Разделы презентаций


Готика в архитектуре Беларуси

имела свои особенности. Её широкое распространение здесь началось в конце XIV века и приобрело свои неповторимые черты. Белорусские памятники готики обладают своеобразным колоритом и всемирной художественной ценностью. Готические формы раннесредневековой архитектуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готика в архитектуре Беларуси

Готика в архитектуре Беларуси

Слайд 2имела свои особенности. Её широкое распространение здесь началось в конце

XIV века и приобрело свои неповторимые черты. Белорусские памятники готики

обладают своеобразным колоритом и всемирной художественной ценностью. Готические формы раннесредневековой архитектуры Беларуси, где они просуществовали необыкновенно устойчиво вплоть до мощного натиска барокко, стали поистине "золотым веком" каменной архитектуры. Вначале они проявились в военно-замковой архитектуре, прошедшей эволюцию от примитивных укреплений до сложных фортификационных систем. Грозные башни-донжоны стояли в Каменце, Гродно, Бресте, Полоцке, Новогрудке, Турове.  До сих пор стоят Мирский и Лидский замок, руины Новогрудского и Кревского замков.

Готика в Беларуси

имела свои особенности. Её широкое распространение здесь началось в конце XIV века и приобрело свои неповторимые черты.

Слайд 3Строился как родовая усыпальница местных землевладельцев Лопатинских. Как и в середине

XIX века, в конце XX-го храм передан православным и официально

именуется "Свято-Успенская церковь". Церковь представляет собой 1-нефовую базилику, прямоугольную в плане, с 5-гранной апсидой и двумя небольшими сакристиями (ризницами). Композиция главного фасада ступенчатая, трёхчастная. Центральную часть выделяют портал, завершённый вимпергами с розеткой в центре, и 5-гранные контрфорсы с пинаклями. Аналогичные пинакли и на угловых контрфорсах. Пластику боковых фасадов обогащают лопатки, состоящие из двух частей, аркатурные пояса и сквозная острозубчатая аркада. Стрельчатые оконные проёмы украшены архивольтами. Внутри основное помещение перекрыто крестовыми перекрытиями, которые оформлены лепными нервюрами. Две колонны поддерживают хоры с арочной балюстрадой.

  1.Сарья, костел

Строился как родовая усыпальница местных землевладельцев Лопатинских. Как и в середине XIX века, в конце XX-го храм

Слайд 5Памятник культово-оборонительной позднеготическо-ренессансной архитектуры, одна из первых церквей-крепостей в Великом

княжестве Литовском. В плане напоминает древнерусские четырёхстолпные крестово-купольные храмы. Объёмно-пространственная

структура носит иной характер — она является трёхнефной четырёхстолповой базиликой с ренессансным фасадным щипцом.
Трёхапсидный храм в плане напоминает перекошенный прямоугольник, фланкированный по углам 4 оборонительными башнями, восьмигранными на главном фасаде и круглыми на тыльном. В карнизной части проходит пояс круглых бойниц и арочных машикулей. Высокая двухскатная крыша на торцах закрыта могучими остроугольными щитами, украшенными ярусами оштукатуренных аркатур. Ниши были побелены, что на фоне краснокирпичной кладки создавало активную цветовую гамму.
Зал храма четырьмя восьмигранными столпами расчленён на три нефа, перекрытых крестовыми сводами с декоративными готическими нервюрами. Центральная и северная апсиды перекрыты крестовыми сводами, южная — звёздчатым. Оштукатуренные стены расчленены лопатками, которые объединены со столпами арками. Внутри башен витые лестницы соединяют зал с чердаком, на котором размещался оборонительный ярус церкви.

2. Церковь Святого Архангела Михаила (Михайловская церковь), Сынковичи

Памятник культово-оборонительной позднеготическо-ренессансной архитектуры, одна из первых церквей-крепостей в Великом княжестве Литовском. В плане напоминает древнерусские четырёхстолпные

Слайд 7 Гродненская область. Островецкий район. Гервяты. Костел Пресвятой Троицы (высота 61

метр) XI Неоготический стиль был очень популярен в белорусских землях

в начале 20 века. Наиболее известным из них является костёл Святого Симеона и Святой Елены (он же красный костёл) в Минске в 1905-1910 г.г. Но храмов, построенных с соблюдением всех правил и норм, присущих готике, не много. Точнее он один. Храм впечатляет размерами не только снаружи, но и внутри. В первую очередь – высотой.X в.
Высота башни 61 метр. (Плюс шестиметровый крест – итого 67 метров) Высота колоколен Нотр-Дам де Пари - 69 метров.

3. Гервяты

Гродненская область. Островецкий район. Гервяты. Костел Пресвятой Троицы (высота 61 метр) XI Неоготический стиль был очень

Слайд 9В Мурованке, деревне Щучинского района, сохранился выдающийся памятник белорусского зодчества

первой половины XVI в.
Трёхнефный четырёхстолпный каменный храм зального типа, накрытый

высокой двускатной крышей со щитами на торцах, с одной апсидой на всю ширину основного объема и чытярьмя круглыми угловыми башнями, накрытыми шатрами. Стены и башни с бойницами и плоскими оштукатуренными нишами. Башни круглые: диаметр западных около 4,5 метров, восточных около 3 метров. Под полом сводчатое скаладское помещение. Всё сооружение охватывает декоративный поясок из белых кирпичей. Алтарь находится в восточной части. Престол один, каменный, квадратной формы.
До начала XIX века в церкви были опускаемые железные двери (герсы). При перестройках 1817 и 1871—1872 годов к главному фасаду пристроен притвор, надстроены западные башни, понижена крыша, устроены карнизы и увеличены окна. На западных башнях во времена унии стояли железные статуи ангелов: один с трубой, другой с мечом, ― меняющие направление от ветра. Во время перестроек утеряны некоторые характерные детали: исчезли бойницы с восточного фасада, часть бойниц главного и боковых фасадов замуровали, разобраны лестницы алтарных башен. Несмотря на это, в основных чертах церковь сохранила первоначальный облик.

4. Мурованка

В Мурованке, деревне Щучинского района, сохранился выдающийся памятник белорусского зодчества первой половины XVI в.Трёхнефный четырёхстолпный каменный храм

Слайд 11является редким образцом деревенского готического храма. Построен в 1472 г.

Его прямоугольный план (10X14,5 м) завершается пятистенной апсидой. По своей

площади апсида немногим уступает основной части храма, являясь ее органическим завершением как в плане, так и в объемном построении. Фигурное завершение главного фасада и криволинейные очертания контрфорсов сообщают костелу скульптурность, смягчающую его монументальный облик. В архитектуре и конструкциях отмечаются элементы, типичные для готики: кладка стен с использованием характерной перевязки, орнаментики на фасадах из торцов пережженного кирпича, декоративное убранство щипцовой степы плоскими нишами стрельчатого очертания, такой же формы оконные и дверные проемы, звездчатый свод над граненой апсидой, высокая крыша.

5.Костел в Ишкольди (Брестская область)

является редким образцом деревенского готического храма. Построен в 1472 г. Его прямоугольный план (10X14,5 м) завершается пятистенной

Слайд 13Костел был построен как семейная усыпальница Свенторжецких. Входил в состав

усадебно-паркового ансамбля, который принадлежал им до 1863 г. и был

сожжен по приказу губернатора Муравьева как собственность руководителя восстания 1863—64 гг. на Игуменщине. Фарный костёл — трёхнефная купольная базилика с одной апсидой. Средний продольный неф перекрыт цилиндрическими сводами с люнетами, боковые нефы, расчлененные на квадраты, — крестовыми сводами. Шесть массивных столбов воспринимают нагрузку стен среднего нефа. Боковые нефы ниже главного и включают пятигранные каплицы (северная — cв. Троицы, южная — св. Петра). Высота главного нефа 17,8 метра, под куполом она увеличивается почти вдвое.
Главный фасад костёла имеет двухъярусную композицию с выраженными вертикальными и горизонтальными членениями. Вертикальные членения представлены пилястрами, горизонтальные — развитыми поясами карнизов. Имеют место характерные для барокко криволинейные формы верхнего яруса, насыщенность фасада ордером, обилие раскреповок, сложные профилировки, ниши со скульптурами.
Во внутреннем украшении храма в большей степени использована живопись и резьба, в меньшей — средства архитектурной пластики.

6. Костел Божьего Тела

Костел был построен как семейная усыпальница Свенторжецких. Входил в состав усадебно-паркового ансамбля, который принадлежал им до 1863

Слайд 15Брестская область
Ишколдьский костел Пресвятой Троицы (Барановичский район)
Каменецкая (Белая) вежа (Каменецкий

район)
Коссовская церковь Св. Антония (Ивацевичский район)
Коссовский дворец Пусловских (Ивацевичский район)
Новомышский

Костёл Преображения Господнего (Барановичский район)
Чернавчицкий Троицкий костел (Брестский район)
Шумаковская Свято-Преображенская церковь (Брестский район)
Витебская область
Свято-Троицкий костел-церковь (Бешенковичский район)
Гродненская область
Гнезненский костел Св. Михаила (Волковысский район)
Лидский замок (Лидский район)
Любчанский замок (Новогрудский район)
Мирский замок (Кореличский район)
Мурованка - церковь Рождества Богородицы (Щучинский район)
Новогрудская Борисоглебская церковь (Новогрудский район)
Новогрудский Фарный костел (Новогрудский район)
Сынковичская церковь Cвятого Михаила (Зельвенский район)
Минская область
Комплекс бывшего Свято-Духовского базилианского монастыря (Минский район)
Костел Вознесения Девы Марии (Столбцовский район)
Костел Святых Петра и Павла (Столбцовский район)

Примеры:

Брестская областьИшколдьский костел Пресвятой Троицы (Барановичский район)Каменецкая (Белая) вежа (Каменецкий район)Коссовская церковь Св. Антония (Ивацевичский район)Коссовский дворец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика