Слайд 2Слово "граффити" происходит от итальянского "graffito",
то есть "нацарапанный".
Слайд 3Граффити выполняется настенной краской в баллончиках или маркерами
Слайд 4Граффити считалось формой словесного самовыражения до 70-х годов 20-го столетия.
Сегодняшнее, известное нам граффити появилось как часть культуры хип-хоп в
Нью-Йорке. Именно поэтому сленг современных граффистов включает в себя
хип-хоповские словечки.
Слайд 6Поезда нью-йоркского метро – это любимые объекты граффистов. Они вечерами
тайно пробирались в отстойники, а утром поезда отправлялись по своим
маршрутам уже совершенно неузнаваемыми. Таким образом граффити получило возможность передвижения и мобильность. Весь мегаполис мог увидеть послание, которое было изображено на вагоне метро.
Слайд 10Основные понятия в граффити
Writter (райтер) – тот, кто рисует граффити.
Tag
– подпись райдера.
Sketch – набросок, эскиз.
To bite – копировать чей-то
стиль.
Слайд 12Tagging
Именно с этого вида можно начать отсчет истории граффити, хотя
в настоящее время tagging является лишь его приложением. Tag –
подпись райтера, его прозвище, которое выполняется им с использованием одного цвета. Это неотъемлемая часть граффити, под всеми работами tag обязательно проставляется.
Слайд 14Bombing
Обычно рисуется на транспорте и в очень быстром темпе. В
настоящее время бомберы используют для своих целей наземные поезда. Здесь
важно не качество, а количество рисунков, сделанных за очень короткое время.
Слайд 16Throw up
Throw up. Самый простой стиль, предпочитаемый бомберами, для которых
приоритетом в работе является не качество, а скорость выполнения. Зачастую
его также практикуют новички. Зародился в Нью-Йорке. Этот стиль представляет собой кривые линии букв, закрашенных внутри определенным цветом. Первый цвет – контур, второй – заливка: в throw up используется всего два цвета, преимущественно, черный и белый, либо черный и серебристый. Основное условие здесь – контрастность цветов и их сочетаемость друг с другом.
Слайд 18Wild Style
Wild Style (Дикий стиль). Очень трудный для чтения стиль,
является своеобразной вершиной мастерства райтера: здесь важно уметь не только
правильно подбирать контуры, но и грамотно смешивать цвета.
Слайд 20Computer Roc Style
В этом стиле буквы разделены, представляя собой разные
фрагменты, повернутые под определенным градусом. Создает эффект калейдоскопа.
Слайд 22Messiah Style
Здесь буквы словно написаны на отдельных листах, наложенных один
на другой. Стиль несколько агрессивный, но, в то же время,
мягкий.
Слайд 23Камуфляжный стиль
В этом стиле причудливым образом соединяются различные цвета и
переплетаются буквы . Динамичный и эмоциональный стиль.
Слайд 25Электичный стиль
Следующий стиль по уровню после wild style. Является отражением
уровня мастерства райтера. Создавая граффити в этом стиле, можно изобретать
новые направления.
Слайд 27FX (Daim style, 3D)
Трехмерные, объемные изображения букв, на воспроизведение которых
способны не все райтеры. Был придуман райтером DAIM’ом, рисующим в
одной из самых известных команд под названием FX Cru.
Слайд 29Character
Character («кэрак», характер). Рисунки – карикатуры или комиксы, здесь часто
выделяется типичная для комиксов рамка с речью персонажа. Этот стиль
предпочитают райтеры, имеющие художественные способности.
Слайд 31Bubble
Bubble («пузырь»). Все буквы похожи на дутые мыльные пузыри, готовые
лопнуть. В этом стиле используется два или три цвета. Пользуется
популярностью у новичков.
Слайд 33Фигурный стиль
Фигурный стиль - тот стиль не является самостоятельным.
Массивные, фигурные композиции создаются коллективным исполнением. Обычно это изображения каких-либо
персонажей или красавиц рядом с надписью.