Разделы презентаций


Французский Классицизм XVII века

Содержание

Что такое классицизм?Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции Высокого Возрождения. В изобразительном искусстве и архитектуре проявились

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФРАНЦУЗСКИЙ
КЛАССИЦИЗМ
XVII ВЕКА

ФРАНЦУЗСКИЙКЛАССИЦИЗМXVII ВЕКА

Слайд 2Что такое классицизм?
Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей

чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и

опора на традиции Высокого Возрождения.
В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, провозглашение гармоничного идеала человеческой личности.

Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При этом для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество.

Что такое классицизм?Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству

Слайд 3Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью

поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости
Этьен Фальконе

Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной

Слайд 4Жан-Антуан Гудон

Жан-Антуан Гудон

Слайд 5Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание

свода искусственных догматических правил и якобы непоколебимых законов композиции рисунка.

Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций (“страстей”) и разделение жанров на “высокие” и “низкие”. К “высоким” жанрам относились исторический, религиозный и мифологический жанры, к “низким” - портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт. Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм.
Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание свода искусственных догматических правил и якобы непоколебимых

Слайд 6Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и

виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века

классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. Это проявилось в архитектуре Версаля, в творчестве живописца Ш. Лебрена, скульптуров Ф. Жирардона, и А. Куазевокса.

Шарль Лебрен

Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй

Слайд 7Франсуа Жирардон

Франсуа Жирардон

Слайд 8Антуан Куазевокса

Антуан Куазевокса

Слайд 9В первой половине и середине XVII столетия во французкой архитектуре

складываются и постепенно укореняются принципы классицизма. Этому способствует и государственная

система абсолютизма.
Строительство и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства. Вводится новая должность " архитектора короля " и " первого архитектора ". На строительство затрачиваются огромные средства. По всей стране широко развертываются градостроительные работы.

В большинстве случаев новые города проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане либо в виде более сложных полигональных форм - пяти, шести, восьми и т. д. угольников, образованных оборонительными стенами, рвами, бастионами и башнями. Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиальнокольцевая система улиц с городской площадью в центре. В качестве примеров можно указать города Витри-ле-Франсуа, Саарлуи, Анришмон, Марль, Ришелье и т. д.

В первой половине и середине XVII столетия во французкой архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы классицизма. Этому

Слайд 10На левом и правом берегу Сены строятся крупные дворцовые комплексы

Люксембургский дворец и дворец Пале-Ро-яль (1624, арх. Ж. Лемерсье). Дальнейшее

развитие градостроительных работ в Париже выразилось в создании двух правильных по форме - квадратной и треугольной - площадей, включенных в средневековую застройку города, - Королевской площади (1606-12, арх. Л. Метезо) и площади Дофина (начата в 1605 г. ) на западной части острова Ситэ.

Жак Лемерсье

На левом и правом берегу Сены строятся крупные дворцовые комплексы Люксембургский дворец и дворец Пале-Ро-яль (1624, арх.

Слайд 12Приемы барокко сочетаются с традициями французской готики и новыми классицистическими

принципами понимания красоты. Многие культовые сооружения, построенные по установившемуся в

итальянском барокко типу базиликальной церкви, получили пышные главные фасады, декорированные ордерами колонн и пилястров, с многочисленными раскреповками, скульптурными вставки и волютами. Примером может служить церковь Сорбонны (1629-1656, архитектор Ж. Лемерсье) - первое культовое здание Парижа, увенчанное куполом.
Приемы барокко сочетаются с традициями французской готики и новыми классицистическими принципами понимания красоты. Многие культовые сооружения, построенные

Слайд 13В этой церкви, построенной по плану церквей итальянского барокко, традиционные

элементы церковных барочных фасадов сочетаются с готической вытянутостью пропорций.

В этой церкви, построенной по плану церквей итальянского барокко, традиционные элементы церковных барочных фасадов сочетаются с готической

Слайд 14Франсуа Мансар

Франсуа Мансар

Слайд 15Именно архитектура с монументальным характером ее форм и долговечностью могла

с наибольшей силой выразить идеи централизованной национальной монархии в период

ее зрелости. В эту эпоху особенно ярко проявилась социальная роль архитектуры, ее идеологическое значение и организующая роль в художественном синтезе всех видов изобразительного, прикладного и садово-паркового искусств.

Вторая половина XVII века - время наивысшего расцвета архитектуры французского классицизма.
Одна из причин ведущего значения архитектуры среди других видов искусства во второй половине XVII века коренилась в ее специфических особенностях.

Именно архитектура с монументальным характером ее форм и долговечностью могла с наибольшей силой выразить идеи централизованной национальной

Слайд 16Большое влияние на развитие архитектуры оказала организация Академии архитектуры, директором

которой был назначен видный архитектор и теоретик Франсуа Блондель (1617-1686).

Ее членами были выдающиеся французские архитекторы Л. Бриан, Ж. Гиттар, А. Ленотр, Л. Лево, П. Мииьян и другие. Задача Академии заключалась в выработке основных эстетических норм и критериев архитектуры классицизма, которыми должны были руководствоваться зодчие.

Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века сказываются как в огромном объеме строительства крупных парадных ансамблей, призванных возвеличить и прославить господствующие классы эпохи абсолютизма и могущественного монарха - короля-солнце Людовика XIV, так и в совершенствовании и развитии художественных принципов классицизма.

Большое влияние на развитие архитектуры оказала организация Академии архитектуры, директором которой был назначен видный архитектор и теоретик

Слайд 17Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа

Блондель ( 1617-1686 ). В числе его лучших произведений следует

отметить триумфальную арку, называемую обычно воротами Сен-Дени в Париже.

Одним из произведений архитектуры второй половины XVII века, в котором уже ясно ощущается преобладание зрелых художественных принципов классицизма, является загородный ансамбль дворца и парка Во-ле-Виконт близ Мелена

Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель ( 1617-1686 ). В числе его

Слайд 18Полное и всестороннее развитие прогрессивные тенденции в архитектуре классицизма XVII

столетия получают в грандиозном по масштабам, смелости и широте художественного

замысла ансамбле Версале (1668-1689). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века были архитекторы Луи Лево и Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр (1613-1700) и художник Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца.

К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект трезубца ведет в Париж, два других - в королевские дворцы Сен-Клу и Со, как бы связывая главную загородную резиденцую короля с различными областями страны.

Полное и всестороннее развитие прогрессивные тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают в грандиозном по масштабам, смелости

Слайд 23Ну вот и всё Спасибо за внимание!

Ну вот и всё Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика