Разделы презентаций


Альбрехт Дюрер

Содержание

Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Альбрехт Дюрер
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер,

теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения.

Альбрехт Дюрер Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения.

Слайд 2 Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из

Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у

которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра.

В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта и др. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503,собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

Биография

Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника

Слайд 3Рисунки
Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок

и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место.


Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок. Это инструмент изучения характерных типов — крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.
Рисунки  Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него

Слайд 4Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода

(автопортрет, 1498, Прадо).

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и

религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511).
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513)


Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Настроения предреформационной эпохи, кануна

Слайд 5 Живопись 1494-1514
Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель

с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Эти

продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. — начала 2-го десятилетия 16 в
Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. 1507, Прадо).К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161,5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера; она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции.
Живопись 1494-1514  Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во

Слайд 6Портреты и автопортреты
Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет.

Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. 1499, Старая пинакотека,

Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, блестяще передающий своеобразие характера, внутреннюю энергию модели. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет.Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр; 1498, Прадо; 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас, и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора.
Портреты и автопортреты  Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уже в раннем портрете Освальда

Слайд 7Гравюры
Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на

дереве), и в области резцовой гравюры на меди. Следуя за

Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий.
Гравюры  Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой

Слайд 8Заслуги Дюрера
Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской

живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство

к измерению...”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Заслуги ДюрераДюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических

Слайд 9Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадратДюрер составил

первый в Европе так называемый магический квадрат, изображённый на его

гравюре «Меланхолия»Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия» .Заслуга Дюрера заключается в том, что он сумел так вписать в расчерченный квадрат чи́сла от 1 до 16, что сумма 34Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия» .Заслуга Дюрера заключается в том, что он сумел так вписать в расчерченный квадрат чи́сла от 1 до 16, что сумма 34 получалась не только при сложении чисел по вертикали, горизонтали и диагонали, но и во всех четырех четвертях, в центральном четырехугольнике и даже при сложении четырех угловых клеток. Также Дюрер сумел заключить в таблицу год создания гравюры «Меланхолия» (1514)
Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадратДюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат,

Слайд 10
Автопортрет.
Рисунок серебряным карандашом

Автопортрет.Рисунок серебряным карандашом

Слайд 12Автопортрет
Дерево.

АвтопортретДерево.

Слайд 13Дюрер Старший

Дюрер Старший

Слайд 14Портрет молодого человека

Портрет молодого человека

Слайд 15Девушка

Девушка

Слайд 16Вид горы Арко, фрагмент (1500-1510

Вид горы Арко, фрагмент (1500-1510

Слайд 17                                                                                                 
Заяц
1502

                                                                                                Заяц1502

Слайд 18Мадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена

Мадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена

Слайд 19Праздник четок(Мадонна четок) 1506, Национальная галерея, Прага

Праздник четок(Мадонна четок) 1506, Национальная галерея, Прага

Слайд 20Ecce Homo(Сын человеческий) Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ

Ecce Homo(Сын человеческий) Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ

Слайд 21Четыре апостола

Четыре апостола

Слайд 22Портрет Освольта Креля.
1499.

Портрет Освольта Креля. 1499.

Слайд 23Портрет Иеронима Хольцшуэра

Портрет Иеронима Хольцшуэра

Слайд 24Портрет императора
Максимилиана I

Портрет императора Максимилиана I

Слайд 25Алтарь всех святых

Алтарь всех святых

Слайд 26
Травы 1503

Травы 1503

Слайд 27Смерть Орфея

Смерть Орфея

Слайд 28Рыцарь, смерть и дьявол

Рыцарь, смерть и дьявол

Слайд 29Меланхолия

Меланхолия

Слайд 30Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика