Разделы презентаций


Презентация на тему Декоративно- прикладное творчество Палех

Происхождение ПалехПалех - название угро-финского происхождения. Результаты археологических раскопок бес курганного могильника VIII века подтверждают, что издавна на территории края обитало одно из многочисленных угро-финских племен. Угро-финны полностью растворились среди славян,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация на тему: «Декоративно- прикладное творчество Палех»Выполнил: Брызжев Илья 9А
Текст слайда:

Презентация на тему: «Декоративно- прикладное творчество Палех»

Выполнил: Брызжев Илья 9А


Слайд 2
Происхождение ПалехПалех - название угро-финского происхождения. Результаты археологических раскопок бес курганного могильника VIII века подтверждают, что издавна
Текст слайда:

Происхождение Палех

Палех - название угро-финского происхождения. Результаты археологических раскопок бес курганного могильника VIII века подтверждают, что издавна на территории края обитало одно из многочисленных угро-финских племен. Угро-финны полностью растворились среди славян, которые постепенно заселяли северо - восточные земли Руси и их языковая культура прослеживается лишь в географических названиях - Пурех, Палех, Ландех, Сезух, лух, Люлех.        


Слайд 3
История ПалехаИстория Палеха уходит в глубокую древность. В XV веке село Палех входило в состав Владимиро-Суздальских земель.
Текст слайда:

История Палеха

История Палеха уходит в глубокую древность. В XV веке село Палех входило в состав Владимиро-Суздальских земель. По Духовному завещанию Ивана Грозного 1572 года село Палех было в поместном владении его сына Иоанна. В 1616 году Палех значится поместьем Василия Ивановича Острогубова и вдовы Юрия Ивановича Острогубова. Вскоре оно было пожаловано в вотчинное владение Ивану Бутурлину "за московское осадное сидение королевичево", то есть за участие в войне против польско-литовской интервенции. По писцовым книгам 1628-1630 годов Владимирского уезда Боголюбского стана Палех является вотчиной Ивана Бутурлина и его детей.


Слайд 4
Палехская иконописьТочная дата возникновения палехской иконописи письменными источниками не установлена. В основе стиля палехской иконописи лежат традиции
Текст слайда:

Палехская иконопись

Точная дата возникновения палехской иконописи письменными источниками не установлена. В основе стиля палехской иконописи лежат традиции древне-суздальской школы и некоторые особенности московской иконописи 15-16 вв. Для палехской иконы характерны мягкие плавные линии и сдержанная гармоничная красочная гамма. Один из самых ранних образцов палехского стиля - икона "Всех скорбящих радости" начала XVIII века. Ее многофигурная композиция строга и лаконична.


Слайд 5
ИконописьВершина палехского иконописания -
Текст слайда:

Иконопись

Вершина палехского иконописания - "Акафист Спасителю" середины XVIII века. Рисунок иконы отличается изяществом и утонченностью. Все пропорции удлиненных форм. Колорит иконы теплый, золотисто-коричневый с использованием темной зелени и киновари. Одежды Христа и Богоматери расписаны золотом. Близки по стилю "Акафисту Спасителю" многие произведения конца XVIII - начала XIX веков. Среди них - "Акафист Богоматери", "Преображение", "Покров Богоматери".


Слайд 6
Характерные чертыОдин из характерных признаков палехского иконописания - сложная многоклеймовая композиция. Икона
Текст слайда:

Характерные черты

Один из характерных признаков палехского иконописания - сложная многоклеймовая композиция. Икона "Николай Чудотворец в житии и чудесах" второй половины XVIII века - яркий образец такой композиции. В центре иконной доски - в среднике - располагается образ святого. Средник окружает 38 клейм - миниатюр, повествующих о деяниях Николая Чудотворца. Многие произведения палехской иконописи создавались под влиянием западно-европейского искусства и русской академической школы. Иконы такого стиля в Палехе назывались "фряжскими". Одна из первых икон "фряжского" стиля - "Не рыдай мене, Мати" Ильи Балякина, датируемая 1769 годом. Она выполнена в широкой живописной манере.


Слайд 7
Усовершенствование ПалехиНа рубеже XVIII - XIX веков в палехской иконе становится преобладающей нежная, светлая цветовая гамма. Композиции
Текст слайда:

Усовершенствование Палехи

На рубеже XVIII - XIX веков в палехской иконе становится преобладающей нежная, светлая цветовая гамма. Композиции усложняются, усиливается орнаментальность, обильно применяется листовое и твореное золото. Особой популярностью пользовались иконы с композициями, выполненными на золотом чеканном фоне. Нимбы и поля на них расписывались "под эмаль". Иконы в Палехе писали до 1917 года, затем иконописные традиции надолго были прерваны. С 90-х годов ХХ века в Палехе начала возрождаться русская религиозная живопись.


Слайд 8
Современный ПалехСовременный Палех - один из признанных центров лаковой миниатюрыПосле революции 1917 года иконописцам Палеха пришлось искать
Текст слайда:

Современный Палех

Современный Палех - один из признанных центров лаковой миниатюры
После революции 1917 года иконописцам Палеха пришлось искать новые пути применения своих творческих сил. Палешане создали новый стиль миниатюрного письма, отличающегося особой тонкостью художественных приемов. Драгоценные миниатюры палехских мастеров с триумфом прошли по многим выставкам Европы, Америки, Азии, получили "Гран-при" на Всемирной выставке в Париже. Палех оказался способным соперничать с признанными лаками Брауншвейга, Японии, Персии, Китая


Слайд 9
Изготовление миниатюрыПроцесс рождения палехской миниатюры долог и сложен. Художники используют особый материал - папье-маше, покрываемый черной шпатлевкой,
Текст слайда:

Изготовление миниатюры

Процесс рождения палехской миниатюры долог и сложен. Художники используют особый материал - папье-маше, покрываемый черной шпатлевкой, на которую наносится белильная подготовка - подмалевок. Затем в несколько приемов тщательно расписываются внутренний (роскрышь) и внешний контурный (роспись) рисунки. Поверхность изделия пемзуют, покрывают лаком, полируют, расписывают золотом.


Слайд 10
Известнейшая работаСамая известная работа палехских мастеров - роспись Грановитой палаты Московского Кремля, выполненная в 1880 - 1882
Текст слайда:

Известнейшая работа

Самая известная работа палехских мастеров - роспись Грановитой палаты Московского Кремля, выполненная в 1880 - 1882 годах семьей Белоусовых. Василий и Иван Белоусовы - крестьяне из Палеха за роспись были удостоены золотых медалей.


Слайд 11
Спасибо за внимание
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика