Разделы презентаций


ФУНДАМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИКИ: ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Содержание

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить У ней

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФУНДАМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИКИ: ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX

ВЕКА

ФУНДАМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИКИ: ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Слайд 2Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

У ней особенная стать — В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев
Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить

Слайд 3«главные русские вопросы»:
Что такое русская мысль
Русское воззрение
Русский ум
Русский народный дух
Русская

идея
«ЛЕГЧЕ, КАЖЕТСЯ, ПОЗНАТЬ ВСЕЛЕННУЮ, ЧЕМ РОССИЮ» В.Г.РАСПУТИН

«главные русские вопросы»:Что такое русская мысльРусское воззрениеРусский умРусский народный духРусская идея«ЛЕГЧЕ, КАЖЕТСЯ, ПОЗНАТЬ ВСЕЛЕННУЮ, ЧЕМ РОССИЮ» В.Г.РАСПУТИН

Слайд 4

СЛАВЯНОФИЛЬСТВО

ЗАПАДНИЧЕСТВО
Национально-ориентированное,

Модернизаторское,
культурно-охранительное революционно-
движение. Ценили своеобразие освободительное
исторического опыта России, движение, направленное
устойчивые черты национального на расширение культурно-
менталитета, развитое го кругозора России, на
православное сознание народа. выход из «тупика" её
национального пути.

ОСНОВНЫЕ ПОТОКИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕЕННОЙ МЫСЛИ

СЛАВЯНОФИЛЬСТВО           ЗАПАДНИЧЕСТВОНационально-ориентированное,

Слайд 5 классицизма, романтизма, реализма характерно для Пушкина, Лермонтова, Брюллова, Кипренского,

Глинки, Даргомыжского. Эти и другие русские классики легко ориентировались в

разных стилях, решая прежде всего те задачи, которые имели национальную и общественную значимость.

Плетение стилей

классицизма, романтизма, реализма характерно для Пушкина, Лермонтова, Брюллова, Кипренского, Глинки, Даргомыжского. Эти и другие русские классики

Слайд 6Своеобразие классицизма в России
Петровская эпоха знаменовала собой стремительный рывок
в историческом

развитии. XVIIIв. – н. XIX века стали для нашей страны

временем укрепления национального государства, где абсолютная монархия соседствовала с зарождением капитализма.
Русскому классицизму была свойственна не только монархическая,
но и общенациональная гражданская направленность.
сегодня на уроке мы должны увидеть черты классицизма
в архитектурных сооружениях того времени.

Что такое классицизм?

Благородная простота и спокойное величие

Классицизм(от лат Сlassicus – образцовый) – стиль и направление в искусстве XVII – начала XIX века, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу

Своеобразие классицизма в РоссииПетровская эпоха знаменовала собой стремительный рывокв историческом развитии. XVIIIв. – н. XIX века стали

Слайд 7«Солнце русской музыки»
Михаил Иванович Глинка
возвысил русскую музыку до

вершинных достижений мирового искусства, придал идее национального музыкального самовыражения общечеловеческий

характер. Глинка считал своим высшим долгом возвеличить в музыке образ русского народа, показать его духовное богатство и лучшие нравственные качества

Музыка

«Солнце русской музыки» Михаил Иванович Глинка возвысил русскую музыку до вершинных достижений мирового искусства, придал идее национального

Слайд 8Жизнь за царя 27 ноября 1836
Руслан и Людмила 27 ноября

1842
Романсы «Камаринская» (1848), «Испанские увертюры» («Арагонская хота», 1845, и «Ночь

в Мадриде», 1851), заложили основы русского симфонизма. Классик русского романса. «Патриотическая песня» Глинки стала музыкальной основой государственного гимна Российской Федерации.
Учреждены Глинкинские премии (М. П. Беляевым; 1884-1917), Государственная премия РСФСР имени Глинки (в 1965-90); проводится конкурс вокалистов имени Глинки (с 1960).

Жизнь за царя 27 ноября 1836Руслан и Людмила 27 ноября 1842Романсы «Камаринская» (1848), «Испанские увертюры» («Арагонская хота»,

Слайд 9Алексей Гаврилович Венецианов

Алексей Гаврилович Венецианов

Слайд 15
ОРЕСТ АДАМОВИЧ КИПРЕНСКИЙ

ОРЕСТ АДАМОВИЧ КИПРЕНСКИЙ

Слайд 16А.К. Швальбе

А.К. Швальбе

Слайд 17Е.В.Давыдова

Е.В.Давыдова

Слайд 18А.А. Челищева

А.А. Челищева

Слайд 19Портреты супругов Ростопчиных и Хвостовых

Портреты супругов Ростопчиных и Хвостовых

Слайд 21Василий Андреевич Тропинин

Василий Андреевич Тропинин

Слайд 22Кружевница

Кружевница

Слайд 23Нищий старик

Нищий старик

Слайд 24Портрет художника Е.О. Скотникова

Портрет художника Е.О. Скотникова

Слайд 25К.А.Леберехта

К.А.Леберехта

Слайд 27История одного шедевра….

История одного шедевра….

Слайд 28Андрей Никифорович Воронихин

АРХИТЕКТУРА: зрелый классицизм или русский ампир
Казанский собор в

Санкт-Петербурге построен для перенесения в него древней иконы Казанской богоматери,

по ее имени и назван. Здание собора является монументальным памятником архитектуры русского классицизма. Грандиозная полукруглая колоннада из 96 поставленных в четыре ряда коринфских колонн с шестиколонным портиком в центре примыкает к боковому (северному) входу собора и обращена к Невскому проспекту.
Андрей Никифорович ВоронихинАРХИТЕКТУРА: зрелый классицизм или русский ампирКазанский собор в Санкт-Петербурге построен для перенесения в него древней

Слайд 29русский архитектор. По происхождению француз. С 1799 работал в России.

В монументальных формах русского ампира выстроены Биржа и ростральные колонны

в Санкт-Петербурге (1805-10), «Мавзолей» в Павловске (1805-08).
Ростральная колонна

ЖАН ТОМА де ТОМОН1760-1813

русский архитектор. По происхождению француз. С 1799 работал в России. В монументальных формах русского ампира выстроены Биржа

Слайд 30Адмиралтейство Захарова и его центральная башня — уникальный образец высокого

классицизма. Башня высотой 72 м увенчана позолоченным шпилем с силуэтным

изображением парусного корабля и украшена символическими фигурами работы известнейших скульпторов (В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, С. С. Пименов и др.). Над входом расположен грандиозный барельеф (22x2,4 м) на тему «Заведение русского флота Петром I» (скульптор И. И. Теребенев). Композиция двух крыльев фасада, симметрично расположенных по сторонам башни, построена на сложном ритмическом чередовании простых и четких объемов — гладкие стены, сильно выступающие портики, глубокие лоджии. Суровая строгость интерьеров смягчена обилием света и изящной отделкой (сохранились вестибюль с парадной лестницей, зал собраний, библиотека).
Протяженный главный фасад (407 м) расчленен симметрично расположенными дорическими портиками. Грандиозный масштаб здания закрепил за ним главенствующую роль не только в архитектуре Петербурга, но и в истории всей русской архитектуры.

АНДРЕЯН ДМИТРИЕВИЧ ЗАХАРОВ

Адмиралтейство Захарова и его центральная башня — уникальный образец высокого классицизма. Башня высотой 72 м увенчана позолоченным

Слайд 31Петербурге Стасов построил два больших собора — Спасо-Преображенский (1827-29) и

Троицкий (1828-35), оба стали памятниками архитектуры позднего классицизма.
Спасо-Преображенский собор был

сооружен на месте сгоревшей в 1825 церкви Преображенского полка. Сохранив старые стены, внутреннюю планировку и общую объемную структуру, Стасов создал монументальный крестово-купольный 5-главый храм с мощным 4-колонным портиком ионического ордера. Деревянный резной иконостас и алтарная сень собора выполнены по его рисункам. Уникальным сооружением является ограда Преображенского собора, где столбы сделаны из соединенных цепями стволов пушек, захваченных в войне с Турцией, а решетка между столбами решена в виде копий (1829-32).

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ СТАСОВ

НИКОЛЬСКИЙ КАЗАЧИЙ СОБОР
В ОМСКЕ

Петербурге Стасов построил два больших собора — Спасо-Преображенский (1827-29) и Троицкий (1828-35), оба стали памятниками архитектуры позднего

Слайд 32имеет более торжественный облик. Он представляет собой крестообразное 5-купольное сооружение,

украшенное монументальными портиками коринфского ордера и скульптурным фризом, контрастно выделяющимся

на гладком фоне стен, в нишах установлены бронзовые фигуры ангелов (скульптор С. И. Гальберг). Сооружен в слободе Измайловского полка, в связи с чем часто называют Измайловским. В 1969 в ограде Троицкого собора был установлен бюст Стасова (скульптор М. Т. Литовченко, архитектор Ж. М. Вержбицкий).
В 1832 по повелению Николая I Стасов завершает строительство неоконченного собора Смольного монастыря, построенного великим В. В. Растрелли.

ТРОИЦКИЙ СОБОР

имеет более торжественный облик. Он представляет собой крестообразное 5-купольное сооружение, украшенное монументальными портиками коринфского ордера и скульптурным

Слайд 33ИВАН ПЕТРОВИЧ МАРТОС
СКУЛьПТУРА
̘АРТОС Иван Петрович (1754-1835), русский скульптор. Представитель классицизма.

В мемориальной пластике Мартоса (надгробия М. П. Собакиной, 1782, Е.

С. Куракиной, 1792, Е. И. Гагариной, 1803) гармонично сочетаются гражданский пафос, идеальная возвышенность, обаяние и жизненность образов. Памятник Минину и Пожарскому в Москве (1804-18).

И. П. Мартос. Надгробие княгини С. С. Волконской. Мрамор. 1782 год. Третьяковская галерея.

ИВАН ПЕТРОВИЧ МАРТОССКУЛьПТУРА̘АРТОС Иван Петрович (1754-1835), русский скульптор. Представитель классицизма. В мемориальной пластике Мартоса (надгробия М. П.

Слайд 341796-1837, русский скульптор. В монументальных произведениях на героические национальные темы

сочетал портретность изображений с классицистическими строгостью и величавостью (памятники М.

И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли в Санкт-Петербурге, 1828-36).


БОРИС ИВАНОВИЧ ОРЛОВСКИЙ (наст. Фамилия СМИРНОВ)

1796-1837, русский скульптор. В монументальных произведениях на героические национальные темы сочетал портретность изображений с классицистическими строгостью и

Слайд 35Представитель позднего классицизма. Анималистические монументальные и камерные станковые произведения отмечены

точностью передачи повадок животных, главным образом лошадей (4 конные группы

на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге, 1830-е гг., установлены в 1849-50).
П. К. Клодт. «Укрощение коня». Группа на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге. Бронза.

ПЕТР КАРЛОВИЧ КЛОДТ

Представитель позднего классицизма. Анималистические монументальные и камерные станковые произведения отмечены точностью передачи повадок животных, главным образом лошадей

Слайд 36 Портрет Дарьи Николаевны Хвостовой. 1814 год. Третьяковская галерея. Москва.

Живопись ОРЕСТ

АДАМОВИЧ КИПРЕНСКИЙ

Портрет Дарьи Николаевны Хвостовой. 1814 год. Третьяковская галерея. Москва.Живопись ОРЕСТ АДАМОВИЧ КИПРЕНСКИЙ

Слайд 37 русский живописец. С 1818 работал в Италии. Первым в

русской пейзажной живописи обратился к пленэру. Романтические, поэтические образы итальянской

природы (серия «Гавани в Сорренто», 1825-28).
«Веранда, обвитая виноградом»
«Вид в Сорренто»

СИЛЬВЕСТР ФЕОДОСИЕВИЧ ЩЕДРИН (1791-1830)

русский живописец. С 1818 работал в Италии. Первым в русской пейзажной живописи обратился к пленэру. Романтические,

Слайд 38русский живописец и рисовальщик. В 1823-35 и с 1850 жил

в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю

романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека («Вирсавия», 1832), драматической напряженностью образов («Последний день Помпеи», 1830-33), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (портрет М. Ланчи, 1851, автопортрет, 1848). Блестящий мастер парадного портрета («Всадница», 1832).

КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ (1799-1852)

русский живописец и рисовальщик. В 1823-35 и с 1850 жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись

Слайд 39русский живописец. В 1831-58 жил в Италии. В ранних произведениях

(«Аполлон, Гиацинт и Кипарис», 1831-34) дал возвышенно-поэтическое истолкование принципов классицизма.

В дальнейшем стал крупнейшим представителем романтизма..
Углубленно работал над натурой, добился значительных успехов в области пленэрной живописи. Философские проблемы, романтические религиозно-нравственные утопии духовного возрождения человечества составляют основное содержание монументального полотна «Явление Христа народу» (1837-57, многочисленные этюды). В поздних произведениях («Библейские эскизы») Иванов, сохраняя связь с традициями классического монументализма, достигает необычайной глубины философского обобщения и истолкования темы.

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ (1806-58)

русский живописец. В 1831-58 жил в Италии. В ранних произведениях («Аполлон, Гиацинт и Кипарис», 1831-34) дал возвышенно-поэтическое

Слайд 40Аполлон изображен со своими любимцами, которых он впоследствии лишился. Гиацинт

был случайно убит брошенным рукою бога диском, когда наблюдал за

состязаниями. Кипарис был превращен в дерево, так как не мог утешиться после смерти любимого оленя.

Его влияние и авторитет с течением времени лишь мощно возрастали. Не создав школы в прямом смысле, он стал универсальным учителем мастерства для многих поколений российских художников самого различного толка — от позднего романтизма до авангарда.

Аполлон изображен со своими любимцами, которых он впоследствии лишился. Гиацинт был случайно убит брошенным рукою бога диском,

Слайд 41ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ

ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ

Слайд 42"Свежий кавалер". Утро чиновника, получившего первый крестик
Федотов стал основоположником городского

жанра. Картина является своеобразной пародией на героические сцены в античном

духе: чиновник, указывающий на полученный орден, стоит в позе римского оратора, папильотки в волосах уподоблены лавровому венку. Окружающие героев вещи написаны с миниатюрной виртуозностью, они не только комментарий к
изображенному
событию, но и
самостоятельные персонажи,
подобные драгоценностям.

Слайд 43Автобиографические тексты, записные книжки, письма Федотова демонстрируют и его незаурядный

литературный талант. Он также писал стихотворные пояснения к своим картинам,

басни, лирические стихотворения, сочинил несколько романсов и музыку к ним. Сраженный тяжелым душевным недугом, художник умер в сумасшедшем доме. Искусство Федотова со свойственным ему (как и Гоголю) «смехом сквозь слезы» стало одним из главных духовно-стилистических стимулов творчества
Автобиографические тексты, записные книжки, письма Федотова демонстрируют и его незаурядный литературный талант. Он также писал стихотворные пояснения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика