Разделы презентаций


Архитектура второй половины ХХ века

Архитектура. Двадцатый век был эпохой самых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Архитектура второй

половины ХХ века
Архитектура второй

Слайд 2

Архитектура.
Двадцатый век был эпохой самых больших перемен в обществе. Менялось правительство, экономика, социальные и культурные установки. Люди были полны надежд на перемены к лучшему. Художники, музыканты, литераторы, скульпторы и архитекторы в своем творчестве отражали дух нового времени.
Существует три архитектурных стилях, характерных для второй половины двадцатого века:
Модерн
Конструктивизм
Сталинский


Слайд 3


Модерн.

Промышленная революция шла полным ходом во всей Европе. В

ответ на всеобщую унификацию возник стиль модерн: плавный, изящный, изысканный.

Художники этого направления старались создавать уникальные вещи, предназначенные исключительно для красоты и радости. У модерна много названий: ар-нуво во Франции, югендстиль в Германии, либерти в Италии, modern style (современный стиль) в Англии.
Отличительная особенность стиля — отказ от классических прямых линий и углов в пользу более плавных, «природных» линий и декоративных элементов неорусского или необарочного стиля. Архитектура модерна уверенно использует новые технологии и материалы — металл, бетон, железобетон.
Модерн.Промышленная революция шла полным ходом во всей Европе. В ответ на всеобщую унификацию возник стиль модерн:

Слайд 4В России стиль модерн был представлен, в первую очередь, работами

архитектора Федора Осиповича Шехтеля. Глобальный проект Шехтеля – здание Ярославского

вокзала. Ярославская железная дорога связывала Москву с Белым морем и северными губерниями, поэтому Шехтель избрал для своего проекта новорусский стиль, преломленный, конечно, архитектором в индивидуальной манере. В 1901 году Шехтель проектировал павильоны для международной выстави в Глазго, где он впервые занялся переработкой древнерусских мотивов в архитектуре. В проекте вокзала сложные архитектурные решения совмещены с необыкновенной простотой, вокзал напоминает северные погосты-тройники. Декоративная лепнина, керамические панно, выполненные в абрамцевской мастерской – всё это отражает гениальный замысел Шехтеля.

Федор Осипович Шехтель.
1859 -1926 гг.

В России стиль модерн был представлен, в первую очередь, работами архитектора Федора Осиповича Шехтеля. Глобальный проект Шехтеля

Слайд 5


Конструктивизм.

Лидирующим стилем в архитектуре становится конструктивизм. Для него были характерны,

в противовес модерну, четкость и строгость линий и монолитность внешнего

облика зданий. На первый план выходит конструктивная основа зданий — железобетонный каркас. У конструктивизма было свое ответвление, функционализм. В его основе лежит научный анализ особенности функционирования зданий. Именно в рамках этого стиля появляются характерные дома той эпохи — дворцы труда, рабочие клубы и дома-комунны.

Конструктивизм.Лидирующим стилем в архитектуре становится конструктивизм. Для него были характерны, в противовес модерну, четкость и строгость линий

Слайд 6В первые годы советской власти великие конструктивисты: Веснины, Константин Мельников,

Иван Леонидов, Моисей Гинзбург, Георгий Гольц в аскетическом,но полном зажигательной

утопической фантазии стиле строили фабрики, домакоммуны для коллективного быта, дома культуры, фабрики-кухни и прочее выдумки отчаянных революционных фантазеров.

Мельников К.С
(1890-1979 гг.)

Мельников К.С. Клуб им. Русакова
1927г. - 1929г.

В первые годы советской власти великие конструктивисты: Веснины, Константин Мельников, Иван Леонидов, Моисей Гинзбург, Георгий Гольц в

Слайд 8Моисе́й Я́ковлевич Ги́нзбург (23 мая (4 июня) 1892, Минск —

7 января 1946, Москва) — советский архитектор, практик, теоретик и

один из лидеров конструктивизма.

Моисей Гинзбург,
фото 1920-х годов

В 1923 году опубликовал доклад «Ритм в архитектуре», а в 1924 — книгу «Стиль и эпоха». В ней Гинзбург прогнозирует пути развития современной архитектуры, её связи с техническим прогрессом и социальными изменениями. Эти работы во многом способствовали созданию теоретической основы конструктивизма, который вскоре оформился как самостоятельное архитектурное направление. В 1925 году Гинзбург стал одним из организаторов Объединения современных архитекторов (ОСА), в которое вошли ведущие конструктивисты. В 1930 году после вхождения ОСА в состав МОВАНО стал членом правления новой организации.

Моисе́й Я́ковлевич Ги́нзбург (23 мая (4 июня) 1892, Минск — 7 января 1946, Москва) — советский архитектор,

Слайд 9Известное произведение времен конструктивизма — работа архитектора Алексея Викторовича Щусева,

мавзолей Ленина на Красной площади. Здание было возведено из железобетона,

облицовано гранитом и лабрадоритом. Это постройка объединила в себе черты конструктивизма и ар-деко, сменившего и модерн, и конструктивизм.

Алексей Викторович Щусев
(1873-1949гг)

Мавзолей В. И. Ленина. Москва, Красная площадь. Габронорит, гранит,

Известное произведение времен конструктивизма — работа архитектора Алексея Викторовича Щусева, мавзолей Ленина на Красной площади. Здание было

Слайд 10Сталинский.

Этот стиль характеризуется монументальностью, порой граничащей с гигантоманией, жесткими стандартами

и техниками постройки. В зданиях сталинской эпохи нашли свое отражение

и неоклассицизм, и ар-деко, и стиль империи — ампир. Как и в классизме, здесь использовались архитектурные ордеры и скульптуры в оформлении зданий. Дома украшались барельефами с изображением трудящихся, а также символов советского времени — звезд, серпов, молотов и венков. В оформлении общественных интерьеров использовались мрамор, бронза, лепнина и ценные породы дерева.


Сталинский.Этот стиль характеризуется монументальностью, порой граничащей с гигантоманией, жесткими стандартами и техниками постройки. В зданиях сталинской эпохи

Слайд 11Здания до середины 1930х годов, хотя и построены во время

сталинского режима, не обладают тем специфическим стилем, отличающих «сталинские» здания

от других. В качестве примеров можно привести «Дом на набережной», построенный в 1931 году Борисом Михайловичем Иофаном.

Борис Михайлович Иофан
(1891—1976)

Борис Михайлович Иофа́н (1891—1976) — советский архитектор, один из ведущих представителей сталинской архитектуры, автор неосуществлённого проекта дворца Советов. Народный архитектор СССР (1970). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941).

Здания до середины 1930х годов, хотя и построены во время сталинского режима, не обладают тем специфическим стилем,

Слайд 12Дом на набережной.
Дом на набережной. (1927-1931 гг). Архитектор Борис Михайлович

Иофан.
1927—1931 годы

Дом на набережной.Дом на набережной. (1927-1931 гг). Архитектор Борис Михайлович Иофан.1927—1931 годы

Слайд 13Советская архитектура, по мнению специалистов, имеет два ключевых периода:

Период с

1918 по 1932 годы назывался временем архитектурного авангарда, после него

произошёл переход к стилистическому направлению нового типа — «Советскому монументальному классицизму».
Границей перехода к новой архитектуре стал проект Дворца Советов, после завершения которого все архитектурные объекты строились в новом стиле. С лета 1932 года к строительству в СССР не принимался ни один проект, созданный в стиле строгого конструктивизма.
Завершение периода архитектуры советского монументального классицизма произошло после выхода Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 4 ноября 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». На смену этому архитектурному направлению пришла более аскетичная «функциональная», «типовая» архитектура, которая с теми или иными изменениями просуществовала до конца существования советского государства.


Советская архитектура, по мнению специалистов, имеет два ключевых периода:Период с 1918 по 1932 годы назывался временем архитектурного

Слайд 14Дворец Советов

Дворец Советов

Слайд 15


Развитие архитектуры в послевоенное время осуществлялось подлозунгом «новой архитектуры», вобравшей

в себя передовые направления предыдущих лет, как универсального «интернационального» стиля,

стандартизации и утилитарности. Технические возможности обеспечивали высокий уровень строительства, позволяли прибегать к самой широкой фантазии. Для оценки качества архитектурных сооружений была выработана специальная категория «хайтек» — высококачественная технология. Пришедший в архитектуру постмодернизм, предполагал использование новых необычных конструкций и материалов.
В СССР в послевоенное время в архитектуре существовала одна глобальная проблема — проблема обеспечения жителей жильем, общественными зданиями, учреждениями культуры в быстрорастущих городах и строительство новых городов. Ускорение в решении этих задач привело к стандартизации, однообразию в жилищном строительстве, к появлению скучных и одинаковых улиц, даже городов (типовые застройки) не только в СССР, но и в европейских странах социалистического блока.

Развитие архитектуры в послевоенное время осуществлялось подлозунгом «новой архитектуры», вобравшей в себя передовые направления предыдущих лет, как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика