Разделы презентаций


Гжель

Содержание

Цели и задачи урока:Дать начальные сведения о народном промысле России – гжельская керамика;Понятие о стилизации; Освоить декоративную роспись характерную для гжели, творчески и разнообразно применять приемы кистевой росписи;Закрепить полученные знания;Развивать творческие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок изобразительного искусства по теме: НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ
Элементы росписи
гжель
сказочная

Урок изобразительного искусства по теме: НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИЭлементы росписигжельсказочная

Слайд 2Цели и задачи урока:
Дать начальные сведения о народном промысле России

– гжельская керамика;
Понятие о стилизации;
Освоить декоративную роспись характерную для

гжели, творчески и разнообразно применять приемы кистевой росписи;
Закрепить полученные знания;
Развивать творческие способности учащихся

Цели и задачи урока:Дать начальные сведения о народном промысле России – гжельская керамика;Понятие о стилизации; Освоить декоративную

Слайд 3История промысла

Гжель — один из старейших
центров русского народного
керамического искусства.
Гжельский промысел известен с
XIV в. Основные черты
гжельского гончарного мастерства
складываются в XVI—XVII вв.
На основе гжельских высококачественных глин здесь родилось производство многокрасочной русской майолики. В XVIII в. керамический промысел Гжели приобретает наибольший расцвет.

История промысла

Слайд 4В ассортименте гжельских мастеров
появились квасники, тарелки и игрушки, расписанные керамическими

красками. Иногда квасники украшали лепными фигурками, отмеченными богатством фантазии народных

художников,
и тогда изделия становились подлинными шедеврами.


В ассортименте гжельских мастеровпоявились квасники, тарелки и игрушки, расписанные керамическими красками. Иногда квасники украшали лепными фигурками, отмеченными

Слайд 5
В конце XVIII в. развивается в Гжели производство

украшенного бесцветной прозрачной глазурью полуфаянса, стилистическая особенность которого формируется в

течение
всего XIX в.



В конце XVIII в. развивается в Гжели производство   украшенного бесцветной прозрачной глазурью полуфаянса, стилистическая особенность

Слайд 6Сейчас в Московской области производством художественных в изделий из керамики

занимаются
Турыгинский завод художественной керамики в деревне

Турыгино и
Гжельский гончарный завод в деревне Трошково Раменского района.

Сейчас в Московской области производством художественных в изделий из керамики занимаютсяТурыгинский завод  художественной  керамики

Слайд 7Современные мастера
развивают ценное наследие народного промысла. Они изготавливают разнообразные художественные

изделия из
фарфора, фаянса, майолики и терракоты. Каждый мастер работает

в своей манере, что делает изделия уникальными.


Современные мастераразвивают ценное наследие народного промысла. Они изготавливают разнообразные художественные изделия из фарфора, фаянса, майолики и терракоты.

Слайд 8Для производства изделий используют
привозное сырье — просяновский или глуховецкий каолин,

часовъярскую глину, карельский полевой шпат, просяновские кварцевые отходы с добавлением

шамота (молотых черепков утильного обжига). Основная техника изготовления изделий — литье в гипсовых формах.


Для производства изделий используютпривозное сырье — просяновский или глуховецкий каолин, часовъярскую глину, карельский полевой шпат, просяновские кварцевые

Слайд 9Пористый гипс впитывает влагу, шликер (жидкая форфоровая масса) постепенно затвердевает

и приобретает очертания формы.
Фарфоровые изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью

кобальта. Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива фарфорового изделия.
Пористый гипс впитывает влагу, шликер (жидкая форфоровая масса) постепенно затвердевает и приобретает очертания формы.Фарфоровые изделия, прошедшие обжиг,

Слайд 10
Надглазурная роспись выполняется по белому фону или одним золотом по

темно-синей глазури.

Надглазурная роспись выполняется по белому фону или одним золотом по темно-синей глазури.

Слайд 29Гжельские мотивы лучше всего рисовать на бумаге синей гуашью (лазурь

железная).
Узор «Сеточка»

Гжельские мотивы лучше всего рисовать на бумаге синей гуашью  (лазурь железная). Узор «Сеточка»

Слайд 30Каждая кисть используется только для определенного элемента:
№ 1, 2

— усики, завитки.

Каждая кисть используется только для определенного элемента: № 1, 2 — усики, завитки.

Слайд 31Краску для росписи следует разводить на палитре. В учебных целях

можно воспользоваться акварелью.
Узор в полосе

Краску для росписи следует разводить на палитре.   В учебных целях можно воспользоваться  акварелью.Узор в

Слайд 32№ 3, 4 — «капельки»
Этот сплошной мазок создается определенным

ритмическим движением кисти. Краску набирают равномерно, ставят кисть на кончик

и, легко нажимая, чуть протягивают и быстро отрывают кисть от бумаги.
№ 3, 4 — «капельки» Этот сплошной мазок создается определенным ритмическим движением кисти. Краску набирают равномерно, ставят

Слайд 33Узоры из капелек
Простым примакиванием такого эффекта получить невозможно. «Капельку» можно

назвать узким мазком.

Узоры из капелекПростым примакиванием такого эффекта получить невозможно. «Капельку» можно назвать узким мазком.

Слайд 34№ 4, 5 — декоративные веточки
Красота и выразительность

гжельского мазка в постепенном переходе синего цвета от темного к

светлому. Секрет такого мазка в том, что краска набирается на одну сторону кисти. Ее прикладывают всем ворсом к поверхности бумаги и быстро поворачивают.
№ 4, 5 — декоративные веточки Красота и выразительность гжельского мазка в постепенном переходе синего цвета от

Слайд 35Этот прием получил название «мазок на одну сторону», «мазок с

тенями», живописный, или тональный мазок. Он бывает разной конфигурации.
Орнаментальное богатство

гжельской росписи достигается во многом за счет сочетания широких и узких мазков с тонкой линией стебельков и усиков, четкой штриховкой сеток и разнообразными бордюрами.
Этот прием получил название «мазок на одну сторону», «мазок с тенями», живописный, или тональный мазок. Он бывает

Слайд 36Мазковая роспись. Гжельская роза
№ 8, 9 — лепестки розы;

6, 7 - крупные листья;

Мазковая роспись. Гжельская роза № 8, 9 — лепестки розы; № 6, 7 - крупные листья;

Слайд 37После того как написан главный цветок, приступают

к изображению стебля с листочками.
Декоративные веточки выполняются «мазком с

тенями», а листочки — широким сплошным мазком. Краска для листочков должна быть немного светлее лепестков цветка.
После того как написан    главный цветок, приступают к изображению стебля с  листочками.Декоративные веточки

Слайд 38Завершающий этап — прописка тонких линий завитков, усиков и прожилок,

которые придают росписи изящество и законченность.

Завершающий этап — прописка тонких линий завитков, усиков и прожилок, которые придают росписи изящество и законченность.

Слайд 39Тематика росписи
— изображение сцен труда и отдыха («Тракторист»,
«Стрижка овец»,

«Косарь», «Чаепитие»),
изображение
диковинных птиц,
портреты городских
жителей и т.

д.
Тематика росписи— изображение сцен труда и отдыха («Тракторист», «Стрижка овец», «Косарь», «Чаепитие»), изображение диковинных птиц, портреты городских

Слайд 40Последовательность росписи птицы

Последовательность росписи птицы

Слайд 41«Синяя птица»

«Синяя птица»

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика