Слайд 1Греческий атлетический праздник
урок изобразительного искусства (4 класс)
Подготовила
учитель
изобразительного искусства
МБОУ СОШ №33 г. Курска
Никулина Л. С.
Слайд 2
На прошлых уроках мы с вами уже познакомились со
своеобразием культуры Древней Греции, с её пониманием красоты человека,
который
являлся «мерой всех вещей».
Размеры, пропорции, конструкции храмов соотносились именно с человеком. Мы рассмотрели, как выразительна архитектура древних храмов, как гармонично она связана с окружающей природой и человеком. А что вы думаете о том, как жили люди в Древней Греции, чему они радовались, чем занимались, к чему стремились? Вот сегодня на уроке мы и познакомимся с древнегреческими праздниками, которые прославляли красоту человека, его силу, духовное и физическое совершенство.
Слайд 3
Итак, переместимся в Древнюю Грецию.
Посреди живописной долины
раскинулась Олимпия – место
проведения Олимпийских игр
в древности. Там располагался
Храм Зевса со
статуей
Зевса Олимпийского,
созданной скульптором Фидием.
Слайд 4
Специальные вестники заранее сообщали о начале Олимпийских игр.
На
это время по всей Греции провозглашался «священный мир».
Все прибывающие в
Олимпию считались «гостями Зевса»
и находились под его защитой.
Слайд 5
Участников спортивных состязаний Устройством
олимпийских
называли атлетами. Такого
праздников ведали особые лица -
сильного и крепкого человека элланодики, избранные на
запечатлел скульптор Поликлет должность олимпийских судей.
в статуе «Дорифор» (копьеносец).
Слайд 6
Олимпийские игры проводились пять дней.
В первый день атлеты давали клятву
бороться честно,
а судьи клялись выносить справедливые решения.
Попробуй нарушить клятву и
обрушит на тебя свой гнев Зевс!
Затем все шествовали в священную оливковую рощу,
раскинувшуюся вокруг храма Зевса,
где совершали жертвоприношениям богам, молились за победу.
Слайд 7
Одним из главных состязаний было пятиборье.
Оно начиналось с бега.
Бег воинов
в доспехах, со щитами в руках, напоминал о том,
Что он
готовит людей к борьбе в сражениях.
Слайд 8
После бега состязались в прыжках в длину.
Для усиления толчка атлеты
пользовались гирями
и во время прыжка выбрасывали руки вперёд.
Слайд 9
Метание копья и диска тоже входило в пятиборье.
Этому
виду спорта посвящена
скульптура Мирона «Дискобол»
Слайд 10
Последним состязанием была борьба.
Она велась на песке. Для победы требовалось,
чтобы
упавший противник трижды коснулся земли.
Слайд 11
Захватывающим зрелищем были гонки колесниц.
Бурей восторженных криков встречали зрители победителя.
Слайд 12
На пятый день происходило награждение олимпиоников
перед храмом Зевса. Главной наградой
победителю служил венок
из ветвей священной оливы и пальмовая ветвь.
Возвращение победителя
к себе на родину превращалось
в настоящий триумф.
Слайд 13 Во время Игр в Олимпию съезжались со всех уголков
Эллады выдающиеся философы, поэты и ученые. Философские беседы, поэтические и
ораторские выступления, созерцание шедевров архитектуры и скульптуры, восхищение красотой и физическим совершенством атлетов формировали и развивали
высокую духовную и физическую культуру Древней Греции.
продолжить знакомство с культурой Древней Греции;
- выполнить
рисунок на тему атлетического праздника в
Древней Греции;
- передать в рисунке красоту человека,
спорта;
- создать образ культуры
Древней Греции.
Задачи:
- выбрать интересный сюжет
на тему атлетического праздника;
- правильно построить композицию рисунка;
- применить знания предыдущих уроков о пропорциях
фигуры человека, конструкции храмов.