Разделы презентаций


Художественная культура Нового Времени

Содержание

Родиной  барокко  считается Рим, а наиболееяркие образцы архитектуры этогостиля были созданы в Италии, Испании,Португалии, Южной Германии, Чехии,Польше, Литве, испанских и португальскихколониях в Латинской Америке. Во всехэтих странах католическая церковь имелаочень большое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественная культура Нового Времени

Художественная культура Нового  Времени

Слайд 2Родиной  барокко  считается Рим, а наиболее
яркие образцы архитектуры этого
стиля были

созданы в Италии, Испании,
Португалии, Южной Германии, Чехии,
Польше, Литве, испанских и

португальских
колониях в Латинской Америке. Во всех
этих странах католическая церковь имела
очень большое влияние и, таким образом,
барокко  стал стилем, который она взяла на
вооружение.
Родиной  барокко  считается Рим, а наиболееяркие образцы архитектуры этогостиля были созданы в Италии, Испании,Португалии, Южной Германии, Чехии,Польше,

Слайд 3Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви
ордена иезуитов —

Иль Джезу в Риме, начатое в 1568 г. по проекту
Джакомо

Виньолы. Процесс рождения нового стиля можно наблюдать на
выходящем на небольшую площадь главном фасаде, выполненном в 1575 г. По
проекту Джакомо делла Порта: колонны и пилястры сдвигаются друг к
другу, группируются попарно, разрывается антаблемент, поверхность
фасада перегружается сильными ритмическими элементами.
Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церквиордена иезуитов — Иль Джезу в Риме, начатое в 1568

Слайд 4Самыми выдающимися мастерами  барокко  в Италии были Лоренцо Бернини, создавший

грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме и другие постройки,

включая многочисленные скульптуры и фонтаны,
Самыми выдающимися мастерами  барокко  в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме

Слайд 5И Франческо Борромини, по проектам которого были
построены церкви Сан Карло

алле Кватро Фонтане, церковь
Сант- Иво алла Сапиенца в Риме и

др.
И Франческо Борромини, по проектам которого былипостроены церкви Сан Карло алле Кватро Фонтане, церковьСант- Иво алла Сапиенца

Слайд 6В архитектуре  барокко  нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых

и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения.

Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура  барокко  — это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства.
В архитектуре  барокко  нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные

Слайд 7Во Франции, создан один из самых замечательных
Барочных дворцовых ансамблей —

Версаль (1668-
1689), ставший образцом для роскошных загородных
резиденций европейских монархов, включая

и русских.
Во Франции, создан один из самых замечательныхБарочных дворцовых ансамблей — Версаль (1668-1689), ставший образцом для роскошных загородныхрезиденций

Слайд 8Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и
Ардуэна Мансара,

сочетает классическую ясность и строгость объемов с
барочной организацией внутреннего пространства

главной Зеркальной галереи,
рамки которого иллюзорно расширяются за счет зеркал и росписей. Обилие позолоты,
скульптуры и живописи в интерьерах в дальнейшем станет излюбленным приемом
архитектуры  барокко . В плафонной живописи изображение небесного свода с
ангелочками и облаками в перспективе передано настолько точно, что трудно определить,
где проходит граница реального пространства, а где начинается иллюзия реальности.
Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево иАрдуэна Мансара, сочетает классическую ясность и строгость объемов сбарочной

Слайд 9В XVIIIв  барокко
приживается и в России.
Новые манеры царского
двора и нового

русского
дворянства, которые со
времен Петра I настойчиво
вводили в обиход на Руси,
требовали

и европейского
типа дворцов, где можно было
устраивать роскошные балы,
торжественные приемы,
давать богатые обеды. Сам
Петр I больше тяготел к
Протестантской
сдержанности архитектуры
Голландии, но его дочь,
Елизавета Петровна,
склонялась к формам пышного
итальянского  барокко . В годы
ее правления (1741-1761) были
созданы лучшие образцы
русского  барокко ,
отличавшегося от
итальянского мирской
жизнерадостностью и
отсутствием религиозного
мистицизма, а от немецкого
или австрийского —
подчеркнутой
масштабностью и
монументальным размахом
архитектурных ансамблей.
В XVIIIв  бароккоприживается и в России.Новые манеры царскогодвора и нового русскогодворянства, которые современ Петра I настойчивовводили в

Слайд 10Самым выдающимся
архитектором
русского  барокко  был Франческо
Бартоломео Растрелли. Только
он смог построить для

Елизаветы
такой дворец в Царском Селе,
который соответствовал бы ее
запросам и вкусу.

Сам фасад
дворца настолько сильно
ритмически расчленен мощными
«ударами» белых колонн,
выделяющихся на голубом фоне,
что ни о какой монотонности не
может быть и речи. Только
присмотревшись, можно увидеть
за хором колонн и пилястров
традиционное трехризалитное
построение здания дворца.
Самым выдающимсяархитекторомрусского  барокко  был ФранческоБартоломео Растрелли. Толькоон смог построить для Елизаветытакой дворец в Царском Селе,который соответствовал бы

Слайд 11Главный зал дворца —
Большая
галерея (17 м
шириной, 47 м длиной, 7

м
высотой, общей площадью
800 кв. м) без единой
внутренней опоры. Помимо
настоящих окон,

здесь еще
есть фальшивые — зеркала,
искусственно расширяющие
огромное внутреннее
пространство. Узоры
наборного паркета,
деревянная позолоченная резьба,
роспись плафона — все в этом зале
поражает изысканностью, выдающей
руку гениального мастера. Все
комнаты во дворце разные, есть и
китайская, и малиновая, и знаменитая
Главный зал дворца —Большаягалерея (17 мшириной, 47 м длиной, 7 мвысотой, общей площадью800 кв. м) без единойвнутренней

Слайд 12и знаменитая
Янтарная
комната —
чудо света,
подаренное Петру I в 1716 г.
прусским

королем.

и знаменитаяЯнтарнаякомната — чудо света,подаренное Петру I в 1716 г.прусским королем.

Слайд 13Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый
Зимний дворец с

великолепной парадной лестницей, где архитектор
использовал те же эффекты фальшивых окон

— зеркал для зрительного расширения
пространства, и Смольный собор в Петербурге. Стиль Растрелли невозможно не
узнать. Даже в небольших постройках, таких, как собор Смольного монастыря, он
сумел создать яркое, жизнерадостное, приподнятое настроение, живую игру света и
цвета, торжественный ритм форм, изысканный силуэт пятиглавого завершения.
Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитыйЗимний дворец с великолепной парадной лестницей, где архитекториспользовал те же

Слайд 14В разных странах  барокко  проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные

черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные

планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых — в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий.
В разных странах  барокко  проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно.

Слайд 15Барочный человек отвергает естественность, которая
отождествляется с дикостью, бесцеремонностью,
самодурством, зверством и

невежеством — всем тем,
что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина
барокко

дорожит бледностью кожи, на ней
неестественная, вычурная причёска, корсет и
искусственно расширенная юбка на каркасе из китового
уса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху
барокко становится джентльменбарокко становится джентльмен от англ. gentle:
«мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он
предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и
носить напудренные парики. К чему сила, если теперь
убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В
эпоху барокко естественность — это синоним зверства,
дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа
ГоббсаГоббса естественное состояние (англ. state of nature) —
это состояние, которое характеризуется анархией и войной
всех против всех.

Человек эпохи барокко

Мадам де Монтеспан, женщина эпохи барокко

Барочный человек отвергает естественность, котораяотождествляется с дикостью, бесцеремонностью,самодурством, зверством и невежеством — всем тем,что в эпоху романтизма

Слайд 16Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью

форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко —

броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество РубенсаСтиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.

Барокко в живописи

Рубенс.Венера и Адонис.

Караваджо. Святой Иероним

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика