Разделы презентаций


Образ матери в отечественной и западно - европейской живописи

Содержание

Цель: Выявить идейно- смысловые и эмоционально- художественные особенности раскрытие темы материнства, воплощения образа матери в историко- художественном контексте.Гипотеза:Если сопоставить живописное «прочтение» образа матери европейскими и русскими художниками в различные исторические эпохи,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образ матери в отечественной и западно - европейской живописи
Автор:
Ученица 9А

класса
Степанова Александра
Экзаменационный исследовательский проект по Мировой Художественной Культуре
Научный руководитель:
Нечаева Ольга

Сергеевна,
учитель Мировой художественной культуры,
кандидат педагогических наук.

МБОУ гимназия № 9
имени дважды Героя Советского Союза
адмирала флота Советского Союза С. Г. Горшкова
г.о. Железнодорожный Московской области

Образ матери в отечественной и западно - европейской живописи Автор:Ученица 9А классаСтепанова АлександраЭкзаменационный исследовательский проект по Мировой

Слайд 2Цель:
Выявить идейно- смысловые и эмоционально- художественные особенности раскрытие темы материнства,

воплощения образа матери в историко- художественном контексте.
Гипотеза:
Если сопоставить живописное «прочтение»

образа матери европейскими и русскими художниками в различные исторические эпохи, то можно найти определенные закономерности, связывающие историко-культурные процессы в прочтении темы материнства и её образно-смысловые и интонационно-эмоциональные воплощения различными художественными направлениями; обозначить особенности индивидуальных стилей живописцев.
Цель: Выявить идейно- смысловые и эмоционально- художественные особенности раскрытие темы материнства, воплощения образа матери в историко- художественном

Слайд 3Задачи:
Изучить научно- исследовательские статьи и публицистическую литературу; воспользоваться интернет

-ресурсами по выбранной теме.
Рассмотреть историко- культурную среду, сформировавшую творческие

идеалы и эстетические взгляды художников.
Проанализировать живописные полотна художников разных эпох.
Выявить художественные, композиционные, стилистические особенности рассматриваемых художественных произведений.
Проследить изменения восприятия известными художниками разных временных эпох смысла темы материнства, использование ими различных художественных стилей и изобразительных приемов для выражения своего видения одной из главных тем в истории искусства.
Провести сопоставительный анализ различных изобразительных приемов, которые выявляют суть образа матери.
Основные методы исследования:
Метод сравнения особенностей индивидуального стиля художников
Метод сопоставления рассматриваемых живописных полотен
Метод обобщения различных точек зрения о произведениях великих мастеров
Задачи: Изучить научно- исследовательские статьи и публицистическую литературу; воспользоваться интернет -ресурсами по выбранной теме. Рассмотреть историко- культурную

Слайд 4ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
«Я верю, что женщина – чудо такое,
Какого

на Млечном пути не сыскать,
И если “любимая” - слово святое,
То

трижды священное – “женщина – мать!»»
Л. Рогожников

Образ женщины, дарующей человечеству жизнь, с глубокой древности занимал важное и значительное место в изобразительном искусстве. Он многолико запечатлен в образах Мадонны и Богоматери - главных в живописи, скульптуре и иконописи всего мира с древнейших времен до наших дней.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА«Я верю, что женщина – чудо такое, Какого на Млечном пути не сыскать,И если “любимая”

Слайд 5Древняя Русь
Икона «Владимирская богоматерь»
Этому образу в последующие эпохи следовали многие

художники.
Сын тянется к матери, обнимает ее, вопрошает по-взрослому осмысленным взглядом.


Мать отвечает спокойным наклоном головы, она прильнула к его щеке, но не смотрит на сына.
Её взгляд обращён на зрителя, как бы обращая его внимание на того, кого она боготворит своей любовью,
но не в силах спасти.
Древняя РусьИкона «Владимирская богоматерь»Этому образу в последующие эпохи следовали многие художники.Сын тянется к матери, обнимает ее, вопрошает

Слайд 6Рафаэля Санти (1483- 1520)
«Мадонна в зелени» (1506, Музей истории

искусств, Вена)
«Сикстинская Мадонна» (1513-1514, Картинная галерея, Дрезден)

Рафаэля Санти (1483- 1520) «Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена)«Сикстинская Мадонна» (1513-1514, Картинная галерея, Дрезден)

Слайд 7Леонардо да Винчи (1452- 1519)
«Мадонне Бенуа» (1478 - 1480)

«Мадонна Литта» (1478-1482)

Леонардо да Винчи (1452- 1519) «Мадонне Бенуа» (1478 - 1480) «Мадонна Литта» (1478-1482)

Слайд 8Микеланджело Буонарроти(1475- 1564)
«Пьета» («Оплакивание Христа»)
«Богоматерь и Младенец»

Микеланджело Буонарроти(1475- 1564) «Пьета» («Оплакивание Христа»)«Богоматерь и Младенец»

Слайд 9Эпоха Просвещения
Жан Батист Симеон Шарден ( 1699-1779)

«Прачка» (1733)
«Молитва

перед обедом»
(1744)
«Трудолюбивая мать»
(1740).

Эпоха ПросвещенияЖан Батист Симеон Шарден ( 1699-1779) «Прачка» (1733) «Молитва перед обедом» (1744)«Трудолюбивая мать» (1740).

Слайд 10Карла Брюллова (1799-1852)
Портрет Ю. П. Самоиловой, удаляющейся с бала с

приемной дочерью Амацилией Паччини
Алексей Гаврилович Венецианов
(1780-1847)
«На жатве. Лето»


Карла Брюллова (1799-1852)Портрет Ю. П. Самоиловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини Алексей Гаврилович Венецианов

Слайд 11Критический реализм
Василия
Григорьевича Перова (/832-/882)
«Проводы покойника»
Ивана Николаевича Крамского(1837-1887)
«Неутешное

горе» (1884)

Критический реализмВасилияГригорьевича Перова  (/832-/882) «Проводы покойника» Ивана Николаевича Крамского(1837-1887)«Неутешное горе» (1884)

Слайд 12Пьера Огюста Ренуара(1841- 1919)
«Мадам Шарпантье со своими детьми» (1878)
Эжен Карьер
Материнство

Пьера Огюста Ренуара(1841- 1919)«Мадам Шарпантье со своими детьми» (1878)Эжен КарьерМатеринство

Слайд 13ХХ век
Кузьма Перов- Водкин (1878-1939)
«Мать» 1913
«Петроградская мадонна»

ХХ векКузьма Перов- Водкин (1878-1939)«Мать» 1913 «Петроградская мадонна»

Слайд 14Валентин Серов (1865-1917)
Портер
Н.Я. Дервиз с ребенком
Александра Александровича Дейнеки (1899-1969)
Мать

Валентин Серов (1865-1917)ПортерН.Я. Дервиз с ребенкомАлександра Александровича Дейнеки (1899-1969)Мать

Слайд 15Сергея Васильевича Герасимова
(1898- 1963)
«Мать партизана»
Сальвадор Дали
«Мадонна Порт-Льигата»

Сергея Васильевича Герасимова (1898- 1963)«Мать партизана»Сальвадор Дали «Мадонна Порт-Льигата»

Слайд 16XXI век
Кэти М. Берггрен

XXI векКэти М. Берггрен

Слайд 17Образ матери в иконах и фресках
“Богоматерь с младенцем”
Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель


«Донская икона Божий
Матери»
Феофана Грека

В.М. Васнецов
Богоматерь с Младенцем
1885-1893, фреска

Образ матери в иконах и фресках“Богоматерь с младенцем”Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель «Донская икона Божий Матери»Феофана Грека В.М. ВаснецовБогоматерь

Слайд 18Сопоставительный Анализ

Сопоставительный Анализ

Слайд 23Как мы видим из сравнения, художники обращались к теме «Материнства»

в разные периоды жизни, но,
в основном, возраст был зрелый,

когда тема становилась для них одной из главных. В них действительно
проявились отличительные свойства индивидуальных стилей художников, которые мною рассмотрены в анализе картин.
Как мы видим из сравнения, художники обращались к теме «Материнства» в разные периоды жизни, но, в основном,

Слайд 24Сравнение различных картин с Рафаэлем Санти «Сикстинская Мадонна

Сравнение различных картин с Рафаэлем Санти «Сикстинская Мадонна

Слайд 27Художественные приемы выделения образов матери и ребенка

Художественные приемы выделения образов матери и ребенка

Слайд 313. Выводы
Во все времена художниками воспевалась красота женщины, однако именно

образ женщины - матери являлся идеалом женской красоты. Картины великих

художников являются своего рода «художественным ключом», чтобы постичь образ матери. Поэтому, я считаю, что тема «Материнства» остаётся неисчерпанной.
Что же касается моей гипотезы, то могу сказать, что она подтвердилась. Сопоставив полотна художников разных стилей и временных границ, я доказала, что их сближают, соединяют определённые закономерности, связывающие историко-культурные процессы и творческую свободу художников.
Поэтому можно сказать с уверенностью, что образ матери будет волновать художников будущих поколений и пройдёт сквозь века.
Мне было интересно работать над темой: я узнала много новых исторических фактов; художников. Узнала об огромной художественной ценности некоторых картин.

Спасибо за внимание!

3. ВыводыВо все времена художниками воспевалась красота женщины, однако именно образ женщины - матери являлся идеалом женской

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика