Разделы презентаций


Барокко

Содержание

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Барокко

Барокко

Слайд 2
Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих

стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца

16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.

Барокко получило распространение во Фландрии (знаменитые представители барокко во Фландрии – П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. Йорданс, А. ван Дейк), в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на западе Украины, в Литве. Во Франции барокко слилось с классицизмом в единый пышный стиль.

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и

Слайд 3
Коронование девы Марии, 1595-1598
У истоков традиции Барокко искусства в

живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале

Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
Коронование девы Марии, 1595-1598 У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника -

Слайд 4Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца

16—середины 18 вв., барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций

и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии барокко пришло на смену гуманистической художественной культуре
Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16—середины 18 вв., барокко утвердилось в эпоху

Слайд 5Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец. Учился в Милане (1584-1588); работал

в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах

Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе , уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (“Маленький больной Вакх”, “Юноша с корзиной фруктов” - оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма .
Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец. Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и

Слайд 6Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642,

там же), итальянский живописец, мастер барокко. Рени был выпускником Болонской академии

художеств, проводником и наследником ее живописной традиции и педагогической системы. Непосредственно он учился у Аннибале Карраччи, был, как и он, поклонником античности и Рафаэля.
Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же), итальянский живописец, мастер барокко. Рени

Слайд 7Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира,

о его драматической сложности и вечной изменчивости; его эстетика строилась

на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма.
Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости;

Слайд 8Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств,

пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам

масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и

Слайд 9Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов. Фигуры рисунка

и их группы изображены торжественно, выражения лиц чувственны. В 17

веке исключительное место в искусстве занимает живопись. Эпоха Барокко расширила круг изображаемых предметов, обогатила эту область искусства новыми жанрами. Художники любили тёплые тона и нежные переходы цвета, их притягивала игра света и тени, контрасты света и тьмы, большое внимание уделяли материалистическому изображению.
Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов. Фигуры рисунка и их группы изображены торжественно, выражения лиц

Слайд 10Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность -

соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви.

За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным.
Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу

Слайд 11Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали крупнейший

архитектор и скульптор Л. Бернини, живописец, глава демократического реализма Караваджо,

последователи академизма братья Карраччи и др.

«Сусанна и старцы» 1647

Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали крупнейший архитектор и скульптор Л. Бернини, живописец, глава

Слайд 12В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе которых

был заложен драматический конфликт, - религиозного, мифологического или аллегорического характера.


В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе которых был заложен драматический конфликт, - религиозного, мифологического

Слайд 13Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным внутренним

миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды.

Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды.

Слайд 14Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров.

Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров.

Слайд 15"Ослепление Самсона" 1636


Слайд 16"Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам


Слайд 17"Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург


Слайд 19"Торжество Валтасара" 1635


Слайд 21Мария Магдалена Ок. 1600

Мария Магдалена Ок. 1600

Слайд 22Св. Иероним и ангел 1635

Св. Иероним и ангел 1635

Слайд 23Похищение Европы 1630-1640

Похищение Европы 1630-1640

Слайд 24Архитектура в стиле Барокко

Архитектура в стиле Барокко

Слайд 25Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим
Для архитектуры барокко (Л.

Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный

размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.

Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1645—1652 гг.).

Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в

Слайд 26В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской

абсолютной монархии, приходится на 1-ю половину 18 в.
Стиль барокко

в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей.
Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский); изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптуры Б. К. Растрелли и др.)
Эпоха барокко отмечена повсеместно подъёмом монументального искусства и декоративно-прикладного искусства, тесно взаимосвязанных с архитектурой.
В 1-й пол. 18 в. барокко эволюционирует к грациозной лёгкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с 1770-х гг. повсеместно вытесняется классицизмом.
В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской абсолютной монархии, приходится на 1-ю половину 18

Слайд 27Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься как

организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем.


Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство.
Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов.

Архитектор: Вист А. Ф. Год постройки:1764-1768 Стиль: Барокко

Собор св. Андрея Первозванного

Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно

Слайд 28Архитектор: Кваренги Д. Год постройки:1761-1769, 1783 Стиль: Барокко
Собор Владимирской

иконы Божией Матери с колокольней

Архитектор: Кваренги Д. Год постройки:1761-1769, 1783 Стиль: Барокко Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней

Слайд 29Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Стиль: Барокко
Дворец И. И.

Шувалова

Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Стиль: БароккоДворец И. И. Шувалова

Слайд 30Собор св. равноапостольного князя Владимира - Князь-Владимирский собор
Архитекторы:
Земцов М. Г.

Ринальди А. Старов И. Е.
Год постройки:1789
Стиль: Барокко

Собор св. равноапостольного князя Владимира -  Князь-Владимирский соборАрхитекторы:Земцов М. Г. Ринальди А. Старов И. Е.Год постройки:1789Стиль:

Слайд 31Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: Барокко
Здание Первого Кадетского корпуса

Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: БароккоЗдание Первого Кадетского корпуса

Слайд 32Летний дворец Петра I в Летнем саду
Решетка Летнего сада .

Арх. Юрий Матвеевич Фельтен (1770-1784 гг).

Летний дворец Петра I в Летнем садуРешетка Летнего сада . Арх. Юрий Матвеевич Фельтен (1770-1784 гг).

Слайд 33Лепнина на зданиях

Лепнина на зданиях

Слайд 34Лепнина на зданиях

Лепнина на зданиях

Слайд 35Паркет в стиле барокко

Паркет в стиле барокко

Слайд 36Паркет в стиле барокко

Паркет в стиле барокко

Слайд 37Барокко в литературе

Барокко в литературе

Слайд 38Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний

о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием

курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон).


Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон).

Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается

Слайд 39Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как

иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим

изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности.
Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались

Слайд 40

Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери,

М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель,

П. Скаррон). В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия).
Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре д’Юрфе, «Астрея»). В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти(небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы.
Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман

Слайд 41На западе в области романа выдающийся представитель — Г.Гриммельсгаузен (роман

«Симплициссимус»), в области драмы — П. Кальдерон (Испания). В поэзии

прославились В. Вуатюр (Франция), Д.Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М.Ломоносов. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Культивировали ее тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном из аристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя


На западе в области романа выдающийся представитель — Г.Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы — П. Кальдерон (Испания). В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д.Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М.Ломоносов. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Культивировали ее тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном из аристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя

На западе в области романа выдающийся представитель — Г.Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы — П. Кальдерон

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика