Слайд 1
Учебно-методический комплект «Музыка»
Авторы: Сергеева Г.П. (руководитель проекта),
Е.Д. Критская,
Т.С. Шмагина
Издательство «Просвещение»
900igr.net
Слайд 2Идеи Д.Б. Кабалевского
в содержании УМК «Музыка»
Духовно-нравственная направленность
Связь с жизнью
Опора на закономерности музыки (жанры, язык,
образ, стиль)
Методы познания, адекватные интонационной
природе музыки
Критерии отбора материала: художественность,
воспитательная ценность, педагогическая
целесообразность
Целостность урока музыки
Разнообразие видов музыкально-практической
деятельности учащихся
Слайд 3Программы
«Музыка», «Искусство»
Программа «Музыка»
1-4 классы
Программа «Музыка»
5-9 классы
Программа
«Искусство»
8-9 классы
Слайд 4«Музыка» 1-7 классы
«Искусство» 8-9 классы
Программа «Музыка». 1-4 классы (2001-2005
гг.)
- Включена в концепции начального образования: «Школа России», «Преемственность»,
«Традиционная школа».
Программа «Музыка». 5-9 классы (2004-2006 гг.)
- В связи с изменением Стандарта по образовательной области «Искусство» перерабатывается с учетом предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Программа интегративного курса «Искусство»
8-9 классы (2006 гг.)
Авторы Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
- УМК «Искусство» 8-9 классы (Учебник,CD (творческие задания для учащихся, музыкальный материал для учителя, методическое пособие (2007 г.)
Слайд 5Особенности содержания УМК «Музыка»
Соответствие Федеральному компоненту государственного стандарта (2004 г.):
фольклор,
музыка религиозной традиции; «золотой фонд» классического наследия; современная
(академическая и популярная) музыка;
Усиление роли русского музыкального искусства: вхождение ребенка в мир музыки «от родного порога»;
Концентрический принцип структурирования материала;
Формирование музыкальной культуры учащихся на основе развития ассоциативно-образного мышления;
Интеграция основного и дополнительного музыкально-эстетического образования и воспитания
Слайд 6Виды музыкально-практической деятельности учащихся
Восприятие музыки и размышления о ней;
Пение –
хоровое, ансамблевое, сольное;
Инструментальное музицирование;
Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
Импровизации – речевые,
вокальные, ритмические, пластические, художественные;
Выполнение творческих заданий (рабочие и творческие тетради)
Исследовательские ученические проекты (6-7 классы)
Слайд 7Методы музыкального обучения
Художественного, нравственно-эстетического познания музыки
Интонационно-образного и жанрово-стилевого постижения музыки
Эмоциональной
драматургии урока
Перспективы и ретроспективы в обучении
Создания «композиций»
Художественного контекста (выхода за
пределы музыки)
Сходства и различия («тождества и контраста»)
Слайд 8УЧЕБНИК
Содержание: фольклор, музыка религиозной традиции, классика, современная музыка
Структурная единица –
разворот
Понятийный аппарат учебника
Вопросы и задания для учащихся
Ассоциативно-образный ряд:
- литературный
(проза и поэзия);
- изобразительный (тематические рисунки, фотографии, репродукции различных видов и жанров изобразительного искусства, нотная графика)
Слайд 9РАБОЧАЯ (ТВОРЧЕСКАЯ) ТЕТРАДЬ
Задания разного типа:
Выявление интонационно-образных, жанрово-стилевых особенностей музыкальных сочинений
Закрепление
закономерностей музыки, ее основных понятий (интонационная природа, жанры, стиль, язык
и др.)
Подбор произведений искусства, созвучных музыке
Разработка программ концертов, конкурсов, афиш, либретто, сочинения о музыке и музыкантах
Импровизации (вокальные, ритмические, пластические и др.)
Рисование на темы полюбившихся музыкальных произведений
Слайд 10ХРЕСТОМАТИЯ
музыкального материала
Адресована учителю музыки, включает в себя:
Музыкальные произведения из учебников
и тетрадей
Дополнительный музыкальный материал (вариативность)
Адаптированные фрагменты из сочинений крупных жанров
Песенный
репертуар (темы инструментальных и вокальных сочинений, песни современных композиторов, в том числе авторская песня)
Слайд 11ФОНОХРЕСТОМАТИЯ
музыкального материала
(на аудиокассетах и компакт-дисках)
Адресована учителю, включает в себя:
Музыкальные произведения
учебников и тетрадей
Записи выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей
Классические произведения в
современной обработке
Перечень музыкальных сочинений, ссылки на произведения из фонохрестоматия других классов
Хронометраж звучащих сочинений
Завершенность звучания сочинений дает возможность использовать их как на уроках музыки, так и во внеурочных формах занятий
Слайд 12
Методическое пособие для учителя
В новом издании будут предложены:
тематическое планирование по
четвертям;
примерные сценарии уроков музыки, их варианты;
методы, способы и приемы изучения
содержания УМК;
информация для учителя культурологического, музыковедческого, исторического характера;
вопросы и задания для учащихся
1-4 классы
Слайд 13
Цифровой образовательный ресурс
на основе мультимедийных технологий
ЦОР для 1-4 классов
включает в себя:
Текстовой информационный материал, фрагменты прозы, поэзии, словарь терминов
и понятий, эмоциональный словарь
Видео (фрагменты опер, балетов, мюзиклов, концертное исполнение сочинений, презентации исполнителей и исполнительских коллективов и т.п.)
Зрительный ряд (фотографии, репродукции, нотные примеры)
Анимацию (изображение в игровой форме сюжетов музыкальных произведений)
Звуковой ряд (запись музыкального материала УМК)
Систему творческих интерактивных заданий для учащихся
Слайд 14Методические пособия для учителя
5-6 классы; 7 класс
Описание конкретных технологий
(методы,
способы и приемы работы учителя)
Информация культурологического,
музыковедческого, исторического характера
Сведения о композиторах, отдельных
сочинениях
Формы организации уроков
Вопросы и задания для учащихся
Организация проектной деятельности
Тематическое планирование
Диагностика музыкального развития
Слайд 15Разделы учебников «Музыка»
1 класс:
«Музыка вокруг нас», «Музыка
и ты»
2 - 4 классы:
«Россия Родина моя»;
«День, полный событий»;
«О России петь, что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»; «В музыкальном театре»; «В концертном зале»,
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
5 класс: «Музыка и литература»; «Музыка и изобразительное искусство».
6 класс: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки»
7 класс: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»; «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».
Слайд 16УМК «Музыка» 1 класс
Учебник-тетрадь
Хрестоматия
Фонохрестоматия (3 аудиокассеты, CD)
Слайд 17УМК «Музыка» 2 класс
Учебник
Рабочая тетрадь
Хрестоматия
Фонохрестоматия
( 2 аудиокассеты,
Слайд 18УМК «Музыка» 3 класс
Учебник
Рабочая тетрадь
Хрестоматия
Фонохрестоматия
(3 аудиокассеты, CD)
Слайд 19УМК «Музыка» 4 класс
Учебник
Рабочая тетрадь
Хрестоматия
Фонохрестоматия
(3 аудиокассеты,
CD)
Слайд 20УМК «Музыка» 5 класс
Учебник
Творческая тетрадь
Хрестоматия
Фонохрестоматия
(3 аудиокассеты, CD)
Слайд 21УМК «Музыка» 6 класс
Учебник
Творческая тетрадь
Хрестоматия
Фонохрестоматия
(6 аудиокассет, CD)
Слайд 22УМК «Музыка» 7 класс
Учебник
Хрестоматия
Фонохрестоматия (СD)
Методические рекомендации
Слайд 23Диагностика уровня музыкального развития учащихся
Критерии музыкального развития:
Проявление интереса к музыкальным
занятиям
Степень развития эмоционального и осознанного восприятия
Музыкальные предпочтения учащихся (какую музыку
любят исполнять, слушать)
Степень развития умений и навыков музицирования (пение, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, импровизации, игра на простейших инструментах и др.)
Характер размышлений о содержании музыки (эмоциональный словарь,
оценочные суждения, их индивидуальность, избирательность)
Творческие проявления учащихся в музыкально-практической деятельности
Проявление музыкальности во внеурочных формах работы
Формы диагностики:
Письменное тестирование (на основе звучащей музыки, ассоциативных связей, самодиагностики);
Наблюдение («Дневник наблюдений»), выявление уровней – высокий, средний, низкий);
Творческие задания;
Участие в разработке и презентации исследовательских ученических проектов
Слайд 24Исследовательский ученический проект
Задачи проекта:
Активизация познавательных интересов к музыке как части
жизни
Развитие креативного (творческого) мышления
Формирование исследовательских умений, разнообразных способов деятельности, коммуникативных
навыков
Тип проекта:
Культурологический
Интегративный
Критерии оценки защиты проекта:
Актуальность темы, практическая направленность ее решения
Полнота, оригинальность раскрытия темы
Умения делать выводы, обобщения, аргументировать свою точку зрения
Практическая деятельность участников проекта
Художественное оформление проекта: музыка, слайды, видеоролики, web-презентации, литературное и сценическое решение проекта и др.
Слайд 25Перспективы
Разработка программ и пособий:
Предшкольное музыкальное образование и воспитание детей
Предпрофильная подготовка
учащихся (факультативы, элективные курсы)
Профильное обучение старшеклассников («Музыка мира: диалог культур»)
Цифровые
образовательные ресурсы для разных возрастных групп
http://prezentacija.biz/
Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех