Слайд 1Мастер-класс
Рисование пластилином картин
(пластилинопластика)
Педагог МОУ ДОД ДДиЮ №2
Ленинского района
студии ИЗО «Чудесники»:
Голованова Людмила Викторовна
Дата проведения: 3.11. 2010 г.
Слайд 2Содержание
1 Мастер-класс «Рисование пластилином картин» (пластилинопластика)
1.1 Ведущий мастер - класса
1.2 Время проведения
1.3 Цели и задачи
1.4 Практическая значимость
1.5 Прогнозируемый результат мастер -класса
1.6 Программа мастер -класса
2 Этапы проведения мастер -класса
2.1 Рассказ о пользе работы с пластилином.
2.2 Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса)
2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ
2.3.1 Общая характеристика занятия
2.3.2 Ход занятия
2.3.3 Использование приемов работы с пластилином на занятиях.
2.3.4 Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания.
2.3.5 Источники информации
2.4 Практическое задание. Допускается индивидуальная работа и работа в парах, группах.
2.5 Анализ проведенной работы
Слайд 3«Рисование пластилином картин» (пластилинопластика)
Ведущий мастер-класса:
Голованова Людмила Викторовна – педагог дополнительного
образования студии ИЗО «Чудесники» МОУДОД ДДиЮ №2 Ленинского района г.
Красноярска.
Время проведения:
Ноябрь в рамках проведения РМО в период осенних каникул.
Примерная дата проведения: 03.11.2010 г., 10.00 – 10.45.
Место проведения: МОУДОД ДДиЮ №2 Ленинского района г. Красноярска.
Слайд 4Цели и задачи:
Цель мастер - класса:
Продемонстрировать технику рисования и
приемы работы с пластилином на занятиях декоративно-прикладного творчества на примере
темы: «Золотая осень, осенний лес».
Задачи:
Познакомить с особенностями работы с таким материалом как пластилин, показать, как «рисовать пластилином», исходя из собственного опыта и наработок.
Показать на примере конкретного занятия этапы рисования картины пластилином. Эти умения найдут свое применение при подготовке к всевозможным конкурсам детского декоративно-прикладного творчества.
Показать участникам мастер - класса какое это увлекательное занятие – рисование пластилином.
Слайд 5Практическая значимость
Данный мастер-класс может быть интересен педагогам области декоративно-прикладного искусства
использующим на своих занятиях такой материал, как пластилин.
Педагог, использующий
на своих занятиях этот материал, найдет для себя что-то новое, а не использующий поймет насколько это интересное увлекательное занятие:
Развивает творческое воображение;
Развивает мелкую моторику у обучающихся;
Способствует развитию самостоятельной творческой деятельности обучающихся;
Мастер-класс покажет, как из такого материала, как пластилин может быть использован для создания педагогом «собственных» работ и проведения занятий с детьми по различным темам.
В ходе проведения мастер - класса будет продемонстрированы картины из пластилина, выполненные детьми и педагогом, также те необходимые материалы и инструменты для проведения таких занятий. Каждый участник мастер - класса за время практического задания должен будет сделать работу.
Слайд 6Программа мастер - класса
Показ наглядных материалов, по работе с пластилином,
в том числе знакомство с существующей литературой по этой теме.
Демонстрация
различных приемов, техник при рисовании пластилином, как преподносить эту тему для детей разного возраста.
Изготовление с участниками мастер - класса картины из пластилина.
Анализ проведенной работы.
Слайд 7Прогнозируемый результат мастер - класса
Получение педагогами представления о разнообразии и
возможностях применения на занятиях декоративно-прикладного искусства такого материала как пластилин,
просмотр работ, сделанными детьми студии ИЗО «Чудесники».
Активизация внедрения в учебный процесс педагога дополнительного образования по декоративно-прикладному и изобразительному искусству искусства приемов изготовления картин из пластилина.
В дальнейшем, создать условия для дальнейшего взаимодействия педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладной направленности, для того, чтобы участники этого мастер – класса показали свои разработки с применением такого материала, как пластилин.
Слайд 8Польза работы с пластилином
Рисование пластилином – увлекательное и полезное
занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину более рельефной,
а, следовательно, более живой. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьным нагрузкам.
Главное при работе с пластилином не переоценить силы детей, а дать им доступное дать им интересные и доступные задания.
Слайд 9Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в
этой технике (ведущим мастер -класса)
Слайд 10Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в
этой технике (ведущим мастер -класса)
Слайд 11Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по
ДПИ
Для «рисования» картин из пластилина нам понадобятся:
Рабочие места для
педагога и детей.
Основное оборудование: одежда, рабочий стол, клеенка,(доска, картон, рамка для будущей картины, стек, материал (пластилин).
Дополнительное оборудование: заостренные спички или зубочистки, гвоздики, пакеты для хранения работ, простой карандаш, бумага для эскизов, ластик, чистая тряпочка или салфетка.
Демонстрационные пособия, иллюстративный материал.
Слайд 12Ход занятия
Участникам мастер-класса предлагается «нарисовать» пластилином небольшую картину на
тему «Золотая осень»
Демонстрация своих работ.
Слайд 13Использование приемов работы с пластилином на занятиях.
Придваливание
Примазывание
Разглаживание
Налепы.
Слайд 14Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего
и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания.
Дети
дошкольного возраста и первый класс, особенности:
Даются упрощенные приемы.
Рисование пластилином на картоне 10х15.
Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета.
Работа изготавливается поэтапно по образцу.
Главное, чтобы дети научились основным приемам и навыкам.
Дети с восьми лет и старше:
Студийцы знакомятся с новыми приемами рисования пластилинам (смешивание, налепы, , метод тычка, идет усложнение.
Формат картона увеличивается. Дети рисуют пластилином не одно изображение, а уже строят сюжет.
Обучающиеся от 9 лет и старше:
К выше перечисленному, ребята уже разрабатывают самостоятельно свои идеи и реализуют их.
Педагог выступает, как, советчик.
Слайд 15Источники информации
Детские сайты в интернете;
Давыдова Г.Н. Пластилинография. – Москва,
2008.
Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – Москва, 2009.
Давыдова Г.Н. Пластилинография
для малышей. – Москва, 2008.
Ткаченко Т.Б.., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-на- Дону, 2003.
Слайд 16Анализ проведенной работы.
Участники мастер - класса делятся своими впечатлениями: что
узнали нового, что поразило, что к выше изложенному могли бы
добавить, демонстрируют свои поделки. Предполагается, что каждый участник напишет отзыв о прошедшем мастер – классе.