Разделы презентаций


Учебно-методический комплект Музыка

Содержание

Идеи Д.Б. Кабалевского в содержании УМК «Музыка» Духовно-нравственная направленность Связь с жизнью Опора на закономерности музыки (жанры, язык, образ, стиль) Методы познания, адекватные интонационной природе музыки Критерии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учебно-методический комплект «Музыка»
Авторы: Сергеева Г.П. (руководитель проекта), Е.Д. Критская,

Т.С. Шмагина

Издательство «Просвещение»
900igr.net

Учебно-методический комплект «Музыка»  Авторы: Сергеева Г.П. (руководитель проекта),  Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина Издательство «Просвещение»900igr.net

Слайд 2Идеи Д.Б. Кабалевского в содержании УМК «Музыка»
Духовно-нравственная направленность
Связь с жизнью

Опора на закономерности музыки (жанры, язык,
образ, стиль)

Методы познания, адекватные интонационной
природе музыки
Критерии отбора материала: художественность,
воспитательная ценность, педагогическая
целесообразность
Целостность урока музыки
Разнообразие видов музыкально-практической
деятельности учащихся

Идеи Д.Б. Кабалевского в содержании УМК «Музыка» Духовно-нравственная направленность Связь с жизнью Опора на закономерности музыки (жанры,

Слайд 3Программы «Музыка», «Искусство»
Программа «Музыка»
1-4 классы

Программа «Музыка»
5-9 классы

Программа

«Искусство»
8-9 классы


Программы  «Музыка», «Искусство»Программа «Музыка»   1-4 классыПрограмма «Музыка»	5-9 классыПрограмма «Искусство»  8-9 классы

Слайд 4«Музыка» 1-7 классы «Искусство» 8-9 классы
Программа «Музыка». 1-4 классы (2001-2005

гг.)
- Включена в концепции начального образования: «Школа России», «Преемственность»,

«Традиционная школа».

Программа «Музыка». 5-9 классы (2004-2006 гг.)
- В связи с изменением Стандарта по образовательной области «Искусство» перерабатывается с учетом предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Программа интегративного курса «Искусство»
8-9 классы (2006 гг.)
Авторы Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
- УМК «Искусство» 8-9 классы (Учебник,CD (творческие задания для учащихся, музыкальный материал для учителя, методическое пособие (2007 г.)


«Музыка» 1-7 классы  «Искусство» 8-9 классыПрограмма «Музыка». 1-4 классы (2001-2005 гг.) 	- Включена в концепции начального

Слайд 5Особенности содержания УМК «Музыка»
Соответствие Федеральному компоненту государственного стандарта (2004 г.):

фольклор,
музыка религиозной традиции; «золотой фонд» классического наследия; современная

(академическая и популярная) музыка;
Усиление роли русского музыкального искусства: вхождение ребенка в мир музыки «от родного порога»;
Концентрический принцип структурирования материала;
Формирование музыкальной культуры учащихся на основе развития ассоциативно-образного мышления;
Интеграция основного и дополнительного музыкально-эстетического образования и воспитания

Особенности содержания УМК «Музыка»Соответствие Федеральному компоненту государственного стандарта (2004 г.): фольклор,  музыка религиозной традиции; «золотой фонд»

Слайд 6Виды музыкально-практической деятельности учащихся

Восприятие музыки и размышления о ней;
Пение –

хоровое, ансамблевое, сольное;
Инструментальное музицирование;
Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
Импровизации – речевые,

вокальные, ритмические, пластические, художественные;
Выполнение творческих заданий (рабочие и творческие тетради)
Исследовательские ученические проекты (6-7 классы)


Виды музыкально-практической деятельности учащихсяВосприятие музыки и размышления о ней;Пение – хоровое, ансамблевое, сольное;Инструментальное музицирование;Пластическое интонирование и музыкально-ритмические

Слайд 7Методы музыкального обучения
Художественного, нравственно-эстетического познания музыки
Интонационно-образного и жанрово-стилевого постижения музыки
Эмоциональной

драматургии урока
Перспективы и ретроспективы в обучении
Создания «композиций»
Художественного контекста (выхода за

пределы музыки)
Сходства и различия («тождества и контраста»)
Методы музыкального обученияХудожественного, нравственно-эстетического познания музыкиИнтонационно-образного и жанрово-стилевого постижения музыкиЭмоциональной драматургии урокаПерспективы и ретроспективы в обученииСоздания «композиций»Художественного

Слайд 8УЧЕБНИК
Содержание: фольклор, музыка религиозной традиции, классика, современная музыка
Структурная единица –

разворот
Понятийный аппарат учебника
Вопросы и задания для учащихся
Ассоциативно-образный ряд:
- литературный

(проза и поэзия);
- изобразительный (тематические рисунки, фотографии, репродукции различных видов и жанров изобразительного искусства, нотная графика)

УЧЕБНИКСодержание: фольклор, музыка религиозной традиции, классика, современная музыкаСтруктурная единица – разворотПонятийный аппарат учебникаВопросы и задания для учащихсяАссоциативно-образный

Слайд 9РАБОЧАЯ (ТВОРЧЕСКАЯ) ТЕТРАДЬ
Задания разного типа:
Выявление интонационно-образных, жанрово-стилевых особенностей музыкальных сочинений
Закрепление

закономерностей музыки, ее основных понятий (интонационная природа, жанры, стиль, язык

и др.)
Подбор произведений искусства, созвучных музыке
Разработка программ концертов, конкурсов, афиш, либретто, сочинения о музыке и музыкантах
Импровизации (вокальные, ритмические, пластические и др.)
Рисование на темы полюбившихся музыкальных произведений
РАБОЧАЯ (ТВОРЧЕСКАЯ) ТЕТРАДЬЗадания разного типа:Выявление интонационно-образных, жанрово-стилевых особенностей музыкальных сочиненийЗакрепление закономерностей музыки, ее основных понятий (интонационная природа,

Слайд 10ХРЕСТОМАТИЯ музыкального материала
Адресована учителю музыки, включает в себя:
Музыкальные произведения из учебников

и тетрадей
Дополнительный музыкальный материал (вариативность)
Адаптированные фрагменты из сочинений крупных жанров
Песенный

репертуар (темы инструментальных и вокальных сочинений, песни современных композиторов, в том числе авторская песня)

ХРЕСТОМАТИЯ музыкального материалаАдресована учителю музыки, включает в себя:Музыкальные произведения из учебников и тетрадейДополнительный музыкальный материал (вариативность)Адаптированные фрагменты

Слайд 11ФОНОХРЕСТОМАТИЯ музыкального материала (на аудиокассетах и компакт-дисках)
Адресована учителю, включает в себя:
Музыкальные произведения

учебников и тетрадей
Записи выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей
Классические произведения в

современной обработке
Перечень музыкальных сочинений, ссылки на произведения из фонохрестоматия других классов
Хронометраж звучащих сочинений
Завершенность звучания сочинений дает возможность использовать их как на уроках музыки, так и во внеурочных формах занятий
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ музыкального материала (на аудиокассетах и компакт-дисках)Адресована учителю, включает в себя:Музыкальные произведения учебников и тетрадейЗаписи выдающихся отечественных

Слайд 12 Методическое пособие для учителя
В новом издании будут предложены:
тематическое планирование по

четвертям;
примерные сценарии уроков музыки, их варианты;
методы, способы и приемы изучения

содержания УМК;
информация для учителя культурологического, музыковедческого, исторического характера;
вопросы и задания для учащихся



1-4 классы

Методическое пособие для учителяВ новом издании будут предложены:тематическое планирование по четвертям;примерные сценарии уроков музыки, их варианты;методы,

Слайд 13 Цифровой образовательный ресурс на основе мультимедийных технологий
ЦОР для 1-4 классов

включает в себя:
Текстовой информационный материал, фрагменты прозы, поэзии, словарь терминов

и понятий, эмоциональный словарь
Видео (фрагменты опер, балетов, мюзиклов, концертное исполнение сочинений, презентации исполнителей и исполнительских коллективов и т.п.)
Зрительный ряд (фотографии, репродукции, нотные примеры)
Анимацию (изображение в игровой форме сюжетов музыкальных произведений)
Звуковой ряд (запись музыкального материала УМК)
Систему творческих интерактивных заданий для учащихся


Цифровой образовательный ресурс на основе мультимедийных технологий  ЦОР для 1-4 классов включает в себя:Текстовой информационный

Слайд 14Методические пособия для учителя 5-6 классы; 7 класс
Описание конкретных технологий

(методы,
способы и приемы работы учителя)
Информация культурологического,

музыковедческого, исторического характера
Сведения о композиторах, отдельных
сочинениях
Формы организации уроков
Вопросы и задания для учащихся
Организация проектной деятельности
Тематическое планирование
Диагностика музыкального развития

Методические пособия для учителя 5-6 классы; 7 класс Описание конкретных технологий (методы,  способы и приемы работы

Слайд 15Разделы учебников «Музыка»
1 класс:
«Музыка вокруг нас», «Музыка

и ты»
2 - 4 классы:
«Россия Родина моя»;

«День, полный событий»;
«О России петь, что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»; «В музыкальном театре»; «В концертном зале»,
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
5 класс: «Музыка и литература»; «Музыка и изобразительное искусство».
6 класс: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки»
7 класс: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»; «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».
Разделы учебников «Музыка»1 класс:   «Музыка вокруг нас», «Музыка и ты»2 - 4 классы:

Слайд 16УМК «Музыка» 1 класс

Учебник-тетрадь
Хрестоматия
Фонохрестоматия (3 аудиокассеты, CD)





















УМК «Музыка» 1 классУчебник-тетрадь ХрестоматияФонохрестоматия (3 аудиокассеты, CD)

Слайд 17УМК «Музыка» 2 класс
Учебник
Рабочая тетрадь
Хрестоматия
Фонохрестоматия
( 2 аудиокассеты,

УМК «Музыка» 2 классУчебникРабочая тетрадьХрестоматияФонохрестоматия   ( 2 аудиокассеты, CD)

Слайд 18УМК «Музыка» 3 класс
Учебник
Рабочая тетрадь
Хрестоматия
Фонохрестоматия
(3 аудиокассеты, CD)

УМК «Музыка» 3 классУчебникРабочая тетрадьХрестоматияФонохрестоматия  (3 аудиокассеты, CD)

Слайд 19УМК «Музыка» 4 класс
Учебник
Рабочая тетрадь
Хрестоматия
Фонохрестоматия
(3 аудиокассеты,

CD)



УМК «Музыка» 4 классУчебникРабочая тетрадьХрестоматияФонохрестоматия    (3 аудиокассеты, CD)

Слайд 20УМК «Музыка» 5 класс
Учебник
Творческая тетрадь
Хрестоматия
Фонохрестоматия
(3 аудиокассеты, CD)






УМК «Музыка» 5 классУчебникТворческая тетрадьХрестоматияФонохрестоматия   (3 аудиокассеты, CD)

Слайд 21УМК «Музыка» 6 класс
Учебник
Творческая тетрадь
Хрестоматия
Фонохрестоматия
(6 аудиокассет, CD)





УМК «Музыка» 6 классУчебникТворческая тетрадьХрестоматияФонохрестоматия   (6 аудиокассет, CD)

Слайд 22УМК «Музыка» 7 класс
Учебник
Хрестоматия
Фонохрестоматия (СD)
Методические рекомендации

УМК «Музыка» 7 класс УчебникХрестоматияФонохрестоматия (СD)Методические рекомендации

Слайд 23Диагностика уровня музыкального развития учащихся
Критерии музыкального развития:
Проявление интереса к музыкальным

занятиям
Степень развития эмоционального и осознанного восприятия
Музыкальные предпочтения учащихся (какую музыку

любят исполнять, слушать)
Степень развития умений и навыков музицирования (пение, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, импровизации, игра на простейших инструментах и др.)
Характер размышлений о содержании музыки (эмоциональный словарь,
оценочные суждения, их индивидуальность, избирательность)
Творческие проявления учащихся в музыкально-практической деятельности
Проявление музыкальности во внеурочных формах работы

Формы диагностики:
Письменное тестирование (на основе звучащей музыки, ассоциативных связей, самодиагностики);
Наблюдение («Дневник наблюдений»), выявление уровней – высокий, средний, низкий);
Творческие задания;
Участие в разработке и презентации исследовательских ученических проектов



Диагностика уровня музыкального развития учащихсяКритерии музыкального развития:Проявление интереса к музыкальным занятиямСтепень развития эмоционального и осознанного восприятияМузыкальные предпочтения

Слайд 24Исследовательский ученический проект
Задачи проекта:
Активизация познавательных интересов к музыке как части

жизни
Развитие креативного (творческого) мышления
Формирование исследовательских умений, разнообразных способов деятельности, коммуникативных

навыков

Тип проекта:
Культурологический
Интегративный

Критерии оценки защиты проекта:
Актуальность темы, практическая направленность ее решения
Полнота, оригинальность раскрытия темы
Умения делать выводы, обобщения, аргументировать свою точку зрения
Практическая деятельность участников проекта
Художественное оформление проекта: музыка, слайды, видеоролики, web-презентации, литературное и сценическое решение проекта и др.









Исследовательский ученический проектЗадачи проекта:Активизация познавательных интересов к музыке как части жизниРазвитие креативного (творческого) мышленияФормирование исследовательских умений, разнообразных

Слайд 25Перспективы
Разработка программ и пособий:
Предшкольное музыкальное образование и воспитание детей
Предпрофильная подготовка

учащихся (факультативы, элективные курсы)
Профильное обучение старшеклассников («Музыка мира: диалог культур»)
Цифровые

образовательные ресурсы для разных возрастных групп

http://prezentacija.biz/
Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех


ПерспективыРазработка программ и пособий:Предшкольное музыкальное образование и воспитание детейПредпрофильная подготовка учащихся (факультативы, элективные курсы)Профильное обучение старшеклассников («Музыка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика