Разделы презентаций


Скульптура Древней Греции

Содержание

Общественный характер (стремление скульптора воплотить эстетический идеал, понятный всем его современникам).Основные принципы развития скульптуры Древней ГрецииСтремление к реалистичности (главный принцип - подражание природе)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СКУЛЬПТУРА
ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Слайд 2Общественный характер
(стремление скульптора воплотить эстетический идеал, понятный всем его

современникам).
Основные принципы развития скульптуры Древней Греции
Стремление к реалистичности (главный принцип

- подражание природе)
Общественный характер (стремление скульптора воплотить эстетический идеал, понятный всем его современникам).Основные принципы развития скульптуры Древней ГрецииСтремление к

Слайд 31. Скульптура эгейского периода
Рельефы похожи на древнеегипетские.
Но движения фигур свободны.
Создаются

золотые маски.


1.	Скульптура эгейского периодаРельефы похожи на древнеегипетские. Но движения фигур свободны.Создаются золотые маски.

Слайд 4Создаются обобщенные скульптурные образы (высотой 3 м.), в большом количестве

украшавшие храмы, площади, некрополи.

КУРОСЫ И КОРЫ
2. Скульптура архаики

Создаются обобщенные скульптурные образы (высотой 3 м.), в большом количестве украшавшие храмы, площади, некрополи. КУРОСЫ И КОРЫ2.	Скульптура

Слайд 5Курос
обнаженный юноша, безбородый, длинноволосый;
с резко подчеркнутой мускулатурой;
в статичной позе, с

выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела со сжатыми в

кулак ладонями;
черты лица стилизованы, лишены индивидуальности.
Безмятежная архаичная улыбка.

Воплощение физической силы и мужественности.

Курособнаженный юноша, безбородый, длинноволосый;с резко подчеркнутой мускулатурой;в статичной позе, с выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела

Слайд 6КОРА
воплощение
утончённости
девушка в платье (хитон, плащ) с украшениями,
с круто

завитыми локонами, спускающимися на плечи.
Статуи статичные, прямостоящие.
лица-маски (архаическая улыбка).


КОРАвоплощение утончённостидевушка в платье (хитон, плащ) с украшениями, с круто завитыми локонами, спускающимися на плечи. Статуи статичные,

Слайд 7Преодоление условности архаики;
Гармоническое и жизненно убедительное изображение типических черт совершенного

человека.
3. Скульптура высокой классики

Преодоление условности архаики;Гармоническое и жизненно убедительное изображение типических черт совершенного человека. 3.	Скульптура высокой классики

Слайд 8Рельефы Парфенона
Скульптор - Фидий
МОЙРЫ
Великие Панафинеи

Рельефы ПарфенонаСкульптор - ФидийМОЙРЫВеликие Панафинеи

Слайд 9Афина Парфенос (Дева)
Скульптор Фидий
Высота – 12 м
Хризоэлефантинная техника (деревянная

основа, слоновая кость, золото)
в хитоне, на груди голова Медузы, в

руке она держит Нику, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит.
Афина Парфенос (Дева) Скульптор ФидийВысота – 12 мХризоэлефантинная техника (деревянная основа, слоновая кость, золото)в хитоне, на груди

Слайд 10Скульптор - Фидий
высота 14 м., хрисоэлефантинная величавая фигура Зевса

восседала на золотом троне. Голову украшал венок из ветвей маслины

(знак миролюбия). Его лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна.

Статуя Зевса в Олимпе

Скульптор - Фидий высота 14 м., хрисоэлефантинная величавая фигура Зевса восседала на золотом троне. Голову украшал венок

Слайд 11Мирон
создатель статуй атлетов из бронзы.
интерес был сосредоточен на

передаче движения.
освободился от архаической статики
передан момент движения тела

в секунду равновесия между замахом и броском диска,
преодолена статичность архаики.
Образ прекрасного, гармонично развитого человека.

«Дискобол»

Мирон  создатель статуй атлетов из бронзы. интерес был сосредоточен на передаче движения. освободился от архаической статики

Слайд 12любил изображать атлетов в состоянии покоя.
создатель теории о пропорциях

«Канон»: длина ступни 1/6 длины тела, лицо и кисть –

1/10, высота головы – 1*7.

Поликлет

«Дорифор» (копьеносец)

Юный атлет с копьем на плече.
Лицо задумчиво, спокойно.
Осанка естественна и величава.
Используется прием хиазма (вес перенесен на правую ногу, колени на разном уровне).
совершенен физически как атлет-победитель, он доблестный гражданин и воин, храбрый и добрый.

любил изображать атлетов в состоянии покоя. создатель теории о пропорциях «Канон»: длина ступни 1/6 длины тела, лицо

Слайд 13изображал олимпийских богов и богинь в состоянии покоя.
Нет прямостоящих

статуй, позы расслаблены, непринужденно.
Пракситель
«Афродита Книдсская»
первая из обнаженных.
Стройная, изящная.


Изображена в момент перед купанием, готова войти в источник, сбросила одежды.
изображал олимпийских богов и богинь в состоянии покоя. Нет прямостоящих статуй, позы расслаблены, непринужденно. Пракситель«Афродита Книдсская»первая из

Слайд 14передача движения, сильных душевных переживаний, борьбы страстей.
создает драматичные образы,

передающие сложную гамму чувств.
Скопас
«Менада»
неистовый танец спутницы бога Диониса,
в

экстазе дикой пляски закинула голову, волосы разметались по спине.
передача движения, сильных душевных переживаний, борьбы страстей. создает драматичные образы, передающие сложную гамму чувств. Скопас«Менада»неистовый танец спутницы

Слайд 15изображал людей порыва, без прикрас, максимально реалистичные.
Новая теория пропорций:

высота головы 1/10.
Лисипп
«Апоксимен»
юноша, счищающий с себя пыль и песок

после состязания.
Изящный, грациозный.
Движение руки придает всей фигуре жизненность.
Он внешне спокоен, но в чертах его проглядывает усталость от крайнего напряжения.
изображал людей порыва, без прикрас, максимально реалистичные. Новая теория пропорций: высота головы 1/10. Лисипп«Апоксимен»юноша, счищающий с себя

Слайд 16Виртуозно изображал стремительные и легкие движения.
Леохар
«Аполлон Бельведерский»
Изящный, грациозный.
Внешне

холодный, несколько театральный облик.

Виртуозно изображал стремительные и легкие движения. Леохар«Аполлон Бельведерский»Изящный, грациозный. Внешне холодный, несколько театральный облик.

Слайд 17Развитие монументальных портретов.
Интерес к изображению частного, личного, внимание к

повседневности.
3. Скульптура эллинизма

Развитие монументальных портретов. Интерес к изображению частного, личного, внимание к повседневности. 3.	Скульптура эллинизма

Слайд 18Неизвестный мастер
(предположительно Агесандр)
«Ника Самофракийская»
Трубит в рог о победе

родосского флота.
Легкий стремительный шаг вперед, мощные крылья создают ощущение

полета. Экспрессия!
Движение передано прежде всего с помощью одеяний. Складки одежды, их разнообразный ритм передают безудержный порыв, устремленность вперед прекрасной богини.
Неизвестный мастер (предположительно Агесандр) «Ника Самофракийская» Трубит в рог о победе родосского флота. Легкий стремительный шаг вперед,

Слайд 19«Венера Милосская»
Стройная, гармоничная богиня любви,
образец женственности и высокой нравственной

силы.
Скульптор Агесандр

«Венера Милосская»Стройная, гармоничная богиня любви, образец женственности и высокой нравственной силы. Скульптор Агесандр

Слайд 20«Лаокоон»
Скульптор Агесандр и его сыновья Полидор и Афинодор
Жреца Трои

Лаокоона и его сыновей душат змеи (наказание богов, за то,

что пытался предостеречь граждан Трои от “деревянного коня”).
«Лаокоон»Скульптор Агесандр и его сыновья Полидор и Афинодор Жреца Трои Лаокоона и его сыновей душат змеи (наказание

Слайд 21Колосс Родосский
Статуя бога Гелиоса. Скульптор Харес. Высота 32 м., из

золочёной бронзы, стояла у входа в Родосскую гавань. Одно из

чудес света.
Колосс РодосскийСтатуя бога Гелиоса. Скульптор Харес. Высота 32 м., из золочёной бронзы, стояла у входа в Родосскую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика