха – непреодолимое препятствие в работе актёра, но Остужев остался на сцене и играл еще более 40 лет. Будучи уже глухим, он в 1935г. Блестяще сыграл роль Отелло.
Знаменитый артист Малого театра Александр Алексеевич Остужев (1874-1953) был уже широко известным артистом, когда неожиданно подкралась беда:

Слайд 17Искусство режиссуры.
Роль режиссёра:
направляет творческую энергию всего коллектива.
в его

руках находятся все нити сложного механизма спектакля.

Искусство режиссуры.Роль режиссёра: направляет творческую энергию всего коллектива. в его руках находятся все нити сложного механизма спектакля.

Слайд 18Режиссёр – профессия ХХ века.
До середины ХХ века роль режиссёра

в какой-то мере выполняли антрепренёры. Их роль сводилась к чисто

организационным моментам. Он следил, чтобы к началу спектакля на сцене были поставлены соответствующие декорации, предметы бутафории, указывал актёрам, когда появляться на сцене, что говорить или петь, где стоять и как двигаться.
Режиссёр – профессия ХХ века.До середины ХХ века роль режиссёра в какой-то мере выполняли антрепренёры. Их роль

Слайд 19Известно, что многие драматурги выступали постановщиками своих пьес. Шекспир, Мольер,

Островский. Но они не были режиссёрами в современном понимании этого

слова.
Известно, что многие драматурги выступали постановщиками своих пьес. Шекспир, Мольер, Островский. Но они не были режиссёрами в

Слайд 20О профессии режиссёра написаны десятки, сотни книг. И все же

главная из них принадлежит К.С.Станиславскому. Она называется «Моя жизнь в

искусстве».
Опираясь на сценический опыт, Станиславский раскрывает законы и пути развития художественного творчества.
О профессии режиссёра написаны десятки, сотни книг. И все же главная из них принадлежит К.С.Станиславскому. Она называется

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика