Разделы презентаций


Единство мировой культуры

Содержание

Проверка домашнего задания:Что такое символ?Какие виды символов вы знаете? Назвать традиционные символы разных стран.Указать страну по ее символу: Пирамиды -…, Статуя свободы -…, Кремль -…Назвать поэтические символы стран.Япония - …Россия -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема:
«Единство
мировой культуры»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа

филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 8 класс
Составила учитель русского

языка и литературы
Ефимова Нина Васильевна
Тема:«Единство мировой культуры»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСадовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовоес.Лозовое Тамбовского района Амурской областиМХК. 8

Слайд 2Проверка домашнего задания:
Что такое символ?
Какие виды символов вы знаете?
Назвать

традиционные символы разных стран.
Указать страну по ее символу:
Пирамиды -…,


Статуя свободы -…,
Кремль -…
Назвать поэтические символы стран.
Япония - …
Россия - …
Как называется прием, который используют поэты в стихотворениях?
Проверка домашнего задания:Что такое символ?Какие виды символов вы знаете? Назвать традиционные символы разных стран.Указать страну по ее

Слайд 3Вавилонская башня - символ времени «золотого века человечест-ва», когда на

всей земле был одни язык и одно наречие
Картина Питера Брейгеля

«Вавилонская башня». 1563г.
Вавилонская башня - символ времени «золотого века человечест-ва», когда на всей земле был одни язык и одно

Слайд 4Существовавшее единство распалось, сложилась пестрая картина в обычаях, языках и

культурах народов. Каждый народ приспосабливался,

обживался на необустроенных землях, создавал свой самобытный язык, культуру, развивал национальные традиции

«Смешение языков» обернулось во благо человечеству и на самом деле привело к развитию и многообразию самобытных культур народов мира.

Поучительный смысл библейской легенды о Вавилонской башне.

Существовавшее единство распалось, сложилась пестрая картина в обычаях, языках и культурах народов.

Слайд 5Мир культуры богат палитрой ярких красок, многоголосием звуков. Эти звуки

сливаются в единую симфо­нию, в которой важен каждый аккорд.
Поэт

Борис Слуцкий
(1918-1986)

Человечество - смешанный лес,
так что нечего хвою топорщить ,
или листья презрительно морщить-
все равны под покровом небес...
Пререканья и разноголосье
не смолкает ещё до сих пор.
Получается всё-таки хор.
Мы шумим, но как в поле колосья...

Мир культуры богат палитрой ярких красок, многоголосием звуков. Эти звуки сливаются в единую симфо­нию, в которой важен

Слайд 6Культура едина, в ней слиты историческое и современное, традици­онное и

нетрадиционное. Выда­ющиеся творения античных мастеров, Рафаэля и Микеланджело, Данте и

Шекспира, Бетховена и Чайковского - неотъемлемая часть сокровищницы мировой культуры.

Сокровищница мировой культуры

Античные мастера

Данте

Бетховен

Шекспир

Рафаэль

Микеланджело

Чайковский

Культура едина, в ней слиты историческое и современное, традици­онное и нетрадиционное. Выда­ющиеся творения античных мастеров, Рафаэля и

Слайд 7Пьесы античных драматургов - Эсхила, Софокла и Эврипида, созданные на

заре человеческой юности, в наше время не сходят с театральных

сцен мира.
Всемирному гению Пушкина был подвластен русский фольклор и песни западных славян.

Эсхи́л 
(525-456 до н.э.) 

Софокл
(496-406 до н.э.) 

Еврипид
(480-406 до н.э.) 

Пьесы античных драматургов - Эсхила, Софокла и Эврипида, созданные на заре человеческой юности, в наше время не

Слайд 8Че­ловек приходит в этот мир, чтобы всё познать, пережить, испытать,

по­чувствовать и выразить
в словах, звуках, жестах и красках.
«Всё

время схватывая нить судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
свершать событья».
Борис Пастернак
Че­ловек приходит в этот мир, чтобы всё познать, пережить, испытать, по­чувствовать и выразить в словах, звуках, жестах

Слайд 9Понятия Красоты и Добра, Жизни и Смерти, Любви и Нена­висти,

Нравственности и Невежества имеют общую значимость для каж­дого народа. Их

постижение через шедевры мировой художественной куль­туры помогает людям лучше познать самих себя.

Икебана

Понятия Красоты и Добра, Жизни и Смерти, Любви и Нена­висти, Нравственности и Невежества имеют общую значимость для

Слайд 10Без перевода можно понять сущность ма­теринства, вглядываясь в благородные лики

мадонн на картинах худож­ников итальянского Возрождения или
на иконах древнерусских

масте­ров.

Донская икона
Божией Матери.
XIV век.

Рафаэль Санти
Сикстинская Мадонна
1512-1513гг.

Леонардо да Винчи
Мадонна Бенуа
1478-1480гг.

Без перевода можно понять сущность ма­теринства, вглядываясь в благородные лики мадонн на картинах худож­ников итальянского Возрождения или

Слайд 11Вдохно­венная музыка немецкого композитора И.С.Баха (XVII век), понятна и близка

людям на любом континенте, потому что в ней выражены сила

и величие человеческого духа.

Иога́нн Себастья́н Бах 
(1685-1750)

Вдохно­венная музыка немецкого композитора И.С.Баха (XVII век), понятна и близка людям на любом континенте, потому что в

Слайд 12Язык искусства универсален, понятен людям разных регионов мира. Он восходит

к глубинным корням народ­ной жизни, когда немалую роль играли попытки

человека объяснить при­чины возникновения жизни на Земле.

Мировое Древо
как отражение единства мира

Макрокосм - устройство Все­ленной,
Микрокосм - место человека в общей картине мирозда­ния.

Язык искусства универсален, понятен людям разных регионов мира. Он восходит к глубинным корням народ­ной жизни, когда немалую

Слайд 13Одним из ключевых образов искусства выступает Мировое Древо. Этот образ

нашёл отражение в устном творчестве разных народов, в памятниках архитектуры

и изобразительного искусства.
Образ Мирового Древа роднит мифологические представления на­родов Европы, Древней Америки и Востока, Африки и Австралии.
Одним из ключевых образов искусства выступает Мировое Древо. Этот образ нашёл отражение в устном творчестве разных народов,

Слайд 14С представления­ми о строении Мирового Древа связаны понятия утра, дня

и ночи, про­шлого, настоящего и будущего, трёх природных стихий: земли,

воды, огня.

В древности Основу мироздания составляли Небо и Земля, вот почему в Мировом Древе различают нижнюю часть (корни), среднюю (ствол) и верхнюю (вет­ви, крону).

Подземное царство
(змеи, лягушки, ящерицы, мыши, бобры, рыбы и т. д)

Земля
(жизнь копытных)

Небесное царство
(жизнь птиц)

С представления­ми о строении Мирового Древа связаны понятия утра, дня и ночи, про­шлого, настоящего и будущего, трёх

Слайд 15В шумерском эпосе о Гильгамеше в ветвях Мирового Древа
живёт

птица Анзуд,
посередине - дева Лилий,
в корнях - змея.


Анзуд

Дева Лилий

Змея

В шумерском эпосе о Гильгамеше в ветвях Мирового Древа живёт птица Анзуд, посередине - дева Лилий, в

Слайд 16Интересны представления древних германских и сканди­навских народов о строении Мирового

Древа.

На памятном ка­мне древних германцев, символом верхнего мира выступают

знаки Солнца, среднего - Дерево, нижний мир передают погребальная ладья и чудовище.

Мировое Древо Германцев

Интересны представления древних германских и сканди­навских народов о строении Мирового Древа. На памятном ка­мне древних германцев, символом

Слайд 17В «Старшей Эдде» (X в.) - памятнике древнеисландского эпоса -

представле­на другая картина мироустрой­ства.
В песне «Прорицания вёльвы» гово­рится о

её пробуждении от мёр­твого сна. Верховный странствующий бог Один пытается узнать у вёльвы историю начала жизни и заглянуть в будущее.

Бог Один

В «Старшей Эдде» (X в.) - памятнике древнеисландского эпоса - представле­на другая картина мироустрой­ства. В песне «Прорицания

Слайд 18Они связывали представления о Мировом Древе с дубом.
Око­ло него

наши предки вершили праведный суд, совершали жертвопри­ношения, приписы-вали ему целебные

свойства.

Свои представления о мироустройстве
существовали и у славян­ских народов.

Они связывали представления о Мировом Древе с дубом. Око­ло него наши предки вершили праведный суд, совершали жертвопри­ношения,

Слайд 19 СЛАВЯНСКОЕ ДРЕВО
Корнями гнездится глубоко,
Вершиной восходит высоко,
Зелёные ветви уводит

в лазурно-широкую даль.
Корнями гнездится глубоко в земле,
Вершиной восходит к высокой

скале,
Зелёные ветви уводит широко в безмерную синюю даль.
Корнями гнездится глубоко в земле и в бессмертном подземном огне,
Вершиной восходит высоко-высоко, теряясь светло в вышине,
Изумрудные ветви в расцвете уводит в бирюзовую вольную даль.
Константи­н Бальмонт (1867-1942)
СЛАВЯНСКОЕ ДРЕВОКорнями гнездится глубоко,Вершиной восходит высоко,Зелёные ветви уводит в лазурно-широкую даль.Корнями гнездится глубоко в земле,Вершиной

Слайд 20Мировое Древо растёт вглубь, ввысь и вширь. Его силы повсеместно

проникают во все три измерения. Но в его власти оказывается

и четвёртое измерение - Человек, его эмоциональ­ный и духовный мир

Мировое Древо нанайцев

Мировое Древо сибирских народов

Мировое Древо растёт вглубь, ввысь и вширь. Его силы повсеместно проникают во все три измерения. Но в

Слайд 21С Мировым Древом связана идея бессмертия. Оно всегда недоступно для

злых и тёмных сил. Славянское древо — источник красоты, добра

и чуда — хранит тайну бытия.

Свежительны бури, рожденье в них чуда,
Колодец, криница, ковёр-самолёт.
И вечно нам, вечно, как сон изумруда,
Славянское Древо цветёт.

С Мировым Древом связана идея бессмертия. Оно всегда недоступно для злых и тёмных сил. Славянское древо —

Слайд 22Закрепление материала.
Как легенда о Вавилонской башне ассоциируется с разобщенностью людей?
В

чем единство и многообразие мировой культуры?
Расскажите о Мировом древе (о

пространстве Вселенной).
Как представляли его в древности народы? Что оно воплощает?
Назвать основные части Мирового древа.
Какое дерево представлено у славянских народов? С чем оно ассоциируется?
Закрепление материала.Как легенда о Вавилонской башне ассоциируется с разобщенностью людей?В чем единство и многообразие мировой культуры?Расскажите о

Слайд 23Литература.
Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва.

Дрофа. 2010 год.
Мир художественной культуры (поурочное планирование), 8 класс. Ю.Е.Галушкина.

Волгоград. Учитель. 2007 год.
Мир художественной культуры (поурочное планирование), 8 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2009 год.
http://web-kapiche.ru/152-mirovoe-derevo-slavyan.html
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE
 
Литература.Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год.Мир художественной культуры (поурочное планирование),

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика